Корпорация Haier в июне 2019 года вошла в один из престижных коммерческих рейтингов мира в категории «Бренд экосистемы IoT (Интернета вещей)». Этого выдающегося результата удалось достичь после отказа от традиционных бизнес-моделей и внедрения инновационной системы организации производства, управления и оплаты труда, рассказал генеральный директор корпорации Чжан Жуйминь.
«Линейное мышление препятствует развитию. У нас все поменялось и применяется нелинейное мышление. Организационная структура и оплата труда построены в духе „сложной экономики“», — пояснил он.
Подробно о системе, которая сделала из небольшой китайской компании мирового гиганта, читайте в материале ИА «Татар-информ».
Передать власть клиентам и пустить их на завод
Люди хотят покупать то, что им идеально подходит, а значит, пора пустить клиентов на производство и позволить менять товар под свои потребности, решил Чжан Жуйминь внедрил систему COSMOPlat.
Эта индустриальная облачная платформа дает потребителям доступ ко всем этапам производственного процесса: от проектирования и разработки до изготовления, логистики и реализации готового продукта.
Идея допустить клиентов до производства может казаться дикой и непривычной, но бизнесу пора уходить от прежних убеждений и выходить за рамки.
«Нельзя просто создать сад со стенами, как это делали традиционные предприятия, сейчас нужно снести сцены и превратить сад в тропический лес, который не исчезнет, а постоянно будет меняться и развиваться», — метафорически объяснил он.
Зарплата зависит от результата, а не от должности
Чтобы не сгинуть на рынке, компании мало сделать клиентов довольными. Важно создать корпоративную культуру и хорошо оплачивать труд сотрудников, например, по модели RenDanHeYi.
«RenDanHeYi — интеграция ценности сотрудника с создаваемой им пользовательской ценностью», — объяснил Чжан Жуйминь.
Простыми словами, компаниям следует отказаться от распределения зарплаты по должностям — перестать платить начальникам больше, а рядовым работникам меньше.
Люди и подразделения работают лучше, если видят, что от их стараний зарплата быстро растет и признание тоже достается им, а не начальникам. Нужно поощрять то, что работники «создают ценность для клиентов» и проявляют инициативу, уверен Чжан Жуйминь.
Управление без руководителей: каждый сам себе директор
Сотрудники многих компаний сегодня похожи на чеховского «человека в футляре» — их стесняет должность и душит иерархия.
«Наша компания устранила всех управленцев среднего звена. Важно, чтобы сотрудники стали себе хозяевами. В Декларации независимости США есть строчка о том, что люди созданы равноправными. А на предприятиях почему-то есть короли и диктаторы», — возмутился он.
Управление в компаниях будущего строится на отсутствии иерархии, считает Чжан Жуйминь и предлагает уравнять все подразделения, микропредприятия и предпринимателей в составе компании, назвать их «узлами» и связать договорными отношениями.
«В иерархичной системе на твой успех претендуют все, а на помощь не придет никто. Но если соединить микропредприятия в составе компании, то они разделят и риски, и прибыль», — объяснил спикер достоинства такой системы.
Интересно, что должности при такой организации можно сохранить, но они станут условностью, упрощающей общение.
«Еще Питер Друкер сказал, что каждый сам себе должен стать СЕО [„главным исполнительным директором“]», — упомянул он.
Самокритика — залог успеха в бизнесе
Многие считают, что успешный бизнес строят уверенные люди. Но Чжан Жуйминь с ними не согласен. Он уверен, что секрет успеха кроется в сомнениях и самокритике.
«Никто не достигает абсолютной правоты, и никто не может назвать себя абсолютным лидером рынка. Как каждый день меняется погода, так ежедневно меняется и спрос. Сможешь ли ты идти в ногу с потребностями рынка? Нужно стать критичным, постоянно сомневаться», — объяснил он и уточнил, что этот процесс описывает термином «концептуальный переворот».
Если компания ставит себя на пьедестал, не сомневается в превосходстве, то ее ждет провал.
«Когда-то Nokia была лидером рынка, руководители компании были уверены в себе и думали, что смартфоны Apple не будут продаваться. Они просчитались, потому что были в отрыве от пользователей. Не учли, что те хотят иметь доступ в Интернет. Как раз эту возможность давал iPhone, что и позволило Apple прийти к успеху», — привел он пример.
Поэтому тем, кто жаждет получить признание и занять уверенное положение на рынке, нужно постоянно мониторить информацию о клиентах и следить за спросом, производить продукт, отслеживать его реализацию и реакцию потребителей и при этом постоянно сомневаться, ломать голову над тем, как улучшить каждый из этих этапов.
Нет комментариев-