Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Успеть за 48 часов: как разработчики со всей России провели две ночи в «Казань Экспо» и поборолись за звание лучших на «Цифровом прорыве»

Успеть за 48 часов: как разработчики со всей России провели две ночи в «Казань Экспо» и поборолись за звание лучших на «Цифровом прорыве»
В Казани завершился финал крупнейшего ИТ-конкурса «Цифровой прорыв», который вошел в книгу рекордов Гиннеса. Конкурс проходил в Казани на территории Казань ЭКСПО. «Цифровой прорыв» - флагманский проект президентской платформы «Россия - страна возможностей». Как провели 2 ночи программисты в «Казань Экспо», с какими трудностями они столкнулись и какие проекты разработали – в материале ИА «Татар-информ».

Татарстанская команда успела за 48 часов выспаться, поработать на другой работе и выиграть конкурс

Лидер татарстанской команды Булат Замалиев рассказал, что на финальный этап конкурса «Цифровой прорыв» команда попала благодаря участию в региональном отборе, где они представили программу «Цифровая деревня», которая будет оповещать людей на селе о том, что им нужно пройти диспансеризацию.

«Идея была в том, что в деревне во всех зданиях и магазинах будут установлены камеры, которые будут оповещать заходящих о необходимости пройти диспансеризацию. При этом записаться на нее можно будет прямо там же», — поделился собеседник агентства.

Булат Замалиев родился в Казани, но, «как принято у консервативных татар», проводил все лето в деревне, поэтому он разработал проект «Цифровая деревня» и тем самым решил помочь развитию деревень Татарстана. Подробнее об этом читайте на сайте «События».

После того как команда Булата прошла финал«Цифрового прорыва», им уже предстояло разработать аналог портала госуслуг.

«На этом конкурсе мы получили тему для создания аналога портала госуслуг. Наша задача заключается в том, что необходимо сделать платформу, в которой может зарегистрироваться любой орган госвласти и без привлечения сторонних разработчиков оказывать свои услуги населению», — рассказал Булат Замалиев.

В команде из Татарстана собраны пять человек, которые представляют разные уголки Казани. Задачи в команде распределены следующим образом: два аналитика отвечают за концепцию портала, а три других участника будут разрабатывать само приложение.

«Так как у нас была задача, связанная с госуслугами, в жюри находился Айрат Хайруллин,министр информатизации и связи РТ, от него мы получили комментарий касательно того, чтобы он хотел получить в качестве продукта для министерства.Кроме того, он сказал, что перед министерством действительно стоит такая цель, чтобы рассмотреть эти проекты и, возможно, применить эти проекты на практике», – поделился Булат.

Кроме того, благодаря проекту «Цифровая деревня», где Булат является разработчиком, им пришло приглашение из Африки, и они будут внедрять проект в Нигерии, Бенине и ЮАР.

Вообще изначально, когда собиралась команда, люди указывали свои компетенции и роли в команде.Задача капитана команды заключалась в том, чтобы организовывать весь рабочий процесс, контролировать его и генерировать идеи, что самое главное по мнению Булата.

И, соответственно, 48-часовой формат работ предполагает довольно-таки свободный график.Команда ночью спала, зато днем они работали интенсивно, абсолютно ни на что не отвлекаясь. И работали действительно на результат.


«Для всех хакатон начался в пятницу, но так как некоторые из наших участников работают в госкорпорациях, он начался для нас фактически в субботу, но в пятницу у меня самого было мероприятие, а в субботу вообще было совещание с Президентом Республики Татарстан и, соответственно, я не спал.И я, и другие участники тоже очень устали, и поэтому мы всю субботу провели в не очень эффективном режиме, а в воскресенье утром мы взяли себя в руки и выполнили весь основной объем работы фактически за 5 часов работы», – говорит Булат.

В команде был случай, когда один из партнеров не успел с утра позавтракать, а они уже опаздывали по срокам, и в результате пришлось даже не пустить его на этот самый завтрак, лишь бы успеть закончить работу.

В итоге «Цифрового прорыва» команда Булата Замалиева Cooldash выиграла в номинации от Министерства связи Татарстана.


Девушкам-программистам из Махачкалы пришлось сражаться за пуфики и сон на 48-часовом хакатоне

Амалия Рамазанова и Диана Багарова приехали в Казань с Кавказа, из Махачкалы, чтобы побороться за звания лучших разработчиков России. Девушкам по 19 лет, и они студентки 3-го курса Дагестанского государственного университета.

На «Цифровом прорыве» команда Амалии и Дианы разрабатывала онлайн-платформу, по которой можно отслеживать статистику по перинатальным центрам России. Зайдя на сайт, пользователь попадает на карту страны и с помощью тыка может узнать демографические данные в любом регионе и городе России.

«Наше техническое задание было связано с перинатальными центрами. Нам нужно было провести визуализацию данных по младенческим рождаемостям, смертностям и вообще по демографическому состоянию России. Это должно было выглядеть в виде диаграмм, динамических графиков. Чтобы это было понятно. Это нужно было для госучреждения, чтобы понимать, где строить различные перинатальные центры, где они необходимее».

Диана и Амалия считают, что сейчас нет ничего удивительного в том, что девушки занимаются разработками, программированием.

«Девушки не могут быть в ИТ-сфере – это уже устаревший стереотип. В последнее время девушки часто работают в ИТ-сфере, и это нормально. Сейчас уже нет четкой грани, что ИТ-сфера для мужчин, а какая-то другая для женщин», – рассказывает Диана.

Девушки делятся, что хакатон стал для них серьезным испытанием. Успеть разработать целую платформу за такой короткий промежуток времени – задача не из легких. Диана и Амалия рассказали, что самые большие трудности возникли со сном.

«Конечно, мы не могли сидеть 48 часов за ноутом и работать, мы выматываемся. Конечно, нам хочется поспать, поесть. Но в основном все эти 48 часов мы либо думали, как это сделать, либо спали. Но спали мы в первый день два часа, во второй два часа, и вот сегодня у нас рекорд – мы спали четыре часа. С приемами пищи у нас график был. Обед, завтрак и ужин по 45 минут».

Также девушки поделились, что приходилось не только искать время для сна, но и искать место для этого. Бывали случаи, что другие участники просто могли украсть пуфики, на которых можно было вздремнуть.

«У нас крали пуфики и не выключали свет в павильоне ночью. Спать при ярком свете достаточно тяжело. А достать пуфики, чтобы поспать, – это очень сложно. Мы один раз вышли ночью из павильона, а когда вернулись, наших пуфиков уже не было. Пришлось спать на стульях».

Девушкам так и не удалось стать лучшими на «Цифровом прорыве». Они это объясняют тем, что не хватило опыта по сравнению с другими командами.

После «Цифрового прорыва» Диана и Амалия планируют работать над своим собственным проектом, связанным с экологией. 

Приложение, при помощи которого ваш мусор заберет волонтер: «Разработать это за 48 часов было несложно»

Андрей Павленко из Университета Иннополис рассказал, что их трек был связан с раздельным сбором мусора и дальнейшей его переработкой.Они расширили эту тему и разработали решение, связанное и с пунктом приема мусора и информирования, и с мотивацией людей, направленной на раздельный сбор мусора. 

«Мы придумали проект – мобильное приложение, с помощью которого человек может выбрать ближайшие точки приема мусора, какой тип мусора туда можно сдать.Кроме того, идея приложения заключается в том, что мусор из вашей квартиры может вынести волонтер, который будет, например, получать либо деньги, либо бонусы, смотря от какой компании будет это приложение», – рассказал Андрей.

На раздельный сбор мусора людей можно мотивировать двумя способами: кнутом и пряником. Например, с помощью кнута можно заставить людей делать это принудительно, а в качестве пряника, раз трек был от компании «Ростелеком», абонент, сдающий мусор раздельно, получал бы за это баллы. Кроме того, если проект поддержат некие продуктовые магазины, человек, сдающий мусор раздельно, будет получать скидки на товары.

«В нашей команде было пять человек: один занимался маркетингом, другой отвечал за дизайн и три разработчика. Один человек сказал, что 48 часов – это избыточное время для хакатона, я в целом поддерживаю эту мысль, 24 и 36 часов для такого мероприятия вполне приемлемо, поэтому было не сложно», – отметил Павленко.

Он добавил, что конфликтов в команде не возникало, команда в целом слаженная, но недосыпы сказывались, и все это приводит к некоторым последствиям, и он даже был на стадии, чтобы сорваться, но в целом нормально, если сбалансировать и поспать, конечно. За вчерашний день он успел поспать два часа.

Команда Университета Иннополис хоть и с легкостью справилась с заданием, но победу им одержать не удалось.

Вместе с женой и еще тремя помощниками разработали очки дополненной реальности для заводчан

Кирилл – проект-менеджер команды ABM, представляющий компанию из Нижнего Новгорода. Он в команде работал вместе с женой, что эмоционально очень помогало. Они выступали в треке виртуальной дополненной реальности для промышленной отрасли.Их задача состояла в том, чтобы сделать программный модуль, который будет помогать сборщикам с помощью очков дополненной реальности,и внедрить его в уже имеющееся производство.

«С помощью очков работник видит, как собирается его деталь, это позволяет ему видеть ошибки при сборке, как идет процесс сборки, затем он видит, какие именно детали ему нужно взять и закрепить в то или иное место. При этом, если детали ставятся неправильно, то на очки попадает сигнал о том, что действие выполнено неверно», – поделился собеседник.

Кроме того, он отметил, что одна из трудностей при внедрении этого оборудования может возникнуть с работниками старшего возраста, потому как есть проблема не столько внедрения оборудования, сколько желания людей переучиваться.

«Я думаю, что эта технология должна облегчить работу людей на производстве, она станет менее травмоопасной, и, ко всему прочему, это позволит сотруднику проработать дольше на предприятии», – отметил Кирилл.

Он рассказал и про то, что в ходе хакатона у команды не возникало трудностей и разногласий в работе, потому как у них слаженная команда, и жена поддерживала.

Команда Кирилла не одержала победу на хакатоне, но они не собираются сдаваться и приедут на «Цифровой прорыв» в следующем году.

 

76-летний пенсионер-программист стал звездой хакатона

На конкурсе есть и самый старший участник. 76-летний Евгений Полищук занимается программированием с 1970-х годов, а начинал он свою деятельность с математики и работы на машине ЭВМ.

«Задумка нашего проекта заключается в том, чтобы потерявшие работу люди могли быстро найти ее заново, потому что наступает цифровая эра и никто не застрахован от потери работы, так как большинство вещей смогут делать за человека роботы. Поэтому мы разработаем программу, которая должна будет решить проблемы вот таких людей», — поделился Евгений Полищук.

Кроме того, заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко назвал Евгения Полищука своим героем.

«Эти участники — символы того, что нет ничего невозможного. Один из них для меня герой — Евгений Владимирович Полищук из Питера. Евгению Владимировичу 76 лет. Он профессиональный биолог и уже в довольно зрелом возрасте начал заниматься программированием. И то, что он сумел со своей командой пройти через все отборочные этапы, победить и приехать сюда на финал, говорит о том, что ничто не является ограничителем», — отметил Сергей Кириенко.

Он добавил, что только внутреннее состояние, мотивация, воля и желание играют роль и человек способен преодолевать любые барьеры. 

От хобби до хакатона: как 13-летний школьник из Челнов стал участником «Цифрового прорыва» 

В Казани завершился 24-часовой хакатон для юных участников «Цифрового прорыва».

На площадке «Казань Экспо» помимо основного 48-часового соревнования проходил 24-часовой школьный хакатон. Его участниками стали более 500 школьников 8 – 11-х классов со всего Татарстана. В их числе самый юный участник всероссийского конкурса, 13-летний Амир Рисаев из 41-й школы Набережных Челнов.

По словам Рисаева, интерес к программированию появился у него еще несколько лет назад, когда он учился в 3-м классе начальной школы. Постепенно хобби переросло в серьезное увлечение, и в прошлом году Амир решил стать участником отборочного этапа «Цифрового прорыва». Вместе с ним до финала дошла и его школьная команда.

«Помимо программирования я еще занимаюсь изучением китайского языка и плаванием», — поделился Рисаев, говоря о своих увлечениях.

В течение последних суток самый юный участник хакатона наравне с более взрослыми сверстниками выполнял задания по четырем направлениям: создание мобильных приложений, автоматизация бизнеса, профилактика компьютерных систем, а также программирование роботов.

«Мне очень интересно участвовать в этом хакатоне, здесь я смог получить серьезную практику в программировании. Вообще мне нравится программировать, и это у меня хорошо получается», — отметил Амир Рисаев и добавил, что намерен и дальше продолжать совершенствование своих навыков программиста.

По словам организаторов, победителей школьного хакатона ждет встреча с руководством Татарстана, а также ценные призы и подарки от партнеров, в том числе сертификаты на курсы профессионального программирования.

К концу хакатона павильон заполнился горами энергетиков, запахом пота и палатками

На Международном выставочном центре «Казань Экспо» завершился финал всероссийского ИТ-конкурса «Цифровой прорыв». Финал прошел в формате 48-часового хакатона с 27 по 29 сентября. Он стал крупнейшим в России и Европе. В нем приняли участие 440 команд, которые успешно преодолели очный этап конкурса, проходивший с 5 июня по 28 июля в 40 городах России.

«Для нас большая честь, что событие мирового уровня проходит у нас в Казани. Мы много говорили о "Цифровом прорыве", но, когда мы очутились рядом с вами, мы поняли, какая это большая мощь нашей страны — здесь представлены все регионы», — отметил Президент Республики Татарстана Рустам Минниханов.

За 48 часов командам необходимо было разработать прототип онлайн-платформы по заданным номинациям. Все 440 команд работали на одной площадке – в павильоне выставочного центра «Казань Экспо».

В павильоне во время соревнований творил хаос. Все усердно разрабатывали свои проекты, там же все и спали и кушали. Везде были разбросаны фантики, пустые банки от энергетиков, горы пуфиков и даже палатки.

Команда из Чебоксар даже построила фигуры из пустых банок энергетика. Несмотря на горы выпитого энергетика, парни не сумели выиграть в конкурсе, но они не отчаиваются.

«Фигура из энергетиков – это наше лучшее творение за весь хакатон», – шутит капитан команды из Чувашии Никита Гузьмин.

Несмотря на то что павильон был достаточно большим, в нем все равно стоял запах пота. Потому что ни о каком душе за 48 часов даже речи быть не могло быть. Программисты не успевали просто поспать, так много задач перед ними стояло.

Нашлись такие участники, которые не спали даже пару часов.

«Я вообще не спал,сам не знаю, как это произошло. Сейчас я больше всего хочу поесть и поспать или наоборот, еще не решил, чего я больше хочу», – рассказал капитан команды из Тулы «Композитный ключик» Артем Кошко.

Масштабный конкурс «Цифровой прорыв» в Казани вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый по числу специалистов в сфере ИТ, одновременно участвующих в соревновании по разработке программных продуктов.

«Мировой рекорд Гиннесса по самому массовому хакатону установлен АНО „Россия — страна возможностей“» – заявила судья Книги рекордов Гиннесса Шейда Субаси на церемонии закрытия.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев