Эксперты считают, что введение платного въезда в центр крупных городов поможет разгрузить дороги. Эту меру предлагается применить и в Казани.
«Следует рассмотреть исторические города с высокой долей автомобилизации на душу населения: Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань, где доля автовладельцев выше средних показателей по стране, а исторический центр притягивает все основные автомобильные потоки в часы пик», — приводит «РИА Новости» слова главного аналитика компании «Простор» Анны Савиной.
С ней согласился урбанист, специалист по взаимодействию с горожанами Константин Лавров. Но необходимо думать об альтернативах, добавил он. Общественный транспорт должен работать четко, в городе должны действовать перехватывающие парковки.
А вот директор Научно-исследовательского института устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева против платного въезда. Она считает, что такая мера только свидетельствует об ущербности транспортной системы.
Еще в 2017 году поднимался вопрос о введении платного въезда в центр Москвы и других городов РФ. Казань и тогда фигурировала в числе первых городов, которым нужна подобная мера.
Однако регионы не поддержали инициативу. Власти и эксперты посчитали, что сначала города должны развивать общественный транспорт. Также предлагалось увеличить количество пешеходных улиц. Платные парковки тоже можно считать шагом в борьбе с пробками.