Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Упражнения с поддержкой: как республиканский фонд помог пострадавшему от банковского кризиса ТСЖ

Упражнения с поддержкой: как республиканский фонд помог пострадавшему от банковского кризиса ТСЖ
Более 250 тыс. рублей ТСЖ «Черное озеро» «застряли» в обанкротившемся «ИнтехБанке». Собственникам помогла молодая татарстанская организация — Республиканской фонд поддержки, которая в полном объеме выплатила компенсацию вкладчикам.

В 2011 году жильцы дома по улице Карла Маркса на общем собрании выбрали «самоуправление» и организовали товарищество собственников жилья. ТСЖ «Черное озеро» занималось обслуживанием дома и всех его коммуникаций. В штате работало около 11 человек, включая управляющего, бухгалтера, сотрудников контрольно-пропускного режима, дворников и уборщиц.

Товарищество исправно оплачивало коммунальные платежи, а собственники, в свою очередь, добросовестно и в срок платили за ЖКХ и собирали деньги на текущие нужды дома. Расчетный счет организации был открыт в «ИнтехБанке» в том же 2011 году.

Все было нормально и ничего не предвещало беды. Сейчас уже можно говорить об этом с юмором, но год назад было совсем не смешно».

«Когда в электронных СМИ появилась первая информация о проблемах в «Татфондбанке», мы задумались — как бы это не коснулось и нас. Мы с тревогой наблюдали за развитием ситуации с банками в Татарстане, а когда увидели информацию, что «ИнтехБанк» вводит ограничения на выдачу наличных денег до 50 тыс. рублей, напугались не на шутку», - рассказывает управляющий ТСЖ «Черное озеро» Владимир Кирпичников.

Сотрудникам нужно было платить зарплату, оплачивать услуги ресурсоснабжающих организаций, а также платить за обслуживание канализации, лифта и домофона. Тут-то и начались первые трудности со счетом в «ИнтехБанке». Более 250 тыс. рублей товарищества просто «застряли» в проблемном банке.

«Первое, что мы сделали, это собрали правление нашего дома и написали объявления всем жителям о том, чтобы они не оплачивали коммунальные услуги в «ИнтехБанке», — рассказал Владимир Кирпичников.

Предупредив жителей, правление ТСЖ задумалось о том, чтобы срочно открыть расчетный счет в другом банке. Подготовка пакета документов заняла недолгое время. Новый счет был открыт, а жители получили счета-фактуры для оплаты коммунальных услуг в другом банке.

«Самые большие счета, особенно в декабре и январе, приходят за тепло от генерирующей компании. Месячные платежи, которые мы оплачиваем, доходят до 270 тыс. рублей. Полностью оплатить их мы не могли. Мы встречались с представителями генерирующих компаний, вели диалог. Они вошли в наше положение, поскольку мы не одни столкнулись с такой проблемой. В результате мы составили график о постепенном погашении задолженности», — поделился управляющий ТСЖ.

Благодаря такой отсрочке все долги за тепло и электроэнергию товарищество погасило в течение полугода.

Что делать с деньгами, «зависшими» в «ИнтехБанке»?

Но перед ТСЖ стоял вопрос о средствах, «зависших» в обанкротившемся «ИнтехБанке»

Каждый день я просматривал ленту новостей, следил за развитием ситуации, смотрел, как другие выходят из такого сложного положения. Как-то весной в СМИ написали, что наш Президент Рустам Минниханов предлагает создать организацию для поддержки пострадавших от банковского кризиса. У нас появилась надежда! Мы считали, что наш Президент и Правительство РТ найдут выход из сложившейся ситуации».

Когда правление ТСЖ узнало о появлении РФП, Владимир Кирпичников сразу же поехал в офис фонда, чтобы лично познакомиться с деятельностью организации.

По словам управляющего, для такого большого дела фонд был создан в кратчайшие сроки. Сотрудники работали оперативно, размещали актуальную информацию на своем сайте в Интернете. Там можно следить за новостями о фонде и узнать, как он работает. Также в электронном виде можно подать заявление о компенсации.

Доверие к фонду было, все-таки РФП создан по указу нашего Президента РТ. В начале возникали вопросы — а справятся ли? Если бы такие ситуации происходили и раньше, можно было их разрешать по опыту прошлых лет, но такое произошло в России впервые, и никакого алгоритма действий не было. Мне приятно, что у РФП все получилось».

Помощь от Республиканского фонда поддержки

ТСЖ «Черное озеро» подало заявление в октябре. Подавать решили лично — так все сразу становится понятнее и проще, уверен Владимир Кирпичников. К тому же в офисе РФП трудятся специалисты по работе с пострадавшими от банковского кризиса, которые «буквально до запятой» подробно объяснят, как правильно заполнить заявление и какие нужны документы.

Ту схему, которую разработал фонд, я считаю юридически идеальной!»

Также фонд проводил опрос среди пострадавших вкладчиков. РФП хотел понять их настроения, кому в первую очередь оказывать помощь и в какой сумме. Для начала фонд принял решение помочь юридическим лицам, размер требований которых не превышает 300 тыс. рублей. Товарищество как раз попало в первую волну поддержки, рассказал Владимир Кирпичников.


В результате совсем недавно, спустя два месяца после подачи заявления, товарищество получило компенсацию в той сумме, которая «зависла» в «ИнтехБанке» на момент его банкротства, — 251 466 рублей.

Я удивлен скоростью работы фонда. Потому что я прекрасно понимаю, как много пострадавших, какие огромные суммы и какой это колоссальный объем работы. К тому же все это нужно сделать впервые!»

Следующие этапы поддержки РФП

Аналогичная ситуация у соседнего дома, который относится к ТСЖ «Дзержинский». Деньги товарищества также находились на расчетном счету в «ИнтехБанке». В отличие от «Черного озера» «зависшая» в проблемном банке сумма у соседнего дома в разы больше — 1 млн 14 тыс. рублей. Эти деньги планировалось потратить на ремонт фасада дома. Но из-за банковского кризиса реконструкцию пришлось отложить.

Товарищество уже подало заявление в РФП и ждет следующих этапов оказания помощи пострадавшим вкладчикам. На сайте республиканского фонда говорится, что юрлицам, размер требований которых превышает 300 тыс. рублей, поддержка от фонда будет оказана на следующих этапах.

«Конечно, мы верим, что поддержка будет оказана, вопрос только в том, когда и в каком объеме, потому что „зависшая“ сумма в „ИнтехБанке“ — немаленькая», — подчеркнул Владимир Кирпичников.

.<~>

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев