В 2011 году жильцы дома по улице Карла Маркса на общем собрании выбрали «самоуправление» и организовали товарищество собственников жилья. ТСЖ «Черное озеро» занималось обслуживанием дома и всех его коммуникаций. В штате работало около 11 человек, включая управляющего, бухгалтера, сотрудников контрольно-пропускного режима, дворников и уборщиц.
Товарищество исправно оплачивало коммунальные платежи, а собственники, в свою очередь, добросовестно и в срок платили за ЖКХ и собирали деньги на текущие нужды дома. Расчетный счет организации был открыт в «ИнтехБанке» в том же 2011 году.
Все было нормально и ничего не предвещало беды. Сейчас уже можно говорить об этом с юмором, но год назад было совсем не смешно».
«Когда в электронных СМИ появилась первая информация о проблемах в «Татфондбанке», мы задумались — как бы это не коснулось и нас. Мы с тревогой наблюдали за развитием ситуации с банками в Татарстане, а когда увидели информацию, что «ИнтехБанк» вводит ограничения на выдачу наличных денег до 50 тыс. рублей, напугались не на шутку», - рассказывает управляющий ТСЖ «Черное озеро» Владимир Кирпичников.
Сотрудникам нужно было платить зарплату, оплачивать услуги ресурсоснабжающих организаций, а также платить за обслуживание канализации, лифта и домофона. Тут-то и начались первые трудности со счетом в «ИнтехБанке». Более 250 тыс. рублей товарищества просто «застряли» в проблемном банке.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/4a8b917644d0c09af96d7b2c081a693c3ec6fc978cc2e22d86c5d1ace477.jpg)
«Первое, что мы сделали, это собрали правление нашего дома и написали объявления всем жителям о том, чтобы они не оплачивали коммунальные услуги в «ИнтехБанке», — рассказал Владимир Кирпичников.
Предупредив жителей, правление ТСЖ задумалось о том, чтобы срочно открыть расчетный счет в другом банке. Подготовка пакета документов заняла недолгое время. Новый счет был открыт, а жители получили счета-фактуры для оплаты коммунальных услуг в другом банке.
«Самые большие счета, особенно в декабре и январе, приходят за тепло от генерирующей компании. Месячные платежи, которые мы оплачиваем, доходят до 270 тыс. рублей. Полностью оплатить их мы не могли. Мы встречались с представителями генерирующих компаний, вели диалог. Они вошли в наше положение, поскольку мы не одни столкнулись с такой проблемой. В результате мы составили график о постепенном погашении задолженности», — поделился управляющий ТСЖ.
Благодаря такой отсрочке все долги за тепло и электроэнергию товарищество погасило в течение полугода.
Что делать с деньгами, «зависшими» в «ИнтехБанке»?
Но перед ТСЖ стоял вопрос о средствах, «зависших» в обанкротившемся «ИнтехБанке»
Каждый день я просматривал ленту новостей, следил за развитием ситуации, смотрел, как другие выходят из такого сложного положения. Как-то весной в СМИ написали, что наш Президент Рустам Минниханов предлагает создать организацию для поддержки пострадавших от банковского кризиса. У нас появилась надежда! Мы считали, что наш Президент и Правительство РТ найдут выход из сложившейся ситуации».
Когда правление ТСЖ узнало о появлении РФП, Владимир Кирпичников сразу же поехал в офис фонда, чтобы лично познакомиться с деятельностью организации.
По словам управляющего, для такого большого дела фонд был создан в кратчайшие сроки. Сотрудники работали оперативно, размещали актуальную информацию на своем сайте в Интернете. Там можно следить за новостями о фонде и узнать, как он работает. Также в электронном виде можно подать заявление о компенсации.
Доверие к фонду было, все-таки РФП создан по указу нашего Президента РТ. В начале возникали вопросы — а справятся ли? Если бы такие ситуации происходили и раньше, можно было их разрешать по опыту прошлых лет, но такое произошло в России впервые, и никакого алгоритма действий не было. Мне приятно, что у РФП все получилось».
Помощь от Республиканского фонда поддержки
ТСЖ «Черное озеро» подало заявление в октябре. Подавать решили лично — так все сразу становится понятнее и проще, уверен Владимир Кирпичников. К тому же в офисе РФП трудятся специалисты по работе с пострадавшими от банковского кризиса, которые «буквально до запятой» подробно объяснят, как правильно заполнить заявление и какие нужны документы.
Ту схему, которую разработал фонд, я считаю юридически идеальной!»
Также фонд проводил опрос среди пострадавших вкладчиков. РФП хотел понять их настроения, кому в первую очередь оказывать помощь и в какой сумме. Для начала фонд принял решение помочь юридическим лицам, размер требований которых не превышает 300 тыс. рублей. Товарищество как раз попало в первую волну поддержки, рассказал Владимир Кирпичников.![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/19ffb81210fddc8c320e93b54e2350321b06b1649a33752717b51559b300.jpg)
В результате совсем недавно, спустя два месяца после подачи заявления, товарищество получило компенсацию в той сумме, которая «зависла» в «ИнтехБанке» на момент его банкротства, — 251 466 рублей.
Я удивлен скоростью работы фонда. Потому что я прекрасно понимаю, как много пострадавших, какие огромные суммы и какой это колоссальный объем работы. К тому же все это нужно сделать впервые!»
Следующие этапы поддержки РФП
Аналогичная ситуация у соседнего дома, который относится к ТСЖ «Дзержинский». Деньги товарищества также находились на расчетном счету в «ИнтехБанке». В отличие от «Черного озера» «зависшая» в проблемном банке сумма у соседнего дома в разы больше — 1 млн 14 тыс. рублей. Эти деньги планировалось потратить на ремонт фасада дома. Но из-за банковского кризиса реконструкцию пришлось отложить.
Товарищество уже подало заявление в РФП и ждет следующих этапов оказания помощи пострадавшим вкладчикам. На сайте республиканского фонда говорится, что юрлицам, размер требований которых превышает 300 тыс. рублей, поддержка от фонда будет оказана на следующих этапах.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/2dacc7c359e05b37bf8f911e2347f4ee7f79bdbe48dcf37c80312f592595.jpg)
«Конечно, мы верим, что поддержка будет оказана, вопрос только в том, когда и в каком объеме, потому что „зависшая“ сумма в „ИнтехБанке“ — немаленькая», — подчеркнул Владимир Кирпичников.
.<~>
Нет комментариев-