Ученые обнаружили ген, влияющий на тяжесть течения Covid-19

Открытие может помочь в создании новых препаратов от коронавируса, мониторинге его распространения и передачи от одного вида другому.

Обнаружен ген, способный влиять на тяжесть течения коронавируса. Благодаря этому ученым удалось объяснить, почему некоторые пациенты болеют бессимптомно, а часть переносит заболевания очень тяжело либо умирает. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование американских ученых.

Специалисты провели сравнительный анализ штаммов SARS-CoV-2, а также семи других коронавирусов человека, вызывающих общие простуды, и коронавирусов, которыми болеют летучие мыши, свиньи, панголины, хорьки, циветты и куры.

Результатом их работы стал вывод, что молекула miR1307 и есть та конкретная генетическая мишень, переключатель, который делает болезнь более либо менее опасной.

«Мы провели систематический сравнительный анализ генов, исследуя, как и в какой степени последовательность генома SARS-CoV-2 отличается от других хорошо изученных геномов коронавирусов человека и животных. Результаты нашего исследования позволят разработать модели взаимодействия вируса и его хозяев, улучшив понимание механизмов, вызывающих заболевание SARS-CoV-2, и того, как использовать терапевтические мишени для лечения», — заявил руководитель исследования — доктор Николас Шорк.

Участники исследования выражают надежду, что их работа поможет в разработке нового типа вакцин против коронавируса, основанных на белках либо РНК, а также конкретных генетических маркеров для мониторинга распространения Covid-19 и отслеживания передачи вируса от одного вида к другому.