На тест-драйве, не каждый смог покрутить баранку — за руль пускали только профессионалов с правами категории не ниже «C». Те, у кого прав не было, смогли прокатиться в качестве пассажиров.
Трасса максимально приближена к реальным условиям эксплуатации самосвалов: крутые подъемы и спуски, сменяющиеся ухабы и колеи. Атмосферности добавлял и окружающий ландшафт — трасса построена в заброшенном карьере, перепады высот на участках дороги напоминают извилины серпантина.
«Трасса довольно сложная, грунтовая. Участники могут ощутить все дорожные неровности, ощутить, как переключается коробка, ощутить, как он тянет в подъем, как он спускается вниз, насколько эффективны тормоза. Я считаю, что трасса приближена к реальности», — рассказывает начальник бюро перспективных автомобилей «КАМАЗа» Денис Сахаров.
Самосвал «6580»
На тест-драйв были выставлены две модели. По словам организаторов, полноприводный вариант 65802 не актуален для Татарстана — он предназначен для езды в непроходимых условиях, например, для работы в нефтегазодобывающем секторе. Четырехосный и трехосный самосвал предназначен для строительства промышленных объектов, дорог в том числе.«Эти модели мы называем новым поколением самосвалов КАМАЗа. Эта линейка состоит из трех автомобилей — это автомобили 6580, 65801 и 65802. Они отличаются колесными формулами, у первого — три оси, 6 на 4, второго — четыре оси, 8 на 4, а третий полноприводный, 6 на 6. Основные отличия от предыдущего семейства — это то, что автомобиль стал более грузоподъемным. Грузоподъемность увеличилась на 6 тонн, до 26 тонн у «трехосника», до 33 тонн у «четырехосника», — рассказывает Денис Сахаров.
По словам эксперта, автомобиль стал более производительным, у него появился новый двигатель Cummins . Уже с октября будет доступна модель с двигателем Mercedes-Benz.
«У новинки рама из усиленной стали, кузов совершенно новый. Мы поставили кузов другого поставщика, который имеет опыт сотрудничества с европейскими брендами — производителями автомобилей. Кузов сделан из более прочной стали, он имеет обогрев, имеет запас по прочности ключевых узлов. Мы усилили подвеску, поставили задние мосты китайского производства. Но сейчас у нас идёт разработка собственных мостов, в 2019 году мы будем производить свои мосты, а пока используем импортные», — отметил он.
Новые модели имеют весомый ряд достоинств: благодаря новшествам машина может эксплуатироваться в более интенсивном режиме. «Двигатель импортный, коробка хорошая, импортная, мосты более выносливые. Это даёт возможность круглые сутки эксплуатировать машины», — поясняет специалист.
Новый самосвал обойдется покупателю примерно в шесть миллионов, тогда как цены на иномарку начинаются от восьми. Эксперт уверен в том, что отечественные самосвалы ничуть не хуже представителей иностранных брендов: «Наши машины не уступают иномаркам, по показателям грузоподъемности, по мощности, по объему кузова, по мощности двигателя не уступают».
Денис Сахаров поделился и своими прогнозами: «Мы не ждем, что эти модели переплюнут наши классические модели „КАМАЗа“ — 6520, 65115, но они найдут своего клиента, и те целевые показатели, которые мы себе назначили, а это полтысячи машин в год, мы обязательно выполним. Мы тем самым и конкурентов потесним, завоюем определенную долю, расширим продажи. Новые модели откроют нам новый сегмент тех потребителей, которые всегда предпочитали иномарки, а мы сейчас их будем приучать к отечественным машинам, которые ничем не уступают».
«Машина хорошая, не сравнится с прежними камазами. Отличается комфортом, хорошей шумоизоляцией, плавностью хода», — поделился впечатлениями Ленар Халиуллин.
«Автомобиль мощный, достойный. На дороге показал себя с положительной стороны. Все технические характеристика продемонстрировал в действии. Остались одни положительные эмоции. Но, как говорится, машина хорошая, когда она новая», — считает механик Галимзянов Наиль.
На «трехоснике» с ветерком
Перед нами останавливается самосвал 6580, «трехосник», как говорят профессионалы. Водитель «КАМАЗа», рассказывает: «В управлении все легко, обзор хороший, комфортабельная машина. Она намного лучше предыдущих экземпляров».Салон и правда показался комфортным. Все доступно и под рукой. «Зеркала сами регулируются. Сидения опускаются, когда нажимаешь, прямо как в Мерседесе», — с восхищением рассказывает он.
В глаза бросилась кнопка SOS, расположенная на панели приборов напротив пассажирского кресла. «Если что-то случилось, сломался в дороге, нажимаешь, диспетчер связывается, ему рассказываешь, на каком километре находишься, что случилось, — объясняет специалист, — такие требования ввели в январе 2017 года».
Удивление, конечно, вызвала и шумоизоляция в кабине. Внутри достаточно тихо, «рева» почти не слышно, и можно спокойно вести беседу с водителем.
Оказаться на такой высоте было страшновато — большегруз то и дело проезжал очередную кочку или ухаб. Особенно пугали крутые спуски — габаритный автомобиль едва вписывался в узкие повороты.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-