Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Творчество в пандемию, 500 тыс. прослушиваний и «Боль»: жизнь лейбла Yummy Music в 2020 году

Творчество в пандемию, 500 тыс. прослушиваний и «Боль»: жизнь лейбла Yummy Music в 2020 году
Несмотря на ограничения, музыкальный инди-лейбл Татарстана не прекращал свою работу и продолжал выпускать альбомы, синглы и проводить фестивали с концертами после локдауна. О студии звукозаписи в обновленной Нацбиблиотеке РТ, рекорде релизов за год и победах рассказал руководитель лейбла Yummy Music Ильяс Гафаров.

Добрый вечер Ильяс! Расскажите, пожалуйста, о студии, в которой мы сейчас находимся.

Сейчас мы в студии звукозаписи Национальной библиотеки РТ. Она была построена специально под задачи нового общественного пространства. Например, оснащение оборудованием здесь проходило при нашем непосредственном участии. И теперь студия готова к самым разным творческим задачам: запись и сведение музыки, подкастов, книг, саунд-дизайн для кино и рекламы, а также аранжировки любой сложности.

На базе студии мы планируем также реализовать ряд образовательных и экспериментальных проектов, таких как музыкальная лаборатория, открытая студия, воркшопы и мастер-классы от приглашенных экспертов.

Как сюда можно попасть артисту со своим проектом?

Мы можем выполнять как коммерческие, так и некоммерческие проекты. Желающих наверняка будет много, поэтому совместно с библиотекой мы работаем над регламентом приема таких проектов и планируем озвучить его к официальному открытию. Пока мы пробуем на себе все возможности студии, чтобы к открытию иметь готовые решения для любых идей и задач. Также мы планируем, что эта студия станет мозговым центром для большинства музыкальных проектов, которые мы издаем и будем издавать как лейбл.

Сама библиотека как общественное пространство тоже может генерировать много современного интересного контента. Над этим сейчас трудится команда заместителя директора библиотеки Табриса Яруллина. И мы поддержим их в производстве этих проектов.

Как ваш лейбл переживает период пандемии?

Рамиль Гали

Пандемия застала нас врасплох, в самый разгар весеннего музыкального сезона. У кого-то отменился тур, у кого-то домашние выступления, даже студия не работала в первые месяцы пандемии. Нам отчасти повезло: за пару недель до локдауна мы съехали из старого офиса, что спасло нас от больших долгов по аренде помещения. Единственное, что поддерживало боевой дух, это возможность работать над своей музыкой дома, ведь современные технологии позволяют писать ее самостоятельно, из подручных средств. Также мы отыграли четыре сольных онлайн-концерта в рамках акции #айдадомой, что явилось для нас новым интересным опытом.

Больше всего, конечно, мы ждали фестиваль Tat Cult Fest, особенно когда летом начали снимать ограничения и появилась надежда на проведение уличных мероприятий. Кто бы что ни говорил, но музыкантам очень нелегко по полгода сидеть дома, особенно тем, кто играет вживую. В этом году Tat Cult Fest состоялся и прошел хорошо, даже без крупных хедлайнеров.

После фестиваля мы в том числе провели презентации альбомов группы Juna и «АИГЕЛ», а также концерт группы Qaynar в баре «Соль». В этом году у нас вышло более 60 релизов: альбомы, синглы, мини-альбомы и старые забытые записи. С этого года мы работаем с крупнейшим международным цифровым дистрибьютором Believe Music. В 2020 году мы взглянули на издание музыки по-новому и стали уделять больше внимания цифровым площадкам.

Для нас важно, чтобы там грамотно были прописаны не только авторы композиции, но и язык и текст песни. Тем более тот факт, что в Россию пришел Spotify, сейчас способствует развитию музыкального рынка. 

Поделитесь своими дальнейшими планами.

Мы хотим создать преемственность между поколениями музыкантов, чтобы более опытные делились знаниями с новичками, а молодые черпали вдохновение не только в окружающей действительности, но и в богатом наследии своего народа. 

Музыка в последнее время стала чем-то большим, чем просто арт, это и бизнес, и хобби, и терапия, и этнография, и социология. Через нашу музыку тоже можно познать много нового — чем живут современные поэты, куда движется современный театр, как наша культура взаимодействует с культурой других народов, как трансформируется язык и так далее. Эти вопросы мы будем поднимать в рамках музыкальной лаборатории и в других проектах, организованных нашей командой.

Что нового ждет зрителей на Tat Cult Fest в будущем году?

Алексей Воробьев

Мы надеемся, что ограничения на перелеты постепенно снимут и нам удастся привезти гостей из других стран. Есть ряд интереснейших татарских проектов и музыкантов, которых еще не видела казанская публика. 

С другой стороны, мы движемся к тому, что постепенно стираем рамки между видами искусства. Разные направления уже отлично взаимодействуют друг с другом и порождают новые интересные произведения на стыке музыки, театра, танца, документалистики и медиа-арта.

Сами музыканты с воодушевлением относятся к таким коллаборациям между жанрами и видами искусств. Поэтому в следующем году одним из трендов будет такой симбиоз. Я думаю, люди созрели для новых аудиовизуальных опытов.

Расскажите о творчестве лейбла и размещении произведений на цифровых площадках.

Алексей Воробьев

Так как релизов становится все больше, мы находимся в постоянном поиске единомышленников. В этом году мы рассчитываем преодолеть цифру в 500 тыс. стримов, заняться, наконец, собственным сайтом и продолжить расширять географию татарской музыки.

Опыт альбома Amanat показывает, что хорошая музыка не имеет никаких границ — ни языковых, ни географических, ни жанровых. На днях Juna победила на фестивале креативных индустрий G8 сразу в пяти номинациях, молодого скромного Марата Сулейманова пригласили на легендарный фестиваль «Боль», о нас писали музыкальные журналисты из Канады, США и Великобритании. Все это дает нам надежду на еще более плодотворную работу в следующем году.


Салават Камалетдинов
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев