Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Цифровые сервисы и доверие к власти: как технологии помогают диалогу граждан и государства

Цифровые сервисы и доверие к власти: как технологии помогают диалогу граждан и государства
В Казани прошло заседание экспертного штаба «Волга». Его участники обсудили, как цифровые технологии помогают гражданам выходить на прямую связь с властью и почему от возможности такого диалога зависит эффективность государственного управления. Главные тезисы экспертов – в нашем материале.

 «Люди могут задавать власти любые вопросы»

Граждане имеют право задавать властям любые вопросы, когда речь идет о развитии их региона. Такое мнение высказал генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

По его словам, гражданин не обязан обладать специальными знаниями, чтобы предложить ту или иную инициативу властям.

«Он может задавать любые вопросы власти независимо от образования, от того, разбирается ли он в экономике, политике и так далее. Он власть избирает и имеет полное право задавать любые вопросы, которые касаются повседневной жизни и всего остального», — отметил Гореславский.

Он подчеркнул, что наличие прямой связи между людьми и властью сегодня становится одним из ключевых факторов успешного развития. В Татарстане такой рывок произошел благодаря внедрению новых цифровых технологий.

«Если говорить о соучастии жителей в развитии региона, то мы знаем, что, например, жители Казани и Татарстана с помощью специальных программ практически напрямую участвуют в том, как город и регион меняются. Это очень круто», — заключил Алексей Гореславский. 

Эксперт о сервисе «Народный контроль»: «Это отличный инструмент»

Гореславский также оценил работающий в Татарстане цифровой сервис «Народный контроль». По его словам, это отличный инструмент, позволяющий быстро решать возникающие проблемы за счет инициативы граждан.

«Мы знакомы с работой программы “Народный контроль“. В небольшом количестве регионов есть похожие сервисы, предполагающие инициативную отправку обращений», — отметил Гореславский.

Он добавил, что возможность напрямую отправлять сообщения местным властям через централизованный сервис — хороший инструмент для оперативного решения проблем муниципалитета и региона. 

«Ты что-то увидел, сфотографировал и отправил. Это отличная вещь, классно работает», — заключил эксперт.

«В Татарстане высокое доверие к власти — это история успеха»

Участие жителей в развитии Татарстана находится на высоком уровне, это настоящая история успеха. Таким мнением поделился директор по политическому анализу института социального маркетинга ИНСОМАР Виктор Потуремский.

«Если говорить про истории успеха, конечно, вызывает очень большое уважение и восхищение работа, которая ведется в Республике Татарстан», — отметил эксперт.

По уровню участия жителей в развитии региона в один ряд с республикой он поставил Москву, Московскую и Челябинскую области, а также Севастополь.

«Мы видим здесь (в Татарстане — прим. ред.) высокое доверие к власти. И когда власть идеологически заявляет о традиции, о курсе, то это для граждан не является пустым звуком», — объяснил Виктор Потуремский.

«Цифровые сервисы делают граждан более требовательными к власти»

Цифровые технологии кардинально изменили способы диалога между государством и обществом. В результате люди стали более требовательными к власти, рассказал замдиректора АНО «Диалог» Владимир Табак.

Он отметил, что сложившаяся ранее система «бумажных» обращений не пользовалась доверием со стороны граждан, которые зачастую получали отписки вместо решения своих вопросов. Однако с приходом интернета все изменилось.

«Люди стали писать жалобы в соцсети без особой надежды на ответ. Поэтому когда они его получают, то возникает такой wow-эффект. С этим сталкиваются на первом этапе работы с обращениями граждан в соцсетях», — рассказал Табак.

Он добавил, что дальнейшее развитие цифровых сервисов открывает еще большие возможности, позволяющие людям донести свои проблемы до власти. Это делает граждан более требовательными к государственным институтам.

«Лучшее для нас в этой работе — это то, что люди становятся недовольны, если им не отвечают хотя бы несколько часов. Это говорит о том, что сам процесс правильно функционирует», — объяснил Владимир Табак.

«Татарстан ушел далеко вперед в диалоге власти и общества»

Татарстан — один из лидеров среди российских субъектов в сфере взаимодействия граждан и власти. Процессы, создающие открытое для людей государство, в будущем приведут к формированию самими жителями вектора дальнейшего развития регионов, считает директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков.

Он отметил, что сегодня Россия находится на новом этапе активности жителей регионов, в обозримом будущем она будет только расти. Поэтому сейчас задача власти — предоставить обществу инструменты для формирования гражданами комфортной среды для жизни, работы и отдыха.

«Сегодня люди видят комфорт именно в окружающей их среде. Не в каких-то глобальных задачах, а в счастливой семье, самореализации, хорошем образовании для своих детей и так далее. И в этом смысле власть должна ориентироваться на такие желания людей», — объяснил политолог.

Он напомнил, что Россия имеет огромную территорию и в разных регионах уровень вовлеченности жителей в решение местных задач заметно отличается.

«В Татарстане с этим ушли далеко вперед. Здесь очень много интересных практик, в том числе практика работы “Народного контроля“, использование специальных программ для общения с чиновниками. Это позитивный опыт и позитивная практика», — отметил эксперт.

В завершение Алексей Чеснаков добавил, что перечисленные нововведения — только первый этап в масштабном процессе, делающем государство более открытым для граждан.

«В будущем нужно думать о том, чтобы не просто реагировать на замечания людей, но чтобы граждане сами формировали повестку для власти: каким они хотят видеть свой город через десять или 15 лет и так далее», — резюмировал Алексей Чеснаков.

«В крупных городах уровень вовлеченности жителей — выше»

В заключение Чеснаков поделился своими наблюдениями. По его словам, крупные города, в том числе и столица Татарстана, демонстрируют более высокий уровень вовлечения жителей в региональные процессы.

«В городах, таких как Казань, этот уровень очень высок, по районам города он, конечно, отличается. Мне показалось, что Казань — очень комфортный город, и мне было бы интересно вернуться сюда еще раз», — отметил эксперт.

Он добавил, что для вовлечения людей в политические процессы нужно регулярно проводить форумы, куда стоит приглашать специалистов городской среды для общения с гражданами. В качестве мировых примеров в этом плане Чеснаков назвал Нью-Йорк и Лондон.

Кроме того, эксперт отметил колоссальные изменения, которые произошли в Казани за последние годы. 

«Очень ухоженный город, очень много приятных мест для отдыха горожан. Ну и видно, что люди отличаются позитивным настроем, улыбаются, чувствуется, что многие из них рады жизни», — заключил Алексей Чеснаков. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев