Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Триумфальная арка для Набережных Челнов: Елена Валеева о создании интерьера национального театра

Триумфальная арка для Набережных Челнов: Елена Валеева о создании интерьера национального театра
В Набережных Челнах в сентябре в присутствии Президента РТ было презентовано новое здание драматического театра. Рассказываем, как модный дизайнер Елена Валеева интегрировала необычные интереьерные решения в идею сценического национального искусства.

Огромная люстра из элементов черного цвета (завитков и «бус»), скорее ассоциирующаяся с готикой, нежели с татарским театром, встречает гостей в фойе. И без того привлекающая внимание, она, по задумке главного архитектора проекта интерьеров Елены Валеевой, размещена, во-первых, как китайский колокольчик над дверью, в проеме ни много ни мало стилизованной Триумфальной арки, а, во-вторых, представляет собой оптическую уловку, своеобразный горельеф: лишь половина люстры настоящая, вторая просто напросто отсутствует и отражается в большом зеркале, к которому примыкает этот гигантский светильник.

«Это половинка люстры, которая висит на зеркале. Она уже стала элементом айдентики — этот театр будут по ней идентифицировать. Со стороны, может быть, и не подумаешь, но каждый ее лепесток содержит элемент национального орнамента в моем понимании. А при отражении в зеркале создается эффект того, что люстра цельная», — пояснила «Татар-информ» Елена Валеева.

Дизайнер рассказала, что в работе над интерьерами Набережночелнинского государственного татарского драматического театра имени Аяза Гилязова отталкивалась от мысли, что сценическое искусство лицедейства — достижение мировой культуры, к тому же театр — заведение светское. Именно поэтому в декоре парадного фойе использован широко известный образ французской Триумфальной арки, а в целом пространство дизайнер характеризует как нейтральное, с выраженными национальными элементами лишь в зрительном зале.

«Оформление я бы назвала булгарско-европейским. Ведь самое татарское, что в театре есть — это же постановки! Соотнесение татар и зеленого цвета — это стереотип, который под собой не имеет никакого основания. Изучая декоративно-прикладное искусство татар, можно понять, что там-то зеленого вообще минимум. Зеленый появился с принятием ислама, а у нас заведение светское, поэтому было принято решение сделать татарский театр, не используя стереотипного цвета зеленого»Елена Валеева

К работе над проектом театра Елена Валеева подключилась примерно за год до сдачи объекта. Здание построено не с нуля, раньше здесь располагался ночной клуб «Колизей». Задачу переформатировать его для одного из самых молодых театральных коллективов Татарстана выполнял «Татинвестгражданпроект» (ТИГП). Институт проводил реконструкцию существующего здания, а также спроектировал пристрой к нему. В новой части три этажа, в реконструированной — два.

из архива Елены Валеевой

Созданному в 1990 году Набережночелнинскому театру к 30-летию было присвоено имя выдающегося татарского писателя Аяза Гилязова и передано современное пространство для работы и творчества.

«В новом крыле появилось интересное коворкинговое пространство. В общем весь театр рассчитан на то, чтобы жить полной жизнью не только в постановках, но и быть просто культурным центром, где можно устраивать экспозиции, встречи, диспуты. Одной стороной здание выходит в парк. В этом месте у театра панорамное остекление, и находясь там, мы оказываемся выигрышно в общей парковой среде. В Челнах таких пространств мало и таких объектов тоже», — акцентировала Елена Валеева.

По инициативе дизайнера в театре организовали вторую лестницу в гардероб, которой проектом ТИГП не было предусмотрено. Низкую высоту потолков реконструированной части обыграли стилистикой лофта созвучно модным тенденциям и молодой прогрессивной труппе. Также идея Елены Валеевой — отдельный блок с гардеробом и подъемниками в фойе для маломобильных зрителей.

Для дизайнера это второй опыт работы с таким объектом, как театр. Первым был камерный театр «Сдвиг» в Казани. Национальный объект — также второй. Елена Валеева — автор памятного знака о принятии ислама в Болгаре.

«И эту работу (Набережночелнинский театр — Ред.) я делала с большой любовью. Реализация замысла получилась хорошая — процентов на 90. По опыту бывает, заканчиваются средства, есть непонимание от властей „так не хочу, так хочу“, здесь и Министерство культуры РТ поддержало этот проект, хотя он нетривиальный и могло быть разное. И строители большие молодцы, которые реализовывали — редкая компания, которой не все равно, что она делает. С большим интересом, любовью откликались на все», — резюмировала Елена Валеева.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев