«”Свей” тогда еще был на хорошем счету – дома строил и достраивал. Нам понравилось это место. Понравилась планировка. Понравилась квартира и цена. И мы заключили договор долевого участия», – поделился Алексей Майданов.
Но через год-два стройка встала. Как выяснят позже следователи, некоторые из квартир в этом доме Аитов продавал по два раза, а деньги за них оседали в его карманах.
Как установило следствие, проблемы возникли не только в доме на Бехтерева, где планировали поселиться Майдановы, а и на других объектах «Свея».
По информации прокуратуры РТ, разрешение для возглавляемого им ООО «Маг-Строй» на строительство домов на Чистопольской Рашид Аитов получил 13 мая 2009 года в Исполкоме Казани. Спустя два месяца оформил документы на строительство дома на Четаева.
Получив разрешения на возведение двух 9-этажных домов, Аитов привлек подрядчиков для начала строительства и проведения отдельных строительных работ. По версии обвинения, тем самым он создал видимость осуществления строительства.
Рашид Аитов, будучи фактически руководителем ООО «Фирма «Свей» и ООО «Маг-Строй», по мнению гособвинения, изначально планировал воспользоваться деньгами дольщиков по собственному усмотрению. Он создал незаконную строительную пирамиду, схему которой использовал для обмана дольщиков.
Он предлагал приобрести жилье по цене за квадратный метр ниже рыночной стоимости. Собирал деньги с дольщиков и инвесторов, не имея разрешения на строительство домов выше 9-го этажа, тогда как закон разрешает собирать средства только после того, как все необходимые документы получены.
Кроме того, по информации гособвинения, деньги дольщиков Аитов вкладывал в свои коммерческие проекты, не связанные со строительством домов, на которые они собирались.
Реклама делала свое дело – количество потенциальных дольщиков «Свея», а значит, и количество поступающих в карманы Аитова денег, росло.
Сроки сдачи и заселения домов постоянно переносились. С будущими собственниками квартир ничего не согласовывалось.
В какой-то момент и вовсе, вместо 9-этажного дома на Чистопольской Аитов решил построить 18-этажку. Больше квартир – больше денег. Квартиры на дополнительных этажах успешно продавались, дольщики и не подозревали, что разрешения на них нет и не будет.
Как показала впоследствии экспертиза, дом не только не отвечал требованиям безопасности, но и создавал угрозу жизни и здоровью потребителей. Как считает гособвинение, продавая квартиры семьям с детьми, а Аитов лично участвовал в этом процессе, глава «Свея» знал, что плитно-свайный фундамент предназначен лишь для девяти этажей.
Таким образом, как резюмирует гособвинение, взятые на себя по договорам обязательства Аитов не выполнил, квартиры дольщикам не предоставил, деньги им не вернул, строительство домов не завершил.
Кроме того, Аитов заключил договор с ЧОП «Русь» на охрану строящегося дома №25 по улице Ульянова-Ленина. Однако деньги за работу сотрудникам ЧОП Аитов перечислять не спешил, более того, потребовал от директора ЧОП, чтобы его сотрудники продолжали охранять строящийся дом, а расплатиться обещал квартирой в еще одном строящемся доме на Четаева. Другой строящийся дом на Заслонова, 40 Аитов потребовал ЧОП-овцев охранять бесплатно.
В случае отказа от предложенной схемы Аитов пообещал директору ЧОП не оплачивать уже оказанные услуги по охране на 361 тысячу рублей. Директор, как считает гособвинение, вынужден был согласиться на незаконные требования Аитова.
Таким образом, с апреля по декабрь 2015 года сотрудники «Русь» продолжали охранять строящиеся дома «Свея». Сумма, которую задолжал им Аитов превысила 4,5 миллиона рублей.
Первое уголовное дело по факту хищения фирмой «Свей» почти 4 миллионов рублей было возбуждено Главным следственным управлением МВД по РТ по статье «Мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере» 11 сентября 2015 года.
Если быть точными, то сумма, которая фигурирует в материалах дела - 3 миллиона 850 тысяч рублей. Ровно столько строительная компания должна была заплатить фирме, которая выполняла работы по договору субподряда на одном из строительных объектов «Свея».
Расплатиться с фирмой руководство должно было трехкомнатной квартирой в построенном доме. Причем разницу в стоимости квартиры, а она стоила дороже 3,8 миллиона, фирма-субподрядчик перечислила на расчетный счет «Свея».
Позже выяснилось, что данная квартира располагается в мансардном этаже, который, по закону, является общедолевой собственностью владельцев квартир и продана быть не может. Логично, что в регистрации права собственности на нее субподрядчику «Свея» было отказано.
Спустя месяц, в октябре 2015 года, следователями ГСУ МВД по РТ было возбуждено другое уголовное дело, правда на тот момент в отношении неустановленных лиц, по заявлениям 13 человек. Дольщики, поняв, что деньги оплачены, а квартиры не строятся, начали обращаться в полицию.
20 октября 2015 года Аитов был объявлен в розыск, а спустя месяц, 13 ноября, его задержали в Москве. Уголовные дела были объединены в одно.
Поскольку на тот момент Аитов являлся уже депутатом совета урманчеевского сельского поселения Мамадышского района, дело было передано в Следственное управление следственного комитета по РТ.
По данным СУ СК России по РТ, в процессе предварительного следствия в отношении Аитова были возбуждены 33 уголовных дела, которые также вошли в одно производство.
По версии следствия, Аитов завладел деньгами 138 человек. Общая сумма ущерба превысила триста сорок четыре миллиона триста шестьдесят тысяч рублей.
В окончательном варианте обвинения, которое было предъявлено Аитову, по данным СУ СК России по РТ, 127 эпизодов по статье «Мошенничество». Потерпевшими по делу были признаны 143 человека. Допрошены более 150 свидетелей. Объем уголовного дела составил 170 томов. В декабре 2016 подсудимый начал знакомиться с материалами уголовного дела.
Пока все следственные процедуры шли своим чередом дольщики «Свея» на разных уровнях просили власти помочь им в решение их общей проблемы.
В 2015 году проблему дольщиков на особый контроль взял Президент Татарстана Рустам Минниханов. Именно тогда, по словам Алексея Майданова, в строительстве дома №9а по улице Бехтерева, равно как и в судьбе других домов «Свея», начался рывок.
«В 2016 году, наконец, наш дом достроился. Мы получили почтовый адрес, право собственности и в настоящий момент начинаем делать ремонт, заселяется дом. Кто-то уже заселился, живет», – поделился Алексей Майданов.
По его мнению, дом получился на «твердую четверку».
«За 7 лет у меня уже стало трое детей. Поэтому желание жить рядом со школой у нас увеличилось пропорционально количеству детей. И сейчас у нас все трое детей пойдут в школу пешком, о чем мы собственно и мечтали. Наконец, мечта сбылась», – добавил Алексей Майданов.
В квартире у Алексея Майданова есть гостиная – большая комната с большими окнами, в которой он планирует установить большой стол для всей семьи. Есть три комнаты. Одна из них будет спальней дочерей, во второй поселится сын. Ну а третью займут родители.
«Когда стало понятно, что фирма не справляется с застройкой, на помощь пришли городские власти – Управление жилищной политики, мэрия. Проводили совещания, проводили встречи у Президента РТ. И стали искать возможности и по достройке, и по подключению. Все завершилось хорошо. Дом теплый, хороший. Хочу поблагодарить Управление жилищной политики, администрацию города и лично Рустама Минниханова за то, что они в нужное время пошли нам на встречу, можно даже сказать – на помощь. Только благодаря этим действиям наши семьи получили свою мечту, возможность жить в этом доме», – добавил Алексей Майданов.
По информации Управления жилищной политики Исполкома Казани, за два последних года три дома компании «Свей» достроены и сданы в эксплуатацию: 272-квартирный дом № 10а по Четаева, 427-квартирный дом по Чистопольской и 146-квартирный дом на перекрестке Бехтерева и Космодемьянской.
Достройку одной из «Свеевских» высоток по Чистопольской, а также дома на Амирхана, профинансировало структурное подразделение ПАО «Тимер Банк».
По остальным домам, по информации мэрии, строительные фирмы не определены.
10 мая материалы уголовного дела 63-летнего Рашида Аитова были переданы в Московский районный суд. В ближайшее время начнется рассмотрение этого непростого уголовного дела.
Нет комментариев-