Печально известный участок федеральной трассы М7 между Казанью и Набережными Челнами в народе получил название «дороги смерти». Он не отвечал требованиям безопасности, о чем свидетельствовали многочисленных ДТП. Одним из способов решения этой проблемы стала реконструкция трассы и перевод ее из второй в первую категорию.
В текущем году на проведение работ на дорогах федерального значения в Татарстане должны быть выделены средства из федерального дорожного фонда в размере 9 млрд 416 млн рублей. На реконструкцию пяти участков автомобильной дороги М7 «Волга» предусмотрены 5 млрд 81 млн рублей.
Как рассказал представитель генподрядчика – председатель совета директоров ОАО «Каздорстрой» Равиль Гарипов, участок дороги от 888-го по 901-й км планируется сдать в эксплуатацию в октябре. «Работы выполняются по графику, отставаний нет. Применяется новая технология, используется современная техника. Финансирование идет согласно контракту. Проблем по срокам сдачи объекта не видим», – отметил он, уточнив, что дорога станет четырехполосной – по две полосы в каждую сторону.
Говоря о новой технологии, директор филиала «Коррус-Тех» в Казани Эльнар Замалиев сообщил, что в реконструкции дороги участвует техника с кузовом с горизонтальной разгрузкой.
«Кузов позволяет устранять как температурную, так и фракционную сегрегацию асфальтобетонной смеси после транспортировки, при выгрузке в асфальтоукладчик. В процессе выгрузки возникает расслоение смеси на крупную и мелкую фракции, что плохо сказывается на ее качестве при укладке. Также при длительной перевозке температура снижается, и это при укладке приводит к неравномерному уплотнению, теряется качество. Кузов Fliegl все эти недостатки устраняет. Кроме того, он полностью термоизолирован. И самое главное – с горизонтальной выгрузкой. Традиционные кузова – опрокидывающиеся. Здесь же подвижная передняя стенка посредством гидроцилиндров, как тюбик, выдавливает смесь. Это впервые используется в Татарстане. Очень актуально в черте города, под линиями электропередач, в тоннелях, в сложных стесненных условиях», – пояснил он.
Оценив реконструкцию участка, Роман Старовойт подчеркнул, что есть некоторые замечания к ходу выполнения работ в части организации строительства. «Здесь мы наблюдаем проектные решения, которые приняты в части подготовки основания дорожной одежды. В частности, используется вяжущий цемент – это хорошее решение, но нам показалось, что его количество излишне превышено. Поэтому подрядчику приходится нарезать деформационные швы, а в головной части, которая ранее была построена по этой технологии, мы видим наличие отраженных трещин. Поэтому наши специалисты отдельно изучат проект. Возможно, мы скорректируем рецептуру, чтобы основание дороги было более надежным», – уточнил он.
При этом глава Росавтодора добавил, что «эта технология правильная», поскольку по дороге проезжает большое количество большегрузов. «Конечно, основание должно быть прочным и долговечным. Автомобильная дорога Казань – Набережные Челны – одна из самых напряженных федеральных трасс в Татарстане», – заметил он.
Роман Старовойт также упомянул, что недавно Правительство РФ утвердило новые нормативы по содержанию и строительству федеральных автомобильных дорог. «Основание должно служить 24 года. Раньше было – 8–12 лет», – сказал он.
Напомним, что реконструкция участка от 888-го до 901-го км автодороги М7 «Волга» началась 16 февраля 2015 года. Его протяженность составляет 13 км 503 м. Уширение дороги и строительство дополнительных двух полос проводится влево – от Казани в сторону Уфы. Сейчас интенсивность движения составляет 11 тыс. 2 автомобиля в сутки, после реконструкции она должна дойти до 6 тыс. 80 автомобилей в час. На участке будут построены пять съездов и пять отнесенных левоповоротных разворотов.
По информации Миндортранса РТ, здесь будет установлено 285 новых дорожных знаков, 5085 погонных метра металлического барьерного ограждения, две Г-образные опоры, 66 штук опор освещения. Разметку выполнят из термопластика. Также предусмотрено устройство 15 стальных гофрированных водопропускных труб.
Кроме того, будет построен надземный пешеходный переход, площадка отдыха, две автобусные остановки. Сейчас дорожный объект выполнен на 55 процентов.
В беседе с журналистами Роман Старовойт подчеркнул, что решаются вопросы по ликвидации так называемых «участков смерти» – очагов ДТП. «Осевая полоса безопасности на этой дороге будет с барьерным ограждением, что позволит избежать лобовых столкновений, – констатировал он. – Уверен, что с введением в эксплуатацию этой современной красивой дороги пользователи будут ездить по ней безопасно, быстро и добрым словом вспоминать и дорожников, и Правительство Татарстана».
На автодороге М7 для удобства и безопасности пассажиров в этом году начнется строительство автобусных остановок и на 834-м, 842-м, 850-м и 853-м км. Общая стоимость работ составит 155 млн рублей. Завершить их планируется в 2018 году.
Также в 2017 году установят шесть светофоров на федеральных дорогах: три на участке трассы М7, проходящем через Набережные Челны, а два – на автодороге Казань – Оренбург на 127-м км (пересечение с автодорогой Чистополь – Аксубаево – Нурлат) и на 131-м км (примыкание дороги Чистополь – Нижнекамск).
Стоимость работ по обеспечению безопасности дорожного движения в этом году в Татарстане составит 46 млн 240 тыс. рублей. По итогам года ожидается, что 80 процентов федеральных автодорог в республике по транспортно-эксплуатационным показателям будут соответствовать нормативному состоянию.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-