Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Транспортные и природоохранные прокуроры: Волга мелеет и становится небезопасной

Транспортные и природоохранные прокуроры: Волга мелеет и становится небезопасной
О состоянии реки Волги, нарушениях правил безопасности судоходства рассказали сегодня журналистам представители Приволжской транспортной и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратур на брифинге «Сохраним Волгу для жизни и судоходства!»

По словам исполняющей обязанности Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Елены Корнишовой, проверки надзорного ведомства обнаружили нарушения закона в сфере эксплуатации гидротехнических сооружений.

«Выявлены факты отсутствия деклараций безопасности. Также оказалось, что специалисты, работающие на некоторых гидротехнических сооружениях, не обучены и не аттестованы. Использование многих из них осуществлялось не по правилам. Негативно сказывается на безопасности населения и наличие бесхозных гидротехнических сооружений», – отметила Елена Корнишова.


Нарушения в сфере рыболовства и сохранении природных ресурсов, по информации надзорного ведомства, вызваны деятельностью рыбодобывающих организаций и чаще всего связаны с отсутствием необходимой документации.

Также выявлен факт загрязнения производственными сточными водами озера Отрешное в Нижегородской области, которое повлекло массовую гибель рыбы. Ущерб составил свыше 1 млн рублей. В настоящее время возбуждено уголовное дело.



Представители прокуратуры рассказали о том, что в процессе мониторинга Интернета, обнаружены сайты, на которых размещалась информация о способах изготовления электроудочек для ловли рыбы.

Между тем, применение данного способа, как и размещение информации об изготовлении браконьерского инструмента на интернет-ресурсах, противоречит действующему законодательству.

На сегодняшний момент в судах рассматривается 9 исков. В 2016 году на основании судебных решения были заблокированы 11 подобных сайтов.

«Основной проблемой в сфере функционирования внутреннего водного транспорта является маловодье, которое влияет на обеспечение безопасности плавания судов, ущемляет права пассажиров, ухудшает экологическую, санитарную и экономическую обстановку», – сообщил первый заместитель Приволжского транспортного прокурора Вадим Колосов.

Одной из причин маловодья на участке реки между Городцом и Нижнем Новгородом сегодня представители прокуратуры назвали бесконтрольную добычу строительных материалов из русла реки и рядом с береговой линией.

На данный момент, как было заявлено сегодня, надзорное ведомство наладило выдачу лицензий на добычу полезных ископаемых, что позволит контролировать процесс.

В 2016 году транспортные прокуроры особое внимание уделяли техническому состоянию флота.

Практически все прокуроры выявили нарушения при внутренней эксплуатации речного транспорта – несоответствие технического состояния теплохода положенным нормам, износ комплектации судовых систем, нарушение правил пожарной безопасности, отсутствие спасательных средств, неисправность оборудования.

Такие нарушения выявлены в Татарстане, Нижегородской и Самарской областях. Всего прокуроры выявили 23 судна, эксплуатируемых с нарушениями.

В среднем по Волге ежегодно перевозят более 700 000 пассажиров. Остро, по информации прокуроров, стоит проблема незаконной перевозки пассажиров.

Кроме того, за прошлый год в 4 раза возросло количество происшествий с участием маломерных судов, повлекших человеческие жертвы.  

Вскрыты факты грубого нарушения закона: в Татарстане, в Самарской и Нижегородской областях отсутствует программное обеспечение для предоставления госуслуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и единая система межведомственного и электронного взаимодействия.

Также отсутствует доступ к информационной системе о государственных и муниципальных платежах, информационной системе ГИМС МЧС России. 



Наибольший вред природе, как было отмечено сегодня на брифинге, причиняют суда, которые перевозят нефтепродукты и опасные вещества. Факты перевозки опасных грузов без лицензии были обнаружены в прошлом году в Самарской области.

С начала этого судоходного сезона Приволжская транспортная прокуратура выявила на Волге два крупных факта нарушений правил пассажирских перевозок.

«Еще не наступил пик сезона, а в Татарстане уже выявлены два вопиющих случая с перегрузкой. Мы все помним печальный опыт “Булгарии”. Это тревожный звонок», – подчеркнул заместитель прокурора Приволжской транспортной прокуратуры Вадим Колосов.

Напомним, ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что судно «Москва 130», принадлежащее АО «СК "Татфлот"» допустило перегруз на маршруте Ташевка – Казань боле чем на 100 человек.

По словам Вадима Колесова, это был регулярный рейс, что позволяет предположить, что подобные нарушения носили системный характер. В данный момент ведется расследование. Если вина капитана «Москвы 130» будет доказана, то ему может грозить до 5 лет лишения свободы.

Второй факт перегрузки выявлен был тоже в мае. Владелец частного судна «Ярославец», не зарегистрированного ни в одном из реестров, организовал работу по перевозке людей, прицепив к судну понтонное сооружение.

Всего на борту находилось 35 человек. При этом, по информации Вадима Колосова, большую часть пассажиров составляли дети. По данному факту ведется расследование, выясняются все обстоятельства.

Помимо этого, прокурорские проверки обнаружили, что в Татарстане часть причальных сооружений эксплуатируется без необходимых документов.

Кроме того, за последние 20 лет сотрудники Волжской природоохранной прокуратуры обнаружили на дне Волги более 2500 затонувших плавательных средств.   

Почти 2000 затонувших плавсредств уже поднято и утилизировано. Больше всего найдено на дне реки близ Астрахани.

В этом году со дна Волги на территории Татарстана планируют поднять 11 плавсредств.

На брифинге отмечалось, что прошлом году Президент Татарстана выделил 15 млн на обследование всех затонувших в Волге на территории республики объектов.

99 плавательных средств были изучены водолазами и поставлены на учет. Также была создана экологическая карта. На данный момент решается вопрос финансирования процесса подъема затонувших кораблей и лодок.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев