Щиты для задержки снега и чистая соль: как дорожники Алексеевского района РТ дают отпор снегопаду

Нынешняя зима для сотрудников дорожных служб Татарстана выдалась непростой, работы им прибавили обильные снегопады.
Как борются со снегом в Алексеевском районе республики, каковы запасы противогололедных материалов и достаточно ли спецтехники, журналисты смогли узнать во время пресс-тура в этот муниципалитет.  Чтобы «задержать» снег, в Алексеевском районе установили специальные щиты  «Сложности в этом году связаны с погодными условиями – много снега, метели, бураны. Наверное, уже в два раза больше снега выпало за этот период, чем в прошлом году. Мы устанавливаем снегозадерживающие устройства, поставили около 4 км щитов, чтобы задержать снег», – рассказал журналистам заместитель гендиректора по эксплуатации дорог ОАО «Алексеевскдорстрой» Анас Гатин.  Для беспрепятственного проезда транспорта по автодорогам снегозадерживающие устройства в Алексеевском районе республики были установлены возле мостового перехода в сторону села Сорочьи Горы и в направлении Чистополя.  По словам Гатина, из-за обильных снегопадов дорожникам приходилось усиленно работать в праздничные и выходные дни. «Но все зависит от организации труда. Если все правильно организовано, то проблем нет», – заметил он.  «Алексеевскдорстрой» обслуживает более 1,3 тыс. км автодорог, в том числе 120 км дорог федерального значения. «Для обслуживания дорог в зимний период у нас имеется свыше 100 единиц специальной техники, включая 35 комбинированных дорожных машин, 17 грейдеров, 25 МТЗ, шесть бульдозеров и другой техники. На зиму было заготовлено 31 тыс. тонн песко-соляной смеси и около 3 тыс. тонн соли», – сообщил собеседник журналистов.  Он добавил, что в этом сезоне соли было заготовлено почти на 500 тонн больше. Гатин пояснил, что в последние годы на дорогах используется чистая соль, поскольку она более эффективна для борьбы с гололедом. «Если снег тает быстро, то гололед образуется уже в течение пяти минут. Для ликвидации гололедицы соль лучше, чем песко-соляная смесь. А безопасность на дорогах – самое главное. Особенно на федеральных дорогах стараемся работать с солью, потому что большая интенсивность движения. Соль раскидывают специальные машины», – отметил он.  Общество обслуживает пять районов: Алексеевский, Спасский, Алькеевский, Нурлатский и Новошешминский. Ежедневно зимой на их содержание выходит 300 – 350 человек.  «Организована круглосуточная работа в две смены. На каждой технике работает по два человека. Сколько техники выходит на дороги – зависит от погоды. Если нет сильных снегопадов, то выезжают только патрульные машины. При снегопадах – более 100 единиц спецтехники», – подчеркнул заместитель гендиректора общества.  За работой снегоуборочной техники круглосуточно следят диспетчеры  Работу и перемещение снегоуборочной техники контролирует диспетчерская служба с помощью системы ГЛОНАСС. «Мы контролируем, где у нас находится техника, видим, как работают погрузчики, бульдозеры, как чистится снег. Кроме того, постоянно следим за прогнозом погоды, чтобы планировать количество техники на вечер и следующее утро. Диспетчеры дежурят круглосуточно», – проинформировал начальник участка Алексеевского района Роман Ионов.  В ведении участка находится 330 км региональных дорог и 60 км федеральных. Для уборки снега имеется 9 единиц комбинированных дорожных машин, 5 "КАМАЗов" с отвалами, 17 единиц тяжелой техники – погрузчики, грейдеры и т.д.  «В этом году появились две новые комбинированные дорожные машины, – сообщил Ионов. – Обеспечиваем безопасный проезд по федеральным трассам, а также к каждой деревне, делаем подъезды к школам. Есть бригады, которые чистят от снега остановки».  Организовано круглосуточное дежурство механиков, чтобы в случае необходимости быстро провести ремонт техники. «Ночью техника может сломаться. Нельзя, чтобы она стояла до утра, сразу идет ремонт. Механиков отправляем на дороги», – уточнил диспетчер Дмитрий Мингадеев.  «Работы много, но мы все успеваем»  Машинист-тракторист Ильдус Хисматуллин признался, что ни разу не пожалел о выбранной профессии. «Она мне нравится, – поделился он. – Мне нравится обслуживать дороги, постоянно находиться в движении. И приятно, что сразу видишь результат своего труда».  Рабочий день машиниста-тракториста длится с шести утра до шести вечера. Неделю они работают днем, а следующую – по ночам. «В выходные отдыхаем. В праздничные дни работаем, если выпадает много снега. Трудности возникают во время метели, снегопада. Но не могу сказать, что работа тяжелая. Техника работает исправно, запчасти имеются, а в кабине трактора тепло даже во время сильных морозов», – заметил Хисматуллин.  «Обслуживаем федеральные и региональные дороги. Со стороны Чистополя, Билярска, Базарных Матак, до Сорочьих Гор дороги чистим. Открываем проезд в деревни, школы, очищаем перекрестки, остановки, знаки. Работы много, но мы все успеваем, претензий к нам не возникало. Самое главное, чтобы на дорогах не было заторов и гололеда», – заключил он.  Дорожные организации РТ в этом сезоне увеличили количество снегоуборочной техники  Для содержания дорог в зимний период в сезон 2018 – 2019 гг. у дорожных организаций Татарстана имеются 1143 единицы специализированной техники. Вся техника подключена к системе ГЛОНАСС. Осенью прошлого года были подготовлены 404 тыс. тонн песко-соляной смеси (с 20% содержанием соли), 12 тыс. тонн соли, 17,7 тыс. тонн противогололедных реагентов.  На сегодня в наличии имеются 52 базы противогололедных материалов, 67 теплых стоянок, 59 помещений для дежурства и отдыха рабочих и водителей.  В сезон 2017 – 2018 гг. в распоряжении дорожных организаций имелись 1070 единиц спецтехники. Для содержания в зимний период автодорог федерального и регионального значения были подготовлены 387 тыс. тонн песко-соляной смеси (с 20% содержанием соли), 12 тыс. тонн соли, 52 базы противогололедных материалов, 67 стоянок для спецтехники и 59 помещений для дежурства и отдыха рабочих и водителей.  На автомобильных дорогах установлены 56 метеостанций, информирующих о неблагоприятных погодных условиях. Автоматические дорожные метеостанции позволяют в режиме реального времени получать фотоизображение, информацию о состоянии покрытия и температуре дороги.