Подъезд к Казани очистится от пробок: началось строительство дороги-дублера Горьковского шоссе

Мэрия Казани утвердила план строительства первого этапа дублера Горьковского шоссе, дорогу уже возводят. О том, сколько времени проводят в пробках жители запада республики на пути к столице Татарстана и на какие жертвы идут дачники ради большого строительства, — в материале ИА «Татар-информ».

В Казани начали строительство дороги-дублера Горьковского шоссе. Согласно плану, новая дорога пройдет в Кировском районе Казани от улицы Несмелова до федеральной трассы М7 через новый жилой комплекс «Серебряный Бор».

«Характеристика автомобильной дороги: категория улицы — магистральная общегородского значения, 2-го класса с шириной полосы движения 3,5 м для основного потока — общественного транспорта», — указано в тексте постановления мэрии Казани.

Новая дорога держит начало от пересечения улицы Клары Цеткин, Кировской дамбы и улицы Несмелова. Продолжая движение по Несмелова, через 600 метров видим, что дорожные работы уже идут: отрезками дорога перерыта, и движение становится односторонним, его регулирует светофор, поочередно пропуская потоки машин то с одной стороны, то с другой. Работает тяжелая техника, на объект уже завезли песок и трубы. Как рассказал замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, сейчас ведется переустройство инженерных коммуникаций.

Протяженность первого участка — 1,5 км. Стоимость всей трассы оценивается в 2-2,6 млрд рублей.

В Казань без пробок не пробраться

Автомобилистам строительство дороги-дублера необходимо. Они давно бьют тревогу: Горьковское шоссе почти единственный путь, по которому можно попасть в Казань из Заволжской зоны, лишь параллельно железнодорожным путям рядом с Волгой проходит объездная двухполосная дорога, на которой также постоянные пробки.

Так, подъезд к Казани со стороны трассы М7 и Зеленодольского района постоянно загружен. В утренние часы пробки выше шести баллов. История повторяется и на выезде в вечерний час пик, особенно в пятницу, когда и казанцы выезжают из города.

Всем автолюбителям, живущим к западу от столицы Татарстана, утренние и вечерние пробки не доставляют никакого удовольствия. Автолюбители выезжают, заранее зная, что между озером Лебяжье и транспортным кольцом их ждет 30-минутная пробка, а в понедельник и тому больше. Таким мнением поделился водитель Игорь. 

Студент из Зеленодольска Иван Пекшеев, который сам ездит до места учебы в Казань, замечает, что бессмысленные пробки занимают много времени.

«Да там жесть вообще, по 20-30 минут стоишь. Новая дорога сможет хоть немного разгрузить движение», — отметил он.

Однако студент уверен, что достаточно было бы расширить уже построенную транспортную ветку и исправить кольцо.   

Жители Кировского района Казани: «Автодорогу надо!»

Из-за загруженности Горьковского шоссе многие автолюбители выбирают объездной путь через Кировский район, поворачивая в поселке Залесный, в Юдино, далее дорога проходит мимо новых жилых комплексов. Жители этих мест отмечают, что пробки там тоже гигантские. 

Дания Шарафеева, которая живет вблизи остановки «Восьмая школа» в Кировском районе, уверена, что новая дорога просто необходима.

«Автодорогу надо! Потому что здесь пробки каждый день! Потому что видите — дорога узкая, а расширять тут некуда», — отметила она.

Шарафеева рассказала, что по утрам люди едут со стороны Залесного, а на Боевой уже стоит пробка.

«Автомобильная дорога нужна. Просто для жизни и реально для города. Про город ведь надо думать»Дания Шарафеева

Еще один местный житель — Наиль Шигапов считает, улица Боевая вскоре не справится с транспортным потоком.

«Она и сейчас уже очень загружена. А сдадут еще жилой комплекс — будет очень много народа. У многих есть легковые машины. И будет совсем здесь плохо», — отметил он.

Насчет экологической стороны дублера Горьковского шоссе он не волнуется, его микрорайон закрывает лес.

«Хуже не будет. На той стороне леса будет дорога. А это — стена. И будет нас загораживать. Даже если будут какие-то дымы, какие-то газы, защита будет», — считает он.

У дачников СНТ «Лагерный» вскоре начнут выкупать участки

Однако не все так гладко: планируемая дорога упирается в садовое товарищество «Лагерный». Дачники уже знают, что у некоторых из них будут выкупать землю, ведь часть участков мешает строительству грандиозной автодороги и по плану подлежит сносу. По словам садоводов, к ним уже приходили оценщики и замеряли их участки.

Дачница Альбина рассказала корреспонденту ИА «Татар-информ», что свое негативное отношение садоводы выражали уже год назад, но ничего не помогло, теперь вопрос уже решенный.

«Мы и обращение к Путину направляли, уже и митинги делали, плакаты вывешивали. Все, что можно было, уже сделали», — рассказала дачница.

Альбине повезло — ее дачный участок не попал под снос, однако он будет на первой линии к дороге. Она смирилась с таким сценарием. Почем выкупают участки, дачникам пока не сообщают.

«Вроде обещают, что хорошо будут оценивать, в обиде никто не останется. Посмотрим», — поделилась Альбина.

А от другой дачницы, Светланы Калинкиной, удача отвернулась — под выкуп попала земля и дом. Дача в Лагерном досталось ее бабушке еще в 1953 году. Светлана называет себя старожилом этих мест, ведь дача принадлежала им с момента создания садового товарищества.

Женщине не жаль пожертвовать землю, ее главная ценность — дом, очень аккуратная постройка, которая отличается от всего вокруг. Строил примечательное здание ее отец, который прошел Великую Отечественную войну. Он сам являлся и архитектором, и прорабом, и рабочим, вытачивая все мелкие детали самостоятельно. Он вложил в этот дачный домик всё. По словам Светланы, хотел возвести «памятник нерукотворный».

«Мне вот, например, очень жаль дом — память об отце. Он его один строил — все дырочки, всё вручную сделал, все колышки, заборчик вот этот — всё он вырезал», — рассказала она ИА «Татар-информ».

У Калинкиной двое внуков, которые любят приезжать на дачу. У младшей внучки, которой четыре с половиной года, диагностировали ДЦП, и свежий воздух ей приносит радость, уверена бабушка. Она с мужем живет там круглый год уже шесть лет.

Женщина просила у оценщиков оставить дом, ведь, согласно плану, красная линия проходит посередине ее участка, не задевая строение. Но сотрудники были непреклонны. Хотя один из работников признался хозяйке, что, проезжая мимо, всегда замечал причудливое строение.

Участок Светланы хорошо видно из поездов, идущих по Горьковской железной дороге. Она рассказала, что однажды приезжие украинцы после того, как заметили дом из окон поезда, приехали специально к ней, чтобы узнать, как он выглядит изнутри.

«Мне вот даже денег не надо, мне дом оставьте. Я представляю, что за дорога будет, конечно, не как сейчас — тишина. Я сейчас в четыре утра выхожу на балкончик. Так сижу — птички поют, тишина, покой», — отметила она.

Сейчас Светлана вместе с сыном начали покраску дома именно в те цвета, в которых дом был изначально, как его задумал ее отец. Она поделилась, что соседи удивляются — зачем обновлять то, что вскоре исчезнет с лица земли, но Светлана уверена: «Умирать, так с музыкой! Пусть хоть год, хоть сколько-нибудь постоит красивый!»

Так, дачникам сказали, что в этом сезоне они могут спокойно засаживать огород и никуда не торопиться.

Дорога, соединяющая северо-запад республики с ее центром, была в генеральном плане. Сейчас необходимость альтернативы Горьковскому шоссе стоит в разы острее. Однако невозможно угодить всем, большие планы требуют жертв. И как бы ни было жаль дачникам расставаться со своей недвижимостью и землей, власти города приняли свое решение. На первый этап проекта по строительству дублера Горьковского шоссе в марте уже выделили 54 млн рублей.