Нет дороги - нет автобуса: как дорога Жизни разделила жителей Богородского и Куюков

В селе Богородское прошла встреча главы Пестречинского района и жителей поселения. Главной и животрепещущей темой стал вопрос о реконструкции дороги, которая проходит через населенный пункт.

Встреча в Доме культуры

Перед началом встречи глава Пестречинского района Ильхам Кашапов обозначил повестку: обсуждается внесение правок в проект реконструкции дороги Куюки (входит в состав Богородского сельского поселения, — прим Т-и) — Богородское — М7. 

Однако некая группа участников сразу заявила, что дорога в селе не нужна. Стоит отметить, что эти участники встречи постоянно пыталась перетянуть внимание на себя, не давая высказаться другим сельчанам и пытаясь привлечь к себе внимание лозунгами, вкинутыми в толпу. 

Дмитрий Дементьев, который в разговоре с ИА «Татар-информ» представился как представитель партии ЛДПР, а позже во время встречи назвавший себя общественником, заявил, что он является инициатором встречи с главой района. Однако сам Дементьев не проживает на территории Богородского сельского поселения. Он заявил, что партия получила «многочисленные обращения граждан». Ранее сам глава района Ильхам Кашапов анонсировал в Instagram встречу с местными жителями.  

Во время встречи Кашапов неоднократно призывал граждан выступать по существу вопроса, а именно — обсуждать внесение правок в проект реконструкции дороги Куюки — Богородское — М7. Существенных замечаний озвучено не было. Группа активистов лишь восклицала, что эта дорога не нужна. В доказательство своих слов они заявляли, что через дорогу будет ездить большое количество машин, что негативно отразится на здоровье населения. 

По словам Кашапова, согласно замерам, трафик составляет не более 1,5 тысячи машин в день. Поэтому реконструкция дороги соответствует нормативам. Тем не менее самая активная группа парировала все это одной и той же фразой: «Нам не нужна эта дорога!», которая, по сути, и так есть. 

Ключевой момент, который обозначил Кашапов, — дорога нуждается в реконструкции ради безопасности участников дорожного движения. Проект предусматривает установку пешеходных переходов, светофоров, «лежачих полицейских» и самое главное — тротуаров. 

«Сегодня 27 детей по грунтовой дороге ходят в школу. Сегодня Куюки полностью отрезаны от возможности посещать МФЦ, поликлинику. Мы не должны ущемлять права людей, поэтому дорога очень нужна», — заявил глава Пестречинского района. 

Это подтвердили пришедшие на встречу жители села Куюки. Многие из тех, кто проживает в населенном пункте, за счет близости с Казанью не прописываются в районе — такую информацию ИА «Татар-информ» предоставили в администрации района. Поэтому многие из них каждое утро возят детей в столицу Татарстана — отсюда и пробки. Но в то же время есть и дети, которые ходят в школу в селе Богородское из села Куюки пешком. 

«Мои дети прописаны в Куюках и должны ходить в эту школу (в Богородское, — прим. Т-и). Мы три года назад подавали заявление, чтобы пустили автобус. Ответ был: нет дороги — нет автобуса. Единственное решение — проложить дорогу по имеющемуся маршруту», — заявил на встрече житель Куюков Василий.

По данным ИА «Татар-информ», в сельском поселении Богродское, в которое входит семь населенных пунктов, проживает официально 11 503 человека. Но еще 12 560 официально не зарегистрированы. 

Жители Куюков на встрече активно выступали за реконструкцию дороги, но другая часть участников не давала им выразить точку зрения. В один момент в зале прозвучала фраза: «Давайте пустим через ваши Куюки дорогу». 

Налицо интерес двух сел, которые входят в одно поселение. Активисты призывают не реконструировать и так имеющуюся дорогу, при этом не приводя адекватных доводов. Однако от этой дороги зависит и судьба жителей других населенных пунктов. 

«Дорога нужна. Чтобы поехать в Казань, мы тратим по три с половиной часа. Плюс у нас проблема с вызовом экстренных служб. Мы ждем по 6-7 часов, потому что нет дороги», — отметила во время встречи жительница микрорайона «Яшьлек» Ася.

Новая школа — животрепещущий вопрос для сельского поселения Богородское. Кашапов отметил, что сейчас уже выделены деньги на проектирование школы в Куюках на 1224 места. Формируется земельный участок и проводится подготовка технических условий для подключения объекта к коммуникационным сетям. 

«Мы надеемся, что со строительством школы трафик через Богородское уменьшится. Ведь серьезное количество машин обусловлено тем, что жители вынуждены возить детей в детский сад и в школы в Казань», — сказал Кашапов.

Однако это не отменяет того факта, что существующая дорога нуждается в реконструкции и приведении ее в нормативное состояние. 

Поездки по полям

Еще в сентябре прошлого года заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин заявил о необходимости реконструкции дороги между селами Куюки и Богородское. Работы были запланированы на этот год и, по заверению главы района, будут исполнены. 

По словам Чукина, люди полями выезжают на трассу М7. Этот вопрос неоднократно докладывался Президенту Татарстана Рустаму Минниханову. В сентябре прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин предложил проложить дорогу до Богородского и выйти на трассу М7. Тогда же руководитель республики поручил провести разработку транспортной инфраструктуры на этом направлении. 

По существу вопроса о реконструкции дороги через Богородское не было высказано ни слова. После встречи глава района заявил СМИ, что требование участников встречи о переводе дороги в обход поселения будет учтено. 25 февраля пройдет встреча Кашапова с заказчиком и исполнителем этого проекта, на которой будут озвучены все претензии населения. 

Официально на данный момент поступило лишь одно предложение по проекту в письменной форме. В конце встречи было предложено создать рабочую группу из числа активных жителей поселения.