Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Для социальной дистанции: КАМАЗ просит у Набережных Челнов больше трамваев

Для социальной дистанции: КАМАЗ просит у Набережных Челнов больше трамваев
На пороге нового транспортного конфликта оказались КАМАЗ и исполком Набережных Челнов. Руководство компании попросило город добавить трамваи на заводские маршруты. Исполком ответил, что количества вагонов вполне достаточно для камазовского пассажиропотока. В ситуации разбиралось ИА «Татар-информ».

Хроника транспортного спора

Транспортные отношения между КАМАЗом и городом остаются напряженными вот уже несколько лет. Все началось с того, что КАМАЗ, освобождаясь от социальной нагрузки, передал трамвай городу. И тут посыпались проблемы.

Весной 2017 года МУП «Электротранспорт» отменило ночные выезды в промзону, чем вызвало возмущение камазовцев. Конфликт решался путем создания рабочей группы в исполкоме. Ночные перевозки восстановили. Однако возник другой спор — по поводу дополнительных доплат, которые делал КАМАЗ за перевозку своих работников. В итоге 30 млн рублей, которые ранее выплачивал автогигант, стали выделятся из городского бюджета.

Затем перевозчик вновь заговорил об уменьшении рейсов в промзону из-за их убыточности, что привело к массовым опозданиям рабочих на заводы. И опять конфликт был урегулирован путем уступок со стороны города.

Набчелны ру

Нешуточные страсти разгорелись после отзыва КАМАЗом в начале этого года 190 больших автобусов, ранее работавших на городских маршрутах. Автогигант забрал их за долги по лизинговым платежам. И хотя это произошло, вроде бы, по обоюдному согласию, город до сих пор не может прийти в себя после автобусного демарша.

Вопрос «Администрация, когда появятся большие автобусы» остается сегодня самым задаваемым в социальных сетях. Исполком обычно поясняет, что в условиях пандемии приобретение больших автобусов стало проблематичным, но как только ситуация нормализуется, власти вернутся к решению вопроса. «Ведутся переговоры с финансовыми учреждениями, рассматривается возможность участия в федеральных профильных программах», — как правило, отвечает представитель исполкома. Но, судя по комментариям, людей такие пояснения не устраивают.

«Хотим, как в прошлом году»

Соцсети

В непростой обстановке распространения коронавируса транспортная проблема вновь обострилась.

Руководство КАМАЗа попросило город добавить трамваи на заводские маршруты — вернуть общественный транспорт на «докоронавирусный» режим работы. Увеличение числа вагонов, по мнению градообразующего предприятия, позволит камазовцам соблюдать дистанцию во время поездок на работу и обратно.

Поясняя свою просьбу, руководство компании отмечает, что в 2019 году по расписанию движений трамваев у работников не возникало претензий. Не было их и в начале текущего года. Они появились после общероссийского перехода на режим самоизоляции. 

В апреле КАМАЗ «отсидел дома» только неделю, после чего возобновил работу. А в полную силу включился в мае. При этом количество трамваев, которые курсируют по заводским маршрутам, по словам представителей автогиганта, осталось «карантинным». Рабочие начали жаловаться на тесноту в трамваях. И проблема, считает руководство ПАО, не только в дискомфорте, но и в отсутствии безопасности. Как можно соблюсти дистанцию, если сосед дышит тебе в затылок?

Соцсети

Предупреждая упреки типа «вы же забрали 190 автобусов у города, вот и возите на них рабочих», администрация предприятия отмечает, что после выхода из режима самоизоляции компания за счет внутренних и других ресурсов увеличила количество автобусов на заводских направлениях на 25%. Однако, по мнению руководства ПАО, трамвай полностью заменить автобусами невозможно.

КАМАЗ отмечает, что пытался решить вопрос по вагонам напрямую с ООО «Электротранспорт». Но там не пошли навстречу, объяснив это отсутствием необходимости. По уверению перевозчика, число вагонов полностью соответствует уровню пассажиропотока.

На автогиганте провели проверку заполняемости трамваев в часы пик. И выяснилось, что, например, на остановке «Узел Хасана Туфана», через который проходит маршрут на автосборочный и прессово-рамный заводы, заполняемость в утренние часы составляет «пятерку» по пятибалльной шкале.

Соцсети

Об этом руководство КАМАЗа сообщило в исполком города, обратив внимание на проблемный трамвай № 2. Этот маршрут, также получивший «пятерку» при тестировании, самый длинный из существующих. На нем едут на заводы с поселков Сидоровка, ГЭС и ЗЯБ. Автобусами маршрут не дублируется. Пассажиры в него «запихиваются» под завязку. Подхватить COVID-19 в такой обстановке — дело времени, считает руководство автогиганта.

Однако исполком изложенные КАМАЗом доводы не впечатлили. Более того, в ответном письме начальник Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Салават Ситдиков напомнил, что проверка на заполняемость проводилась с участием представителей исполкома. И она, по их мнению, показала: «Движение трамвайных маршрутов в направлении промышленно-коммунальной зоны организовано в соответствии с имеющимся пассажирским потоком». После чего КАМАЗ вынес конфликт на публичное обсуждение.

«За ваши деньги — хоть кабинки для каждого пассажира»

«Татар-информ» попросил прокомментировать происходящее генерального директора МУП «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова.

«Никакого конфликта нет, — заявил глава трамвайного управления представителю агентства, — Есть рабочий момент, который нужно урегулировать. К нам действительно с КАМАЗа обращались по поводу увеличения подвижного состава на заводских направлениях. Мы дали разъяснение, что этот вопрос нужно решать при участии исполкома, на балансе которого находится трамвайное хозяйство».

МУП Электротранспорт

Кроме того, в МУП описали ситуацию, в которой оказались с начала пандемии. «В пик карантина пассажиропоток упал на 75%! В апреле мы возили меньше трети от того числа, которое было у нас на начало года. Из депо выходило всего 42 трамвая. Сейчас ситуация выравнивается — выпускаем по 73 вагона. Но заполняемость остается на треть меньше „докоронавирусного“ показателя», — рассказал Рашид Бадгиевич.

По его словам, мониторинг пассажиропотока в МУП проводится на постоянной основе. «Выходили на проверку и вместе с членами профкома КАМАЗа. Заполняемость в тот день была 3-4 балла по пятибалльной шкале, — уверяет глава предприятия. — Ни одного маршрута с пятибалльной заполняемостью не было. Сейчас трамваи идут „прозрачные“ — кондуктор не продирается сквозь толпу, как это было раньше, а спокойно прохаживается по вагону. Как правило, при проверках занятыми оказываются все сидячие места, „на ногах“ едет меньшая часть пассажиров». 

МУП Электротранспорт

По словам главного трамвайщика Челнов, суть вопроса заключается не в том, что на маршрутах недостаточно вагонов, а в том, что КАМАЗ желает обеспечить социальную дистанцию при перевозках на трамвае. То есть заполняемость каждого вагона должна быть не более двух баллов. «Я как транспортник с 35-летним стажем признаюсь, что не знаю, как обеспечить дистанцию между пассажирами. Общественный транспорт к коронавирусным реалиям конструктивно не приспособлен. Это надо в разы сократить число людей в салоне, что приведет к большим убыткам. А они нас и так душат. Хотя если кто-то готов их компенсировать, то мы хоть отдельные кабинки для каждого пассажира соорудим», — сказал Шамсудинов.

Архив Татар-информ

 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев