Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Топ нововведений «Метроэлектротранса» в 2018 году: продление трамвайного маршрута, переход к безналичному расчету и система распознавания лиц

Топ нововведений «Метроэлектротранса» в 2018 году: продление трамвайного маршрута, переход к безналичному расчету и система распознавания лиц
Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал о перспективах развития городского электрического транспорта в Казани в 2018 году.

Дополнительные 900 метров трамвайного пути № 5 

В 2018 году трамвайный маршрут № 5 в Казани планируется продлить на две остановки. «Мы надеемся, что в этом году будет продление этого маршрута, две остановки от Солнечного города до улицы Булатова», – сообщил Асфан Галявов.

«Ильсур Раисович (Метшин — мэр Казани – прим. Т-и) уже дал соответствующие указания, чтобы сделали проект и выделили деньги на проектные работы. Раз проект будет, значит, и трамвайные пути будут», – отметил Галявов.

Строительство одного километра трамвайных путей обходится примерно в 17 млн рублей. На этот раз предстоит построить 900 метров, добавил глава «Метроэлектротранса».

Продление пути ведет к «закольцовке» пятого трамвайного маршрута, сообщил он. «Закольцовка стоит колоссальных денег, мы даже не знаем, какая сумма, потому что там и мост надо построить, и эстакаду, и снизу спуститься до Борисково, это не так-то просто», - объяснил Галявов.

На сегодняшний день ведется проектная работа, и я надеюсь, это когда-то случится в ближайшем будущем. Сроки я назвать не могу, потому что просто не знаю, добавил он.

Отказ от кассиров в метро

Необходимо уйти от оплаты за проезд в метро через кассира и автоматизировать этот процесс, заявил гендиректор МУП «Метроэлектротранс». Для этих целей в 2017 году в Казанском метрополитене установили 61 аппарат по продаже и пополнению проездных билетов.

«Не должно быть кассиров, мы должны уйти от кассиров, чтобы люди, наши работники, меньше прикасались к деньгам. Все должно быть автоматизировано. В этих автоматах можно оплатить что банковской картой, что деньгами, что пополнить транспортную карту», – отметил Асфан Галявов.

В настоящее время у аппаратов остались по одному кассиру для помощи людям в обращении с новой техникой, заметил он. «Моя цель в том, чтобы практически все люди перешли на карты, чтобы оплачивали картами, что проездными, что транспортными или банковскими», – пояснил он.

PayPass на всех турникетах Казанского метрополитена

К чемпионату мира по футболу 2018 года в Казани все турникеты метрополитена планируется оборудовать технологией бесконтактной оплаты PayPass, заявил глава «Метроэлектротранса».

На сегодняшний день технологией бесконтактной оплаты оснащены по одному турникету в каждом вестибюле станций метро Казани. «Мы надеемся, что в этом году к чемпионату все турникеты у нас будут работать по банковским картам. Очень большая работа ведется», – пояснил он. 

Безналичный расчет в троллейбусах и трамваях 

В трамваях и троллейбусах Казани появится возможность принимать оплату за проезд с помощью банковской карты, рассказал Асфан Галявов. Функция, по словам главы МУП «Метроэлектротранс», будет доступна после полного обновления валидаторов.

«Может быть, пройдет месяц, полтора, два, и мы полностью обновим так называемые валидаторы, которые на руках у кондукторов. Мы хотим, чтобы было меньше воровства и всяких махинаций. Те валидаторы, которые мы внедрим, будут выдавать чек», – сообщил он. 

На чеке будет указано время выдачи, поэтому нельзя будет использовать его второй раз. С помощью этих валидаторов в любом виде трамваев и троллейбусов можно будет оплачивать проезд банковской картой, отметил Асфан Галявов. 

В рамках проведенного конкурса банком-оператором был определен «Ак Барс» Банк.

Пилотный проект системы распознавания лиц 

В 2017 году в Казанском метрополитене в тестовом режиме начала работу система распознавания лиц, которые в скором времени могут установить на всех станциях Казанского метрополитена.

«Пилотные камеры стоят. Я надеюсь, что в скором времени они появятся на всех вестибюлях и на всех станциях», – сообщил Асфан Галявов, говоря о мерах, предпринимаемых для усиления безопасности. 

Камеры будут распознавать людей, находящихся в розыске, и посылать сигнал соответствующим службам, объяснил он принцип работы системы. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев