Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Технопарк вместо порохового завода, спасенная Сосновка и два новых моста через Волгу: новый генплан Казани за 1,6 триллиона

Технопарк вместо порохового завода, спасенная Сосновка и два новых моста через Волгу: новый генплан Казани за 1,6 триллиона
Новый генплан Казани не предусматривает сноса домов в Сосновке, но по-прежнему предполагает прохождение магистрали через Большие Клыки, Карьер и поселок Салмачи. О том, когда в городе появятся новые мосты через Волгу, какие поселки пойдут под снос и сколько средств уйдет на реализацию проекта, — в материале ИА «Татар-информ».

В Управлении архитектуры и градостроительства Казани прошла пресс-конференция, посвященная новому генеральному плану города. На вопросы журналистов отвечали начальник управления Ирина Дябилкина, заместитель директора ГАУ Института генплана Москвы Олег Григорьев и главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

Повод для разработки нового генплана — демографический всплеск

Действующий генеральный план Казани был принят в 2017 году и был рассчитан до 2020 года (в перспективе — до 2050 года). Казалось бы, зачем принимать новый документ, когда действие старого еще не закончилось?

«С 2007 года было принято очень много федеральных, республиканских и местных документов, которые не укладываются в действующий генеральный план. Разработана стратегия социально-экономического развития Татарстана-2030, стратегия Казани. Все это накладывает дополнительные задачи на главный градостроительный документ», — объяснил заместитель директора ГАУ Института генплана Москвы Олег Григорьев.

Но один из основных поводов создания нового генплана — это то, что основные показатели сегодняшнего города уже далеко ушли за рамки действующего документу. К примеру, численность населения.




Согласно текущему плану, к 2020 году в городе должно проживать 1,8 млн человек, однако этого показателя Казань достигла еще в 2013 году.

«Другое население — это другое количество объектов, другая сеть дорог», — сказал эксперт.

Под снос могут пойти три поселка

Генплан предполагает строительство Вознесенского тракта, который призван соединить Ново-Савиновский район города с трассой М7. В зону магистрали попали такие населенные пункты, как поселок Карьер, Новая Сосновка, Большие Клыки и Салмачи. Это вызвало опасения у местных жителей, которые боятся, что их дома снесут ради новой трассы.

Прокофьева уже сообщала, что государство выкупит здания в поселках Казани, подпадающие под снос из-за строительства тракта.

Разработчик генплана заверил, что делается все для того, чтобы уйти от дополнительного сноса. Таким образом им удалось спасти только Сосновку.

«Ценой достаточно серьезных усилий мы после ряда встреч с КАПО имени Туполева пришли к некоему компромиссу и эту дорогу вывели в зону аварийной посадки. До это они запрещали нам это делать», — заявил Григорьев.

Тракт разгрузит Южную трассу и дороги у компрессорного завода, добавил спикер.

Он отметил, что в новом генплане Казани нет дорог, которые бы отсутствовали в действующем документе.

Жилого комплекса на месте Казанского порохового завода не будет

Журналисты поинтересовались, учитывали ли разработчики тот факт, что Казанский пороховой завод перенесут в удмуртский Кизнер.

Главный архитектор города подтвердила, что действительно разработчики просчитывали этот участок и искали интересные способы его использования.

«После того как мы провели подробное моделирование ситуации (с размещением жилой стройки, нежилой стройки), разработчики увидели, что жилая застройка там невозможна. Это не только из-за того, что там есть определенные требования по рекультивации земли и т. д., но также живая застройка не впишется в нашу существующую улично-дорожную сеть», — рассказала Прокофьева.

Возможно, речь идет о технопарке или айти-парке, отметила она. Во всяком случае, говорить можно о производстве III или IV класса опасности, добавил Григорьев.

В апреле заместитель генерального директора КПЗ Ильдус Самитов сообщал, что вопрос о переезде Казанского порохового завода окончательно решен. Об этом заявил журналистам первый заместитель генерального директора КПЗ Ильдус Самитов.

На вопрос корреспондента ИА «Татар-информ» о том, переедет ли завод, Самитов ответил, что «переезд однозначно будет». На данный момент новый завод находится на стадии проектирования, процессом заведует Минпромторг РФ.

Впервые о переезде предприятия на новое место заговорили в сентябре прошлого года, когда в удмуртском Кизнере был уничтожен последний боезапас химоружия России. Тогда глава Минпромторга РФ заявил Президенту России Владимиру Путину, что ведомство готово закрыть пороховой завод в центре Казани и перенести производство на новую площадку в Удмуртии.

Два новых моста через Волгу

В перспективе на 2050 год в Казани могут появиться два дополнительных моста через Волгу, рассказал Олег Григорьев. Предполагается, что они снимут серьезную нагрузку с моста через Казанку и избавят город от дорожных пробок в часы пик. 

«Усиливается нагрузка на существующий мост через Волгу, которую в основном генерирует Иннополис, если он достигнет тех расчетных цифр, которые сегодня декларируются», — отметил спикер.

Кроме того, специалист предрек постоянные пробки в центре Казани, если Лаишево построит на подходах к городу планируемые 6 млн кв. м жилья. И даже если там построят всего 25 процентов от плана, пробки будут, сказал он.

По мнению проектировщиков, объемы перевозок на личном автотранспорте к 2025 году упадут с нынешних 40 процентов до 36, а к 2035 году — до 34 процентов. Перевозки на метро увеличатся с 7 до 9 процентов к 2025 году и на 10 процентов — к 2035 году.

Будет терять популярность наземный транспорт, сейчас им пользуется 51 процент пассажиров, к 2025 году этот показатель будет составлять 48 процентов, а к 2035-му — 45 процентов. 

Средняя дальность поездки с 7,15 км вырастет до 9 км к 2035 году. Среднее время поездки, которое сейчас составляет 33 минуты, на 3 минуты сократится, что Григорьев назвал большим достижением.

Казань без спальных районов

Новый генплан Казани не предполагает спальных районов — Григорьев не раз подчеркивал, что разработчики ориентировались на сбалансированное размещение мест труда и мест проживания, где в каждом районе присутствует вся необходимая инфраструктура для комфортной жизни.

«Не должно быть спальных районов, когда жилье и больше ничего. Это провоцирует маятниковую миграцию, создает скудную, неинтересную среду. Поэтому отдельная задача — создание смешанных территорий, общественно-жилых, производственно-жилых и т. д.», — подчеркнул замдиректора ГАУ Института генплана Москвы.

Цена вопроса — 1,6 трлн рублей

На реализацию нового генплана Казани до 2035 года уйдет 1,6 трлн рублей. Реализация первой очереди документа (до 2025 года) потребует 762 млрд рублей.

Большую часть суммы — 874 млрд рублей — планируется получить из внебюджетных источников.

Более 590 млрд рублей уйдет на мероприятия в области жилищного фонда. К 2035 году фонд жилой застройки в Казани составит 46,3 млн кв. м (рост 47 процентов).

На развитие транспортной инфраструктуры потребуется 121 млрд рублей до 2025 года и еще 131 млрд — с 2025 по 2035 года.

В качестве положительных эффектов от реализации генплана разработчики называют перечисление в бюджет города НДФЛ, платежи за изменение назначения земельных участков и увеличение суммы налога на землю и арендных платежей.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев