Президента Федерации лыжных гонок и биатлона отчитал Председатель Госсовета РТ
Во время коллегии Министерства спорта Татарстана Фарид Мухаметшин раскритиковал Федерацию лыжных гонок и биатлона РТ.
«Если к лыжам подобрать ружье, какой вид спорта получится, когда на лыжах бежишь и стреляешь? Биатлон. Нет там представителей нашего региона, только сибиряки, спортсмены из Ханты-Мансийска, из Тывы. А татарских фамилий, татарстанских, почему-то не слышно. Все, что можно, нужно культивировать. Снег у нас такой же, зима такая же длинная, возможность бежать по размеченной трассе и подбивать необходимые баллы есть. Никакой вид спорта не должен быть отделен, а должен быть доступен для тех, кто хочет этим заниматься», – обратился Мухаметшин к президенту Федерации Ильшату Фардееву.
После претензийот Председателя Госсовета РТ, корреспондент ИА «Татар-информ» обратился в Федерацию лыжных гонок и биатлона за комментариями. В ответе на официальный запрос пришло письмо с перечислением успехов Федерации в 2018 году.
Развитие биатлона
Федерация, говорится в сообщении, в 2018 году построила стрельбище на десять мишенных установок, доработала систему оснежения, что позволило оснежать не только горнолыжные трассы, но и трассы для беговых лыж. Были закуплены дополнительно 5 единиц пневматического оружия.
Представитель содружества детско-юношеского биатлона России Нияз Шакиров поставил под сомнение доводы Федерации. «По факту оснежение трассы для лыжников составило 100 метров. Это ничем не помогло, зато на это потратили 250 тыс рублей», – прокомментировал он пункт письма для «Татар-информ».
Далее Федерация отметила реконструкцию стадиона «Локомотив» в поселке Юдино, на котором будет возрождено биатлонное стрельбище и закрытый тир, а также оказание помощи в создании секций по биатлону при спортивных школах Бугульмы и Мамадыша.
«Федерацией лыжных гонок и биатлона Республики Татарстан в 2018 году на развитие биатлона было выделено более 3,5 млн. рублей, из них на Казань потрачено 842,6 тыс. рублей», – говорится в официальном ответе на запрос.
Однако здесь Шакиров оказался не согласен с цифрами Федерации: «Хотелось бы довести информацию, что Федерация никак не финансирует, не помогает, нигде это не публикует, никакой помощи от них нет, хотя называется Федерация лыжных гонок и биатлона. А мы своими силами достигли результатов, они начали сейчас подключаться».
Траты на детей и тренеров
Как сообщает пресс-служба Федерации, в прошлом спортивном сезоне биатлонисты были экипированы спортивными костюмами, куртками, пульсометрами, наиболее перспективные спортсмены были оснащены спортивным инвентарем на общую сумму 448 тыс. руб.
Деньги выделены, но почему-то родители татарстанских спортсменов продолжают одевать детей на соревнования самостоятельно, парирует Шакиров.
21 января завершился 2 этап Кубка имени Анны Богалий в Магнитогорске, на котором выступали и татарстанские спортсмены. По словам Шакирова, поездку казанцев туда спонсировала ДЮСШ «Барс», остальные спортсмены ездили за свой счет. Вместе с затратами на дорогу и проживанием, на одного молодого биатлониста ушло около 10 тысяч рублей за 4 дня. Вся сумма легла на плечи родителей.
Спор между сторонами разразился даже по поводу дизайна формы спортсменов. «Мы летом еще хотели сделать форму одинаковую, чтобы ездить на соревнования, татарстанскую такую форму, чтобы представлять Татарстан. Выходили с предложением, правда, это устно было, на Федерацию. У лыжников есть форма, такая классная, с татарстанскими символиками. «Дайте нам дизайн, мы сами сделаем, за свой счет». Они даже дизайн пожалели. Не то, чтобы мы их просили сделать для биатлонистов, а просто попросили: дизайн дайте, мы сделаем. Они отказали. «Дизайн наш, мы не даем никому», – продолжал Шакиров.
«Начиная с июля 2018 года Федерацией была принята программа поддержки молодых тренеров и тренеров, показавших высокие спортивные результаты по лыжным гонкам и биатлону. В эту программу включены 2 тренера по биатлону, которые ежемесячно получают надбавки от Федерации как молодые специалисты», – также значится в ответе.
Только вот дело не всегда в надбавках тренерам. По словам представителя содружества детско-юношеского биатлона России, на данный момент в Казани занимается около 20 ребят, а по всей республике набирается человек 50-60. Тренируют детей в Казани два тренера, в Челнах – три, в Мамадыше и в Бугульме по одному. Можно сказать, что тренерам некого тренировать, говорит Шакиров.
О разделении на Федерацию биатлона и Федерацию лыжных гонок
В августе 2018 года в Казань приезжала двукратная Олимпийская чемпионка Анна Богалий. Она встретилась с директором Центра спортивной подготовки Михаилом Смолкиным, который обещал, что в сентябре произойдет отделение биатлона от Федерации лыжного спорта. В новой структуре, по планам, будет выбран председатель, также члены новой Федерации, в которую должны были войти все тренеры и кто-то из родителей. Как отмечал Смолкин, строительство тренировочного полигона обсуждалось бы уже председателем будущей Федерации биатлона. Он и члены Федерации должны были бы составить программу, и на основе этой программы вынести решение.
Шакиров заявил, что ничего из августовских планов выполнено не было: «В итоге ничего. Так все на месте стоит. Мы у них спрашиваем, когда отделятся, – «Не знаю, не знаю». Они на словах отделились уже, на бумаге не отделяются. Я говорю, раз не отделяются, они должны нести ответственность какую-то за развитие биатлона наравне с лыжами. Сама Федерация тоже говорит: мы за биатлон не отвечаем».
Федерация не скрывает, что выполнять работу в полной мере ей не удается. В письме сообщается: «Для качественного развития в Республике Татарстан биатлон необходимо создание отдельной федерации по данному виду спорта по примеру ведущих биатлонных регионов России: Ханты-Мансийск, Москва, Удмуртия».
Также отмечено, что в настоящее время работа по разделению ведется совместно с Министерством спорта Республики Татарстан.
Представитель содружества детско-юношеского биатлона России считает, что надо довести разделение Федераций до конца. В нынешнем виде организация просто не знает, что делать с биатлоном. Все-таки в этом спорте своя специфика, в основном, касающаяся оружия, его перемещения и хранения. Это требует конкретного и грамотного подхода.
После разделения необходимо создать тренерский Совет, который на данный момент состоит из тренеров-лыжников. «Они в биатлоне ничего не понимают, но решения принимают за биатлон», – сокрушается Шакиров.
Также он назвал пользу от будущего Совета: «Тренерский Совет если у нас будет, уже решения и можно будет искать спонсоров, потому что есть ребята, которые готовы вложиться. А они в Федерацию не вкладываются, потому что они понимают, что эти деньги могут уйти в лыжников, а не в биатлон».
Нет комментариев-