«Музыкальное училище дает намного больше знаний»
Когда вы начали заниматься музыкой и поняли, что это ваше?
– Родители водили меня в разные вокальные кружки. С этим связана очень забавная история. Я всегда думала, что у меня с детства хороший музыкальный слух. Но когда я поступила в музыкальное училище, мы просматривали детские записи. Я до школы в 5 лет пела в детском кружке, там у меня была песня про кузнечика, и просто все было мимо нот. Для меня это было открытие. Оказывается, музыкальная школа сделала из меня музыкального человека.
Где вы учились?
– Я сказала родителям, что не хочу идти в обычную школу, а хочу в особенную, но не знала, что будет для меня особенной школой. Они решили отдать меня в музыкальную. У нас в Нижнекамске была общеобразовательная школа с углубленным изучением музыкальных предметов. В этой школе я отучилась 8 классов. Пока она не закрылась, так бы я ее и окончила. Ее расформировали.
Потом я перешла в обычную школу, но продолжила заниматься вокалом. Меня даже взяли в штат. Это была моя первая официальная зарплата, школа мне платила 800 рублей в месяц за то, что я пела на разных праздниках.
После школы я хотела дальше заниматься музыкой и поступать в Петербург в институт культуры, но не прошла, и хорошо, что не прошла. Я поступила на факультет «Сервис в индустрии моды и красоты». Там проучилась два года и поняла, что мне это совсем не нравится.
В Санкт-Петербурге я участвовала во всевозможных вокальных конкурсах, и один член жюри сказал, что мне нужно в музыкальное училище, и я туда поступила.
Почему хорошо, что не поступили в институт культуры?
– Музыкальное училище дает намного больше знаний. В университете большая группа, а тут нас было четыре-пять человек. Такое ощущение складывалось, что ты в школе, то есть тебя знают в лицо, не скроешься где-то на задних партах за спинами одногруппников, ты ответственен сам за себя.
Еще в училище я училась у замечательного педагога по вокалу, которой я очень благодарна. Все, что я умею сейчас, – это ее заслуга. В институте культуры не знаю, к какому педагогу я бы попала и что было бы дальше.
Когда переехали в Казань?
– В 2016 году мы переехали в Казань. Здесь с 2016 по 2017 почти год я работала в хоровой группе Государственного ансамбля Республики Татарстан.
Почему ушли?
– Я люблю свободный график, а там ты привязан к большому коллективу и есть долгие недельные гастроли, например в Сибирь. Это был очень интересный опыт, я увидела много новых для меня городов – Сургут, Нижневартовск, Екатеринбург, Астрахань, увидела Казахстан... Очень много было поездок, но они отрывают тебя от дома.
Вы много где выступаете. Какая площадка запомнилась больше всего?
– Мне сразу вспомнилось, как мы выступали с группой на мероприятии «Ночь музеев» на территории Казанского кремля в прошлом году. Это было что-то необычное: мы выступали вечером, все очень красиво подсвечивалось, сзади нас возвышалась мечеть «Кул Шариф», песни разносились по всему кремлю, и звук тогда был классный.
Мне очень нравится выступать с музыкантами, потому что когда поешь, чувствуешь, что за тобой живые люди и они тоже вкладывают свои эмоции, это не фонограмма. Если кто-то ошибся или, наоборот, у кого-то появилось вдохновение – это все чувствуется.
Школа вокала для девушек
Расскажите подробнее, где мы сейчас с вами находимся.
– Мы находимся в школе вокала для девушек. Она открылась в 2017 году благодаря моему мужу Айнуру Ахметову. Мы обучаем девушек петь с нуля и не только. Тех, кто приходит с убеждениями «мне медведь на ухо наступил», «мне с детства говорили – не пой» и так далее. Мы объясняем, что это всего лишь вредные убеждения, которые только мешают, и рушим их.
А кроме обучения вокалу ваша школа что-то еще дает?
– У нас здесь образовывается женское сообщество. Айнур ведет ораторское мастерство, ко мне они ходят на вокал, общаются между собой. Девушки от этого всего наполняются.
С недавнего времени мы начали организовывать по воскресеньям бесплатные женские завтраки. Сначала это было только для учениц, потом женский клуб начал разрастаться, многим это интересно. На завтраки мы приглашаем какого-то интересного спикера, например по психологии, делаем афишу, и люди приходят.
Почему школа только для девушек?
– Парни тоже приходят заниматься, но на индивидуальные занятия. А в группах легче, чтобы только девочки были.
Дайте несколько советов, что делать человеку, который хочет научиться петь.
– Сейчас очень много разных школ в Казани. Нужно походить по пробным занятиям. Обязательно посмотреть, как преподают педагоги, найти именно своего, потому что это тоже очень важная задача, как-то эмоционально сойтись и почувствовать, что человек может тебя чему-то научить и действительно хорошо подходит к делу.
Голос – это очень важная часть нас, и его очень легко можно испортить при неправильном применении, поэтому к нему нужно ответственно относиться, тем более если вы занимаетесь вокалом.
«Мне очень тесно в одном жанре»
Помимо школы у вас есть музыкальная группа. Когда она образовалась?
– Музыкальная группа Abadeli образовалась благодаря фестивалю «Мин татарча сөйләшәм!». Он проходит каждый год в день рождения Габдуллы Тукая 26 апреля на улице Баумана. Ставят большую сцену, и целый день играет альтернативная татарская музыка. Каждый год они организовывали конкурс на право выступить на сцене. Нужно отправить песню, и если выиграешь в голосовании, то у тебя есть право спеть две песни. Мы первый и второй год выигрывали в интернет-голосовании. Костяк музыкантов, с которыми мы вышли в самый первый раз, так и остался. Группа до сих пор существует. В этом году нас пригласили как полноправных участников, то есть нам не нужно участвовать в отборе, для жизни нашей группы это прорыв.
Вы исполняете татарский рок. Расскажите об этом жанре. Почему именно он?
– На самом деле мне очень тесно в одном жанре, потому что если говорят «татарский рок», то подразумевается, что все должно быть только в этом направлении. У нас не все песни заточены под рок. Мы играем босса-нову, есть попсовые композиции. Но если все это обобщать, то все-таки мы ближе к поп- року.
Какие планы строите с группой?
– В августе, я надеюсь, мы будем выступать на Tat Cult Fest, но это пока не точно. А в ближайшее время, может в сентябре, мы обязательно сделаем концерт.
«Путешествовать по Европе вполне реально»
А сольно вы выступаете?
– Сольно выступаю, если меня приглашают где-то спеть. Недавно я ездила в Софию – в Болгарию на Сабантуй, там пела народные татарские песни.
Кроме Болгарии еще был опыт выступления за рубежом?
– Вместе с Айнуром в августе прошлого года мы путешествовали по Европе. Находили там татарские диаспоры и предлагали им провести музыкальные квартирники. Такие концерты у нас проходили в Берлине и в Хельсинки. Люди нас очень хорошо принимали. В Берлине мне подарили футболку с моей афишей и фотографией, это было очень приятно. Приходило много людей, среди них были даже не татары, люди, которые не знают ни русского, ни татарского. Им просто было интересно. Человек по двадцать-тридцать мы так собирали.
Я знаю, что скоро вас скоро ждет тур в Европу. Что там будет?
– Да, в сентябре мы организовываем тур, потому что нас часто спрашивают, как мы ездим в Европу. Для некоторых людей это что-то заоблачное, но на самом деле, когда мы туда поехали, поняли, что путешествовать по Европе вполне реально. Поэтому мы решили повезти людей как организаторы, по тем же тропам, помочь им с документами, показать разные лайфхаки.
«Было бы здорово записать дуэт с Бейонсе»
Насколько я понимаю, ваш муж некий инициатор всего. Расскажите о нем.
– Мы с ним познакомились в Санкт-Петербурге. Он учился в Санкт-Петербургском государственном университете. Мы вместе играли в КВН. У нас была команда татарской направленности, она называлась «Сборная улицы Джалиля», в честь Мусы Джалиля.
Сейчас он преподает ораторское мастерство. Айнур много чем увлекается. В Казани он вместе с ребятами организовал Бизнес-Орду – это такое объединение молодых предпринимателей, которые хотят вместе развиваться. Они организовывают встречи со спикерами на всякие интересные темы, тоже на бесплатной основе.
Он увлекается музыкой?
– Мы с ним вместе играем на укулеле, но он не музыкант. Просто у него к этому тянется душа. Он сам всему учится. Айнур еще сам сочиняет песни. То, что у него нет музыкального образования, не мешает ему сочинять песни на какие-то темы, которые его волнуют. Одну из его песен мы исполняем в группе.
Не думали какой-нибудь дуэт вместе создать?
– Пока только в Инстаграме. У нас есть большая мечта записать альбом с его песнями.
Не могу не спросить: у вас в Инстаграме 11,5 тыс. подписчиков, как начали его развивать?
– Это тоже все благодаря Айнуру. Когда я училась в музыкальном училище, он просто решил мне создать второй аккаунт и выкладывать туда видео, где я пою. К моему удивлению, аккаунт начал постепенно набирать много людей.
О чем вы мечтаете?
– У меня мечта спеть с Manizha – это российская певица. А вообще я очень люблю Бейонсе, было бы очень здорово когда-нибудь записать с ней дуэт.
Я мечтаю записать до конца альбом со своей группой и вывести его на мировые площадки. Очень хочется попасть на концерты звезд, которых я люблю. Хочется попасть к педагогам мирового уровня, увидеть, как они работают. Дать концерты за рубежом – в Америке, в Европе. Быть востребованным артистом.
Нет комментариев-