«Моя тематика – пацаны, улица»
- Альберт, сперва представься, кто ты, откуда.
- Я Альберт Шарафутдинов, родился и вырос в селе Норма Балтасинского района - можно сказать, простой крестьянский сын. Окончил гимназию в Балтасях, приехал в Казань, отучился в автотранспортном техникуме. Открыл свое дело в Балтасях, сейчас им занимаюсь.
- Как ты пришел в творчество? Почему решил, что будешь сочинять рэп?
- Я с детства вырос на американском рэпе. Эминем, 50 Cent – это были мои кумиры. Смотрел их клипы. И решил тоже попробовать себя, получится или нет. Потихоньку начал писать о жизни на улице. Что видел, о том и писал, и вот я перед вами.
- Насколько я понимаю, ты сам пишешь тексты. Можешь вспомнить слова первой своей песни?
- Наверное, все с этого начинают, песня была о друзьях. «Дуслар, привет, будем вместе, спасибо вам…» - что-то в этом духе. Но у меня нет песен о любви, я не пишу о любви, потому что вся эстрада поет об этом, везде любовь. Моя тематика – пацаны, улица.
- То есть классический вариант рэпа?
- Да.
- Сколько лет было тебе тогда?
- Первую песню написал в 13 лет. Я ее записывал дома на «домашний микрофон», в компьютерной программе. Она была длиной всего одну минуту. Записывал только для себя, но ее стали слушать и ребята. Сначала, когда слышишь себя первый раз, как-то стесняешься этого. Мои выступления ведь начались недавно, до этого не выступал.
Песни я выкладывал во ВКонтакте. Написал – кому интересно, слушайте, никого не заставлял. Кому надо, кто интересуется – слушает. Думаю, и мои продюсеры там обо мне узнали, потому что сейчас все сидят во ВКонтакте. Если запись человеку нравится, она расходится как вирус.
Вот так, продолжал писать песни… И однажды на меня вышли люди из Казани. Сказали, что хотели бы попробовать со мной поработать. Я не был против, мне терять нечего. Так начинал. Народ услышал, увидел, ему понравилось. Сейчас зовут в районы, выступаем.
- Это созданный тобой образ или результат работы продюсера?
- Мой девиз по жизни – «Не будь таким, как другие». Каким был до прихода, стараюсь таким и оставаться. Они, конечно, хотят что-то изменить: «Давай сделаем так, более современно будет, сейчас должно быть так». Но я все равно остаюсь при своем. Мне комфортно выступать в том, что мне самому нравится. Хотя, слов нет, продюсеры мне помогли.
«Не люблю заставлять себя что-то выдумывать»
- Чтобы появлялись новые песни, каким должен быть твой настрой, состояние души?
- Я не знаю, это, возможно, способность такая. Я не люблю заставлять себя что-то придумывать, выдавливать из себя. Иду, например, куда-нибудь, и в голову приходит рифма. Вижу какую-то ситуацию, на улице или с друзьями, что бы ни было – сначала рождаются рифмы. Я в машине держу блокнот, главную мысль туда записываю. Дату тоже пишу, потому что мне самому интересно, когда начинал писать. Если песню начинаю писать, ставлю дату. Это по-разному, может быть пара строк в день, и все. Может пройти два дня, три-четыре дня, затем снова в голову приходит рифма, и главную мысль записываю. Так получается скелет, а там уже и песня.
«Татарских рэперов не слушал»
- Говоришь, что вдохновлялся зарубежными рэперами, а татарских рэперов знаешь?
- Татарских рэперов не знаю. Слышал, но имен не помню. Для себя больше брал опыт и пример у зарубежных рэперов.
- Странно, что ты не слышал татарских рэперов. Они в Казани есть давно, группы "Иттифак", "Аксель". В Казани рэп настолько развит, что здесь даже проходят рэп-баттлы. Участников собирают из районов Татарстана и даже регионов России. Ты ничего не слышал об этих конкурсах, вообще об этом движении?
- Я слышал о татарском рэп-баттле и даже смотрел, если честно, видел группу «Татарский рэп», кое-что даже послушал. По-своему хорошо, есть настроение, потому что, как сказать, татарский рэп, он немного другой. Мне татарские рэп-баттлы не понравились, потому что в американских баттлах это фристайл, без заготовленной темы, а здесь читают текст по бумажке. По-моему, это неправильно. В американском рэпе могут на ходу придумывать, а у нас этого нет. У нас надо заранее подготовиться, выучить, продумать. Поэтому мне не особо понравилось, то есть я его не смотрел.
«Что вижу, то пишу»
- Как ты думаешь, ты несешь что-то новое в татарский мир своим творчеством или ты для себя не ставил такой цели?
- Я во ВКонтакте открыл группу «Альберт Нурминский». Моя тематика – улица. Мне стали писать – пропагандируешь людей, противостоящих обществу. Здесь пропаганды нет. Я что вижу, то и пишу. Человек ведь живет в том же обществе, я не думаю, что это пропаганда. И в своей группе написал: «Здесь нет пропаганды. Мы живем этим, надо менять что-то на татарской эстраде». Я думаю, что внес какие-то новшества. Многие мне говорят: «Как же так, ты пишешь о ребятах, об улице, ведь раньше об этом никто не писал». Я пишу. Здесь нет какой-то темы, которой надо бояться. Это мне нравится, это меня вдохновляет, поэтому я об этом пишу. Как вижу, это и молодежи нравится, сейчас ведь рэперов стало больше. Айнур Казанский, кто-то Нурлатский, еще какие-то, и все пацаны начали писать про улицу. Значит, людям «зашло».
- Значит, за тобой последовали другие рэперы?
- Да, даже присылают мне песни, просят послушать. Так-то интересно послушать.
«Своим псевдонимом заявил, что есть село Норма»
- А почему выбрал псевдоним Нурминский?
- Нурминский, потому что мое село называется Норма. Все берут псевдонимы, с цифрами, американскими именами. Я Альберт из Нормы, у меня еще есть и такая песня, она ушла в народ. «О, Нурминский, привет», - говорят мне. Мне это нравится. Я всем дал знать, что есть село Норма.
- Ты ожидал, что придет такая популярность? Что люди начнут тебя слушать?
- Не секрет, с «микрофоном» иногда стоял у зеркала, мечтал немного. Была интересна атмосфера, как в Америке. Но даже не представлял, что так получится. Даже не думал, что меня вот так позовут.
Пишут «Спасибо Альберт, до тебя не слушал татарские песни»
- Сегодня тебя слушает много молодежи. Наверное, и пишут тебе много. С какими вопросами обращаются фанаты?
- Самый актуальный вопрос: когда выйдет новая песня? Второй: когда приедешь в Буинск, когда к нам приедешь? Говорят, приезжай к нам, ждем, любим.
- У тебя есть гастрольный график?
- Пока нет.
- Твои поклонники – они татароязычные или русскоязычные?
- Татары. Некоторые пишут: «Спасибо тебе, Альберт! Я до этого не слушал песни на татарском». Пишут и люди с русскими именами.
- Ты вырос в смешанном браке. Какой язык был в семье?
- У меня папа татарин, мама русская. Так получилось. Есть татарские праздники, русские, мы празднуем их все. Скажем, на мусульманские праздники – Курбан-байрам, Ураза – мама в знак уважения готовит коймак. А например, когда идет Вербное воскресенье, мой папа относится к нему с уважением. Мне люди говорят: «Делай вот так, вот так правильно, ты должен верить только в одну религию». Я им наотрез отвечаю: «Не говорите мне об этом, я знаю, как жить, кому подчиняться». Я, как же это назвать… наверное, интернационалист, все религии принимаю в равной степени. Я себя считаю мусульманином, но уважаю всех.
- А по национальности кем себя считаешь?
- Татарин. Думаю, татарский язык знать нужно, потому что мы живем в Татарстане. Для меня это язык повседневного общения, я со всеми разговариваю на татарском.
- А какой язык у твоего мышления? Думаешь ты на татарском или на русском?
- На двух языках параллельно, но больше на татарском. Думаю на татарском, затем перевожу на русский. И если напишешь песню на татарском в одном значении, при переводе на русский смысл может кардинально поменяться. Думаю и выбираю что-то среднее, слово ведь можно написать и так, и по-другому. Это и люди по-разному понимают. Я тему пишу одну, а мне говорят: «Альберт, ты, оказывается, написал вот так». Каждый думает по-своему, у каждого свое представление.
«Татарскую эстраду не знаю, пока только знакомлюсь»
- Насколько тебе знакома татарская творческая среда? Татарские писатели, поэты, певцы – есть среди них твои кумиры?
- Нет, татарскую эстраду я не знаю вообще. Только некоторых - Салавата, Ханию Фархи, Ильназа Гарипова. С Ильназом выступали на одной сцене.
- Татарских писателей, поэтов?
- Абдуллу Алиша, Мусу Джалиля и других знаю, конечно, а так близко не знаком с их творчеством.
- Смотришь татарское телевидение, слушаешь татарское радио?
- Нет, очень редко, если только очень интересно. Могу посмотреть новости на татарском.
«Были случаи, когда на светофоре выходил из машины и давал автографы»
- Приходилось встречаться с тем, что люди слушают тебя в машине, с телефона?
- Вот только что, по пути к вам какой-то парень поприветствовал меня. На моей машине сзади наклейка «Нурминский». Догнала машина, ребята говорят: «Привет». «Привет», - говорю. И на светофорах громко слушают мою музыку. Я останавливаюсь, они смотрят на меня. «Смотри, смотри, это же он», - говорят. Бывает, выхожу из машины давать автограф, фотографируюсь. Да, узнают на улицах, а в деревнях на руках готовы носить.
Нет комментариев-