Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Татарский Netflix, прокат и набор молодых киноделов: Ключевые задачи для кино РТ на будущий год

Татарский Netflix, прокат и набор молодых киноделов: Ключевые задачи для кино РТ на будущий год
Кинематографисты Татарстана обсудили ключевые проблемы и точки роста, которые накопились в индустрии за прошлый год и будут волновать в будущем году. Почему режиссеры в РТ сами занимаются прокатом, как продвинуть фильмы на татарском в интернете и увеличить их популярность – читайте в материале ИА «Татар-информ».

Кинематограф в Татарстане постепенно развивается, и за последние четыре года на территории республики членами Союза кинематографистов РТ было создано порядка 37 картин. На сегодняшний день основной задачей для союза остается набор перспективных молодых людей, которые будут профессионально снимать кино.

Несмотря на то что Союз кинематографистов обзавелся своим помещением, где в скором времени начнется ремонт, ему предстоит решать еще большое количество вопросов и проблем, связанных с кино в республике.

Режиссер Ильдар Ягафаров раскритиковал прокатную политику в Татарстане

Сегодня режиссер и основатель идеи в Татарстане должен самостоятельно заниматься практически всеми аспектами, начиная от поиска сценариста, написания сценария, набора актеров и подбора съемочной группы до проката готовой картины.

«Мы сами занимаемся прокатом. То есть, чтобы он состоялся, нужно самому ездить по районам, договариваться с главами администрации, чтобы нас с фильмом нормально приняли. Если все это делать, то собираются полные залы. Но если просто написать список кинотеатров и по нему отправить фильм, где нет даже толком афиш, а в некоторых деревнях и проекторов, хотя эти деревни есть в перечне, то о каком прокате может идти речь?»кинорежиссер и председатель Татарстанского регионального отделения Союза кинематографистов России Ильдар Ягафаров.


Султан Исхаков/архив

Государственная организация «Татаркино» должна заниматься любой картиной, которая произведена в Татарстане, отметил Ягафаров, потому что у каждой картины есть свой зритель.

«Что касается “Водяной”, “Байгала” и “Муллы”. Везде живут разные люди, есть интеллектуалы или те, кому нужна концертная программа. К вопросу проката нужно серьезно отнестись», – добавил он.

Прокат в Татарстане есть, однако он скорее аффилированный, считает кинорежиссер. В Пензенской, Ульяновской, Пермской и Екатеринбургской областях проживает большое количество татар, и если режиссеры сами приезжают туда и занимаются прокатом, то собирают полные залы зрителей на киносеансы.

«Совместно с Минкультом РТ нужно создать систему проката, чтобы съемочная группа этим не занималась, потому что сейчас все они самостоятельно занимаются своими картинами, а это неправильно, потому что им нужно заниматься следующими работами», – подытожил Ягафаров.

«Мы постоянно стучимся в федеральные сети, и пока положительного результата не было»

Для Ильдара Ягафарова важно снимать свое татарстанское кино на национальном языке, но всегда риск, что оно не будет работать в прокате. Когда режиссер обращался с такими фильмами в федеральные сети, то интерес к ним был низкий.

«Мы постоянно стучимся в федеральные сети, начиная с 2012 года, и пока положительного результата не было», – поделился председатель регионального отделения Союза кинематографистов России.

На сегодняшний день союз поставил задачу создать комиссию по региональному кино, куда могут войти представители киноделов из Якутии, Башкортостана и Татарстана.

«Ком проблем, когда кино снимают только Москва и Питер, стал очень большим, и его надо решать. Потому что Россия федеративное государство, и мне кажется, задумываются об этом министр культуры РФ Владимир Мединский и режиссер Никита Михалков»Ильдар Ягафаров.


Рамиль Гали

Необходимо работать над развитием производства фильмов с Минкультом и Правительством РТ, как, например, это происходит в Башкортостане, где есть специальная программа, киностудия и бюджет.

«Следующий наш проект – это картина полностью на татарском языке под названием “Исэнмесез”, на который мы получили бюджет и сейчас ждем погодных условий для начала съемок», – отметил режиссер.

Задача национального кино – в фундаментальной поддержке своего национального самосознания.

Татарстанский Amazon или Netflix: Можно попытаться, но уже поздно

Ранее режиссер Ильшат Рахимбай поделился идеей создать онлайн-платформу с фильмами, которые произведены в Татарстане, но эту идею члены Союза кинематографистов не поддержали и высказали свою точку зрения о том, что сейчас уже есть большое количество онлайн-ресурсов, где можно посмотреть кино, и создавать татарскую уже не имеет смысла, нужно лишь работать с уже существующими, например с iTunes или Google Play.

«Возможно, стоит начать с ними сотрудничество и разместить там графу “Национальное кино России”», – отметил Ягафаров.

Интернет-прокат – сложная индустрия, на которую смотрят порой наивно. «Давайте сделаем свой сайт, и у нас будет татарстанский Amazon или Netflix. Можно попытаться, но уже поздно», – сказал Барыкин.

Когда фильм выходит в интернет-прокат, появляется информация, где его можно купить, потом где арендовать для просмотра, после этого он выходит там, где его можно посмотреть по подписке, и так далее. iTunes или Google Play не составит труда взять картину в прокат, в отличие от кинотеатров, где ограниченное количество показов и желающих посмотреть фильм довольно много, и если ваш фильм не будет работать так же, как иностранный, то они теряют существенную часть прибыли.

«Нужно заходить на уже существующие платформы, но только не одним фильмом. Есть агрегаторы, которые составляют пакет картин и уже его продают на онлайн-площадки»кинорежиссер Алексей Барыкин.


Для проката в интернет-кинозалах нужно сделать продукт, который понравится агрегаторам, и таким образом татарстанское кино может появиться не на специализированном сайте, а на крупных платформах.

«Обычно интерес падает после того, как во время переговоров предлагаешь в интернет-прокат фильм на татарском языке. Настолько, что нам даже перестают отвечать», – добавил кинорежиссер и председатель Татарстанского регионального отделения Союза кинематографистов России, продюсер, член Союза кинематографистов России Марат Ахметшин.

Татарстанское кино имеет большие возможности

В республике всего два года идет движение, когда фильмы РТ выходят на больших экранах в Татарстане и за его пределами, например как фильм «Айсылу», который показывают на главном канале Турции или «Водяная» и ее федеральный прокат. Однако картины и режиссеры еще не наработали зрителя, который знает, что сейчас в Татарстане есть кино, и многие порой удивляются, что оно существует.

«Татарстанское кино имеет большие возможности выходить на просторы России, над чем сейчас и пытаются работать кинематографисты республики», – подытожил Барыкин.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев