Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Там вообще прошлый век!»: когда билеты на теплоход до Свияжска и Болгара появятся онлайн

«Там вообще прошлый век!»: когда билеты на теплоход до Свияжска и Болгара появятся онлайн
Болгар и Свияжск – самые популярные места для отдыха как у татарстанцев, так и у гостей республики. Но сейчас билеты в эти города можно купить только за наличный расчет у кассы. О том, почему билеты недоступны в Сети, читайте в материале «Татар-информ».

Пользователи социальных сетей не перестают писать жалобы на Речпорт из-за невозможности купить билеты онлайн или забронировать их из дома. В группах, где обсуждали эту тему, пользователи советовали приезжать к кассам порта к 6.30, чтобы успеть наверняка. Но некоторые писали, что билеты оставались и к 8 часам. «Там вообще прошлый век! Очереди, и кассы не все работают», — отмечал один из пользователей «ВКонтакте».

Я решила проверить, так ли это. Утром обстановка у касс была спокойная. Люди не толпились и соблюдали дистанцию. Чтобы попасть внутрь помещения, где продают билеты, нужно надеть маску (иначе вахтерша не пропустит).

Внутри работали два окна из четырех. Впереди меня в очереди стояла семья из четырех человек (мать, отец и двое детей). Мужчина хотел расплатиться банковской картой. Кассир сказал, что это невозможно, попросив его снять деньги в банкомате, а затем подойти вновь.

«Я не понимаю, правда, почему в 21-м веке у нас не продаются билеты онлайн? Татарстан всегда опережал другие регионы России по развитию, а здесь, очевидно, люди живут в 20-м веке!» — возмущался мужчина.

Семья ушла. Подошла моя очередь. У кассы я оказалась в 8.01. Я попросила билеты до Свияжска на сегодня. «Девушка, билетов осталось немного, но только на скоростной теплоход», — сказала кассир, добавив, что на обычный билеты были раскуплены еще в 7 утра. Пользователи оказались правы.

«Билетов осталось мало. Если хотите отправиться, то покупайте сейчас», — продолжила кассир.

«Сайта не было из-за повышения НДС»

Туристы, желающие переплыть Волгу, вынуждены покупать билеты на кассе и за наличный расчет из-за увеличения НДС. Об этом рассказала исполняющая обязанности директора Казанского пассажирского порта Эльмира Захватова.

«Обновление программы не проходит, потому что она устарела из-за повышения налога с 18 до 20%. Новая программа будет под 20%. Как таковые у нас перевозки не облагаются налогом. Поэтому то, что без налога, и работает. А потом, когда программы будут готовы, появится возможность онлайн-оплаты и бронирования билетов», — поделилась Захватова.

По ее словам, на сегодняшний день перевозки не облагаются налогом. Для обновления сайта необходимы дополнительные силы.

«Нам предлагали написать программу на базе автобусных рейсов. Но у нас бывает такое, что теплоход не отправится в рейс, если погодные условия не позволят. Автобусные маршруты не сезонная работа, они курсируют всегда», — сказала она.

На вопрос о том, когда появится возможность приобретать билеты электронно, и. о. директора «Татфлота» утвердительно сказала: «Насколько я правильно понимаю, нам начали писать программу под нас. Я надеюсь, следующую навигацию мы откроем онлайн».

Для борьбы со скупщиками придуманы меры

Основной проблемой у Речного порта в данный момент остаются скупщики. Для этого было установлено ограничение: один пассажир может приобрести не более 10 билетов.

«Скупщики — наша проблема. Мы пытаемся с ними работать. На сегодня есть ряд турагентств, которые приезжают организовывать экскурсии в Свияжск и Болгар. В Свияжск билеты скупают полностью. Из-за этого жители, которые проживают на другой стороне Волги, постоянно жаловались — им не хватало билетов. Поэтому мы ограничили количество продаваемых билетов до десяти», — говорит Захватова.

По ее словам, ограничение улучшило ситуацию, но скупщики все равно умудряются приобретать билеты. Потому что для путешественников организованы удобные условия с учетом времени для прогулки.

«Поездка в Свияжск составляет 2,5 часа. Мы рассчитали время так, что отправление в город в 9 часов, а возвращение в 15.15. Мы предоставляем время для прогулок по музеям, храмам Свияжска», — отметила она и добавила, что до Болгара обычно бывает полная загруженность.

Сайт и онлайн-оплата появятся лишь в следующем году

Ранее на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» председатель Госкомитета по туризму отметил, что сайт начнет работу в 2021 году. Информацию подтвердила и пресс-служба Минтранса РТ.

«Вопрос по билетам на речные перевозки планируется решить. Сейчас Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ занимается этим вопросом. Эти перевозки осуществляются компанией „Татфлот“. Надеемся, что в ближайшее время они этот вопрос решат», — рассказал председатель комитета по туризму РТ Сергей Иванов.

В этом году к жалобам на отсутствие онлайн-продажи добавились и сожаления по поводу того, что отменили прогулки по Волге.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев