Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тает лед: как «Татнефть» спасала Даниса Зарипова

Тает лед: как «Татнефть» спасала Даниса Зарипова
Легендарный форвард Данис Зарипов, чья дисквалификация от ИИХФ заканчивается завтра, снова сядет за стол переговоров с «Ак Барсом», куда он вернулся летом после четырехлетнего пребывания в «Магнитке».

В беседе с «Татар-информом» Данис откровенно рассказал, кто помог ему добиться сокращении срока дисквалификации, что он думает об игре сегодняшнего «Ак Барса» и когда он сможет влиться в ряды «белых барсов».

– Что подумал вчера, когда узнал о решении Спортивного арбитражного суда по твоей апелляции?

– Огромное облегчение, спасибо САС, что смогли во всем разобраться, благо моя сторона собрала все необходимые документы, подтвердившие мою невиновность. Эта дополнительная информация доказала, что препарат на самом деле попал в мой организм случайно.

– Надо полагать, тебе сильно помогли юристы «Татнефти»?

– Да, конечно. Поэтому в первую очередь хочу поблагодарить главу ОАО «Татнефть», президента «Ак Барса» Наиля Маганова, который с первого же дня посоветовал свою команду юристов. И все эти дни мы работали с ними совместно. Так и пришли к единой победе. Именно юристы вчера позвонили мне и сообщили о положительном решении САС, сразу после того, как арбитражный судья подписал мировое соглашении ИИХФ с моей командой.

– Это пока слова или официальное решение?

– Почему слова? Это официальный пресс-релиз ИИХФ, что означает – бумаги по моему делу уже в пути в Россию из Швейцарии.

– Значит, во время разбора твоей апелляции ты все же почти договорился о контракте с клубом НХЛ «Нью-Йорк Рейнджерс»?

– Так и было, но в итоге «завибрировал» главный тренер «рейнджеров» Аллен Винью. Я на 90 процентов считал себя игроком нью-йоркского клуба, видел себя в команде. Ведь на протяжении целого месяца мы вели серьезные переговоры, а про разговоры с какими-то другими клубами НХЛ даже речи не было, что бы тогда ни писали в СМИ. Но, к сожалению, бывает так. Мне сказали, что Винью против моего перехода, хотя, как я знаю, и президент клуба, и генеральный менеджер, и скауты были на моей стороне! Они видели меня в команде, понимали, что я принесу пользу команде. Однако вопрос со мной единолично решил главный тренер «Нью-Йорк Рейнджерс». Винью доказал, что не нуждается во мне, в моей помощи.

– Но потом было еще и конкретное предложение от «Сент-Луис Блюз»?

– Да, было, но оно пришло слишком поздно, регулярный чемпионат НХЛ уже стартовал. Было это буквально две недели назад. Мне предложили приехать в Сент-Луис, покататься, побыть с командой, одним словом, адаптироваться. И только потом принять решение по моему приглашению. Но опять же через-две три недели. Я на это не пошел.

– Возвращаясь в прошлый сезон, когда ты играл в «Магнитке», когда же у тебя нашли так называемый допинг – во время плей-офф?

– Нет, это было еще в январе. В тот момент мне нужно было что-то принимать, стимулировать себя. Если без фармацевтической конкретики, не буду называть конкретные препараты, то скажу так – это было случайностью. К сожалению, такое бывает, подобные случаи портят спортсменам карьеру.

– У тебя уже были конкретные разговоры с руководством «Ак Барса» о новом контракте?

– Конечно, со всеми разговаривал, только у Зинэтулы Хайдяровича слишком много работы, команда сейчас в Уфе бьется с «Салаватом Юлаевым». Насколько я понимаю, в составе немало травмированных, включая лидеров. Поэтому пока я не стал забивать голову и отвлекать главного тренера «Ак Барса» от работы. Но я думаю, что в скором будущем мы придем к единому мнению, после чего начнем совместную работу в одном направлении – победном.

– Наверняка у тебя уже есть какие-то конкретные предпочтения по новому контракту, если без цифр, то ты намереваешься подписать соглашение до конца сезона или еще на один сезон – 2018/2019 гг.?

– Давай не будем об говорить. Понятно, что каждый игрок хочет получить контракт побольше, но я не собираюсь выходить за пределы разумного. Переговоры же начнутся только завтра, там все и решится, а скорее всего, даже послезавтра. Посмотрим, к чему мы придем. Не знаю, какой расклад видит руководство клуба.

– Ты внимательно следил за домашними матчами «Ак Барса». Про команду еще отдельно поговорим, сначала хочу узнать твое мнение о молодом нападающем Никите Язькове. Как тебе его дебют в Казани, куда парень летом перебрался из Новокузнецка? Если забивает, то непременно красиво!

– Да, неплохой, техничный парень, хорошо видит поляну. Есть у него импровизационные действия. Скажу так, будет Никита получать игровое время – будет расти и дальше в столь хорошем качестве.

– И в целом как тебе игра «Ак Барса» в нынешнем сезоне?

– Неплохо казанцы играют, выше своего среднего уровня. Как обычно, мы видим крепкую, серьезную оборону. Меня же особо радует игра в нападении, где добавилось импровизации, появляется даже картинка русского хоккея. В то же время допускаем много ошибок в средней зоне, есть потери и в обороне, но это хоккей. Без ошибок здесь не бывает. Побеждает всегда тот, кто меньше ошибется. Главная задача на сегодня – подвести команду к плей-офф в той форме, которая позволит свести ошибки на площадке к минимуму.

– Кстати, о форме. Думаю, сомневаться в твоих физических кондициях не стоит. Знаю, что с лета ты занимаешься самостоятельно дважды в день. Но в игровую форму войти будет гораздо сложнее. Как думаешь, сколько времени тебе для этого потребуется?

– Это очень сложный вопрос. Я много думал над этим. Много представлял, много сравнивал. К сожалению, очень тяжело сравнивать. Одно дело, когда ты готовишься в одиночку, и совсем другое – в команде. Думаю, первое время покажет всю цену моим индивидуальным тренировкам. Игры и тренировки – это разные вещи. Посмотрим, не знаю. Я старался держать себя в хорошей физической форме, но что у меня в итоге получилось, покажут только игры.

– «Магнитка» на связь с тобой выходила?

– Когда магнитогорцы стали кувыркаться в чемпионате, тогда они со мной впервые связались. Это было еще до отставки главного тренера уральцев Ильи Воробьева. Не буду оценивать игру бывшей команды и прежних партнеров, пускай сами разбираются, но скажу одно. Увольнение Воробьева я считаю поспешным решением. Таких специалистов, как он, на сегодняшний день единицы.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев