Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Страшное зрелище, ожоги и 100-процентное отсутствие одежды. Впервые такое видел»: Очевидцы о несчастных случаях на железной дороге

«Страшное зрелище, ожоги и 100-процентное отсутствие одежды. Впервые такое видел»: Очевидцы о несчастных случаях на железной дороге
С 2015 года в Татарстане резко выросло количество несчастных случаев на железной дороге. Среди основных причин трагедий в РЖД называют невнимательность, увлеченность селфи и алкогольное опьянение.

За 2017 год на Горьковской железной дороге под колесами поездов погибло 17 детей (всего погибли 84 человека, 121 получил ранения). В Татарстане с начала года погибли двое детей и 19 взрослых, всего зафиксировано 25 несчастных случаев.

Корреспондент ИА «Татар-информ» побывал на трех разных станциях где произошли ЧП, и восстановил обстоятельства трагедий и несчастных случаев.

На станции Ометьево подросток получил убийственный удар током на крыше вагона, желая сделать селфи со своей спутницей; без левой руки остался 33-летний мужчина, который пьяный оказался на станции Зеленый Дол; попытка сократить 7-минутный путь до дома обернулось для 23-летнего «зацепера» окончилось смертью.

«Он подвинулся, но левая рука осталась лежать на путях. Прямо по его руке проехался состав»

Поезда, движущиеся с небольшой скоростью не менее опасны чем несущиеся составы. Так, 29 июля в Зеленодольске мужчина лишился руки под колесами поезда, который двигался со скоростью 2 км/час.

Приезжаем на станцию Зеленый Дол в полпервого дня — именно в этом время сюда прибывает поезд Санкт-Петербург-Казань. У перрона столпилось не больше 15 человек, ожидающих прибытия состава. Ровно в 13:02, на втором пути первой платформы появляется тот самый поезд.

Перрон здесь низкий, вид приближающегося состава не взывает опасений или тревоги, состав идет так медленно, что его легко обогнать пешком. Однако даже такая небольшая скорость может быть крайне опасна.

«Он оттолкнул мать (похоже, мужчина был пьян), запнулся об свою ногу. Попытался правой рукой опереться на движущийся состав, но упал спиной на пути, сам успел подвинулся, но левая рука осталась лежать на рельсах и прямо по ней проехался состав», — рассказывает Фархад Амиров.

В этот день Фархад вместе с друзьями приехал на станцию Зеленый Дол встречать товарища из военной академии. На перроне вместе с ним находилось около 20 человек.

Некоторым из присутствовавших стало плохо, особо впечатлительных пришлось увести подальше от места происшествия. Сам герой оказался отнюдь не из таких.

«Я взял ремень у подруги и отдал людям, которые там находились, чтобы перетянули ему руку. Начал спрашивать у проводниц, где находится медсанчасть. Я побежал к охранникам. Прошло уже минут 5, я думал, им обо всем сообщили, но они не знали, что произошло», — поделился студент.

В семье Амирова почти все медики, да и на практике в вузе (Фархад — студент второго курса медицинского факультета Чувашского государственного университета) уже видел многое. В считанные минуты мужчину на носилках подняли с путей на перроне, и Фархад вместе с еще одним парнем начали оказывать пострадавшему первую помощь.

Скорая помощь приехала за 7 минут, однако тогда Амирову они показались вечностью.

«Он временами в себя погружался и не реагировал на внешние воздействия», — вспоминает Фархад.

Все это время молодые люди пытались привести мужчину в чувство: капали под язык анестетик, кололи препарат внутривенно, измерили давление, положили жгут и записали время наложения жгута.

«От боли он не кричал, крови было потеряно не так много... Казалось бы — полностью перерубило по всей толщине руку, должно было из всех сосудов литься, но крови было достаточно немного. Только с левой стороны на футболке у него было кровавое пятно, на путях крови не было», — продолжил студент.

Как рассказал начальник вокзала станции Зеленый Дол Валерий Варфоломеев, позже медики выявили у пострадавшего в крови значительное содержание алкоголя. Описывать увиденное Варфоломеев отказался — «Представьте человека отдельно от руки!».

Мужчину доставили в травматологическое отделение Зеленодольской центральной районной больницы. Фархад справлялся о самочувствии пострадавшего, как выяснилось, спустя две недели после описанного тот пришел в стабильное состояние.

«Была травматическая ампутация конечности (спасти руку не удалось), пострадавший был в состоянии травматического шока, из которого его вывели медики. Пациент выписан в удовлетворительном состоянии», — сообщили в Минздраве РТ.

Смертельный зацепинг

Случай произошел 3 февраля на станции Свияжск, что находится в поселке Нижние Вязовые.

Станция встретила нас холодным, пронизывающим насквозь ветром. Сразу приходит в голову мысль, как в более суровую погоду кто-то может решить «зацепиться» за вагон поезда и прокатиться так до нужного места (трагедия здесь случилась 3 февраля).

В тот февральский вечер на железной дороге дежурили человек 5 путейцев, чистивших пути от снега. В районе 8 часов вечера начальник станции Свияжск Денис Коржов получил сообщение от машиниста поезда о том, что по путям ползают какие-то люди. Работавшие неподалеку путейцы отправились проверить и различили в темноте три фигуры. Одна из них была неподвижна, двое других, похоже, пытались нести тело. То, что третий человек мёртв, один из сотрудников понял сразу — подойдя ближе, они поняли, что опасения подтвердились.

Вместе они перетащили труп на обочину и накрыли курткой, до прихода полицейских его больше не трогали, чтобы не мешать работе оперативников. На место прибыл начальник станции Денис Коржов. Осмотрев тело парня, он обнаружил признаки кровоизлияния в мозг.

«Удар головой об рельс — это все равно какая-то царапина, вмятина, кровь. То, что было у него — от такой травмы не погибают. Он погиб от кровоизлияния в мозг. Как это определить? Была кровь из ушей, кровь из носа и наполненные кровью глаза», — описал страшную картину Денис Коржов.

Вскоре прибыли полицейские и медики. Через некоторое время пришла и мать погибшего — их дом находится совсем рядом с железной дорогой. Как вспоминал начальник станции, возможно от шока женщина была слишком безэмоциальной, лишь однажды подошла к телу мертвого сына и всплакнула. На вопросы она отвечала лишь молчанием и прояснить ситуацию не могла.

«Девушка его проходила мимо и увидела, тоже переживала, слезы были, — продолжил начальник станции. — Тут нужно понимать — человек помер, страшно это все. Молодой парень погиб из-за своей глупости, как бы плохо это ни звучало. Все были в таком удрученном состоянии».

Специалисты проработали на месте происшествия до утра, среди вещей были обнаружены характерные перчатки (скелетное изображение, открывающиеся пальцы) и специальная маска на лицо. Оперативники сделали вывод, что жертва несчастного случая довольно долго и целенаправленно занималась зацепингом. Вывод подтвердил и опрос мужчин, которые пытались нести труп. Одним из них оказался знакомым погибшего, который вместе с ним зацепился за ту самую электричку.

Парни (всего их было 3, двум подросткам было по 16-17 лет) целый день провели цепляясь за составы, в конце дня приятели оказались на станции Свияжск. Отсюда до дома погибшего всего минут 7 пешком, однако ребята решили зацепиться за 7-часовую электричку, видимо, чтобы не идти, напротив дома погибшего двое зацеперов спрыгнули с состава…

«Нужно понимать, что электропоезд набирает скорость после остановки, здесь в горловине (место соединения путей — прим. Т-и), я думаю, скорость достигает порядка 50 км в час, может чуть меньше. На этой скорости спрыгнуть — себе дороже», — отметил начальник станции.

Спрыгнув на скорости, молодой человек ударился головой об рельсы. Второй подросток прыгнул чуть дальше, но ему повезло: он попал в большое междупутье (расстояние между рельсами), прокатился по снегу и в итоге лишь немного порвал куртку. Третий, вероятно, испугался и доехал до следующей остановки, о его судьбе начальнику станции неизвестно.

Увидев бездыханное тело приятеля, подросток попытался привести его в чувство, но не сумел. Отчаявшись, он решил дотащить тело парня до станции Свияжск, чтобы тому оказали помощь. Это увидел проходящий мимо мужчина и предложил свою помощь...

Как рассказал Денис Коржов, после февральской трагедии с зацеперами они больше не сталкивались.

«Либо народ начал бояться, либо еще что-то. Но не было ни одного случая», — сообщил начальник станции.


«Для чего это делали? Чтобы деньги не платить, зайцем проехать — навряд ли. Скорее всего, это адреналин, — поделился соображениями Коржов. — Человеку 23 года, по-хорошему в это время люди уже семью заводят. Для чего он залез, зачем это сделал — непонятно».

Удар током во время селфи

Только мы припарковали машину у станции Ометьево, как при нас прямо через пути, как ни в чем не бывало, дорогу переходил мальчик лет 10-ти. Позднее за тем же мы заметили группу студентов, только сошедших с электрички. При этом, по всей территории железной дороги стоят предупреждающие надписи типа «Берегись поезда!» и «Ходить по путям запрещено!» Опасность усиливается еще и тем, что в результате модернизации теперь применяют бесстыковые пути — это снижает шум от стука колес. Таким образом, человек, находящийся в колее, может попросту не услышать приближающийся поезд. Единственное, что есть — это сигнал повышенной громкости, который подает машинист, увидев перед собой препятствие.

Здесь на встречает Иван Сметанин, он работает начальником железнодорожной станции «Ометьево» уже 5 лет. 31 мая этого года ему довелось увидеть то, чего всю жизнь пытаются избежать работники железной дороги.

«Страшное зрелище, ожоги и 100-процентное отсутствие одежды. Впервые такое видел», — делится Сметанин.

Поздним вечером того дня он уже был дома, когда ему позвонила дежурная по станции. Как ему сообщила женщина, в 21:15 она пришла на станцию принять и отправить вагоны. На стоявшем цементовозе дежурная заметила вспышку света и успела различить двух молодых людей. Не теряя ни минуты, женщина зашла на пост электрической централизации и по оперативной связи вызвала скорую помощь, МЧС и сообщила о случившемся энергодиспетчеру Юдинской дистанции электроснабжения. Уже через три минуты начала собираться бригада района контактной сети. К этому времени дежурная по станции заметила, что на вагоне сидит девушка и лежит парень, причем последний был явно сильно травмирован. Как оказалось впоследствии, это были ученики школы № 86, ему — 14, ей — 15.

«Дети прибыли на станцию погулять, искали себе развлечение. Цель — сделать селфи, скорее всего. Хотя девушка отрицала, говорила потом, что просто хотели посмотреть окружающие просторы. Какие здесь окружающие просторы, если одни деревья вокруг плюс темное время суток?», — рассказал главный инженер Юдинской дистанции электроснабжения Сергей Фещенко.

Бригада прибыла на место несчастного случая в 22:08. Как объяснил Фещенко, до их прибытия снять напряжение и обезопасить работы по спасательной операции было невозможно. Спасатели МЧС, прибыв на станцию, первым делом дали подросткам указание лечь и не шевелиться, чтобы увеличить расстояние тела до контактного провода.

«Напряжение в контактной сети — 27,5 кВт. Приближение к проводу ближе 25 см — это уже смертельно опасно. Не надо касаться провода, достаточно просто приблизиться на 25 см. Тут же возникает электрический пробой воздушного промежутка , а если еще погода влажная... Девочка говорила — мы не касались, понимали, что там напряжение. Они, видимо, не знали, что здесь не надо касаться, достаточно просто приблизиться», — продолжил Фещенко.

На место события также прибыл начальник станции Ометьево. «Я подошел спросил, как они себя чувствуют. Девушка ответила, что нормально. Молодой человек не разговаривал, но был в сознании. Из-за того, что были сумерки и уже темно, не было возможным оценить внешний вид — состояние одежды или повреждения», — продолжил Сметанин.

Работники МЧС сняли напряжение, установили заземление и приступили к снятию подростков с крыши — поставили лестницу, подняли носилки на крышу (парню нельзя было двигаться, да он и не мог), девушка спустилась по лестнице сама. Пострадавших посадили в карету скорой помощи.

«На свету стало видно — одежда полностью отсутствовала, сгорела на молодом человеке. На девушке нет», — вспоминал начальник станции. По словам Сметанина, в карете скорой помощи девушку предварительно опросили. Как она объяснила, это парень предложил подняться на крышу вагона и посмотреть пейзажи. По лестнице первым поднялся он, она пошла следом. Вместе они прошлись до противоположного края вагона и пошли обратно. Школьница стояла к другу спиной, как внезапно услышала хлопок. Повернувшись, она обнаружила, что на парне горит одежда, а сам он лежит без сознания. Она начала тушить его своей кофтой и звать на помощь, при этом девушка сама получила ожог руки.

Подростка доставили с 85-процентами ожогов тела в Детскую республиканскую клиническую больницу. Увы, жизнь парню спасти не удалось — несмотря на попытки врачей, он скончался 6 июня.

После произошедшего сотрудники Горьковской железной дороги провели профилактические беседы с родителями и учениками в школе, где учатся подростки.

«Они (сотрудники школы — прим. Т-и) были в состоянии шока, не ожидали, что именно эти дети полезут на вагоны. Отзывались с лучшей стороны — отличники, из благополучной семьи, воспитанные, парень-спортсмен», — вспоминал Сметанин.

Действительно, в социальных сетях парень был подписан на группы о ЗОЖ, саморазвитии и изучении английского языка, на одной фотографии с профиля он занимается на турниках.

Молодой человек пролежал в коме семь дней, пока врачи боролись за его жизнь, друзья призывали неравнодушных прийти в центр переливания крови, чтобы сдать плазму для пострадавшего.

«Ребята не были зацеперами, они не катались, просто залезли на стоящий отцепленный вагон», — написано в одном из комментариев.

Сергей Фещенко подчеркнул, что шансов выжить при ударе током не очень много — по статистике выживает 10-15 процентов. Влажная погода или, к примеру, хлопчатобумажная одежда, могут усилить действие тока. Выжить невозможно при касании к контактной сети, с электрической дугой — возможность есть.

«Человек фактически сгорает, как будто в печь попадает. Если ток прошел непосредственно через человека, то есть полностью выгорают органы — сразу летальный исход, если остается жив, то он попал под воздействие внешнего прохождения тока по наружной части тела, внутренние органы вроде не повреждены. Хотя часто бывает, что повреждаются дыхательные органы, потому что вдыхает жар, электрическая дуга — там тысяча градусов», — рассказал он.

«Что мы сегодня видим? Полное сопротивление тому, чтобы обезопасить свою жизнь»

За последние 5 лет в безопасность железных дорог Татарстана Казанский регион ГЖД вложил более 250 млн рублей. Средства пошли на техническое оснащение переходов.

В первую неделю учебного года пути возле школ охраняли специальные посты.

В рамках месячника «Безопасная железная дорога», который проходил с 20 августа до 20 сентября, было проведено 946 внезапных рейдов совместно с правоохранительными органами по выявлению нарушителей, игнорирующих правила безопасного поведения на железной дороге. В результате было задержано 1089 человек, из них оштрафовали 38 человек на сумму 3,8 тыс. рублей.

В местах наибольшего скопления людей и наиболее травмоопасных участках установлены пешеходные переходы с накопителями. Они стоят на станции Восстания, Лагерная, Вахитово (Казань) и Атлашкино (деревня Красный Яр, Зеленодольский район). На остановочном пункте Братья Комаровы, станциях Вятские Поляны и Кизнер такие накопители должны появится уже в скором времени. Накопители представляют собой длинные сходни в виде змейки, огороженные перилами. Двигаясь по ним, пешеходы невольно смотрят налево и направо, оценивая дорожную ситуацию. Однако заместитель главного инженера ГЖД по территориальному управлению Евгений Ананьин на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» отметил, что особо торопливые молодые люди воспринимают ограждения как бег с препятствиями и все равно не смотрят по обе стороны дороги.

На станции «Ометьево» более 15 мест несанкционированных переходов железной дороги. Несколько проходов уже закрыто, построено 3 наземных пешеходных перехода, кустарника вокруг вырублен для увеличения зоны видимости.

«Что мы сегодня видим? Полное сопротивление тому, чтобы обезопасить свою жизнь. Мало того, масса негативных эмоций, масса всевозможных обращений, что мы усложняем жизнь людям тем, что заграждаем свободный проход через дорожные пути в неустановленном месте, а заставляем подниматься по мосту», — сетовал Ананьин.

В неэффективности «змеек» мы убедились лично на станции Вахитово. За все то время, что мы там находились, лишь одна девушка перешла ее по всем правилам. При нас через ограждения никто не перепрыгивал, зато мы увидели мужчину, который, полностью проигнорировав конструкцию, обошел ее по насыпи. Далее мы заметили группу людей: пожилая женщина перешла пути на красный свет светофора до появления электрички, женщины пошли следом после того, как ушел состав (при том, что все это время на путях раздавался громкий звук, предостерегавший от перехода на красный свет).

Кроме того, Казанский регион ГЖД также ведет работу по замене деревянных настилов на особо загруженных платформах. В Татарстане установят 20 новых настилов из полимерных песчаных материалов, изготовленных в РТ.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев