Стать лидером рынка: «Эссен Продакшн» продолжает наращивать производство

В прошлый кризисный год елабужский холдинг «Эссен Продакшн АГ» не только не сдал своих позиций, но и сумел нарастить объемы производства. О том, в каком направлении движется компания и что помогает ей набирать обороты – в материале ИА «Татар-информ».

Стать лидером рынка: «Эссен Продакшн» продолжает наращивать производство

Итоги в цифрах

В 2020 году «Эссен Продакшн АГ» вновь удержал первенство в отрасли кетчупов, джемов и маринадов. А в российском рейтинге популярных брендов компания «Махеев» сумела обогнать лидера мирового рынка Coca-Cola.

Согласно сведениям глобального рейтинга Brand Footprint 2021, бренд «Махеевъ» получил сразу две номинации. Благодаря «народной любви», в категории FMGG «Махеевъ» занял почетное четвертое место, опередив Coca-Cola в российском сегменте рынка. А в номинации Food татарстанский бренд занял вторую строчку после Lay's.

Оборот компании «Эссен Продакшн» за 2020 год составил 28,33 млрд рублей, что на 22% больше результатов 2019 года. Объемы производства достигли 274 тысяч тонн готовой продукции. Было изготовлено157 тысяч тонн майонеза, 48 тысяч тонн томатной продукции, 27 тысяч тонн джемов, соусов и приправ, 40 тысяч тонн кондитерской продукции.

Общая сумма налоговых отчислений превысила 2 млрд. рублей. 

«Мы по-прежнему остаемся на передовых позициях в отрасли соусов, кетчупа, джема и маринада, производство выросло на 9% – по сравнению с прошлым годом», - сообщил генеральный директор и совладелец АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев.

Продукция компании реализуется по всей России, а также в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья. Объем экспорта в 2020 году увеличился на 19% по сравнению с 2019 годом и достиг цифры в 4,7 млрд.

«В России представлен полный ассортимент нашей продукции, - пояснил глава компании. – Что касается других стран, то и Восточная, и Западная Европа охотно покупают у нас соусы. А азиатские страны предпочитают кондитерскую продукцию».

По данным НО «Масложировой Союз России», в первом полугодии 2021 года «Эссен Продакшн» сохраняет позицию №1 в России по объему выпускаемой продукции среди производителей майонезов, майонезных соусов и кетчупов российских производителей. Так, производство майонеза и майонезных соусов в первом полугодии выросло на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Стоит отметить, что большая часть производственных процессов «Эссен Продакшн» автоматизирована. Как правило, ручной труд используется лишь при фасовке готового продукта в коробки. Осуществляется обязательная маркировка тары. На каждой упаковке и паллете имеется уникальный штрих-код, по которому компания определяет, какая именно продукция размещена на поддоне, кто из сотрудников ее производил, когда и из какого сырья.

 «Ковидный» кризис

Корона-кризис не мог не затронуть деятельности компании. За короткий срок «Эссен Продакшн» был вынужден адаптироваться к новой реальности, чтобы не понести потери в деньгах.

«Мы до сих пор чувствуем ограничения по маркетингу, цене и ассортименту, - пояснил Барышев. - Многие конфеты, которыми мы хотели удивить рынок, просто не подходят. И мы откладываем их на более поздний период. Тем не менее нам удалось создать линию, аналогов которой в России пока нет. На ней производится сложный десерт с печеньем».

По словам Барышева, в данный момент «Эссен Продакшн» нуждается в оценке и пересмотре базового ассортимента, так как из-за роста стоимости сырья розничная цена большей части конфетной продукции компании превышает 400 рублей. Это при том, что сегодняшний потребитель с наибольшей готовностью покупает сладости не дороже 200-250 рублей за кг.

«Мы видим снижение покупательской активности в сегменте 400+, - пояснил бизнесмен. - Однако мы в любом случае будем создавать запас на склады, так как традиционно шоколадные конфеты «выстреливают» с октября по декабрь месяц».

В прошлом году родилась идея, оказавшаяся крайне удачной. «Эссен Продакшн» занялась созданием и размещением в сети видео-рецептов с использованием своей новой продукции. Ролики можно посмотреть, отсканировав QR-код на упаковке товара. Россияне, в период пандемии находившиеся на самоизоляции, вынуждены были подойти к процессу приготовления пищи по-иному. Поэтому кулинарные ролики компании пользовались большой популярностью.

Пластиковое производство перерабатывает «вторичку»

На собственном пластиковом производстве «Эссен Продакшн» изготовляется более 400 млн пластиковых колпачков и 120 млн пластиковых упаковок в год.

А во время поездки в Новую Зеландию в 2017 году Гудков нашел новую идею создания оригинальной упаковки майонеза: овальное пластиковое ведро без ручки. Его удобно держать даже одной рукой и хранить на дверце холодильника. Подобная упаковка есть в России только у компании «Махеевъ».

«Пластик давно стал ценным активом: с его помощью покоряют космос, создают материалы со спецсвойствами, такими как облегченный вес, радиационная и коррозионная устойчивость, новые строительные и упаковочные материалы, которые невозможно получить при переработке природного сырья - дерева, металла и стекла», - рассказал заместитель генерального директора по пластиковому производству Андрей Гудков.

При этом в «Эссен Продакшн» отходам пластикового производства дают шанс на вторую жизнь. В месяц завод перерабатывает до 2 тысяч тонн собственных отходов, получая на выходе чистое сырье. Установлена специальная линия, предназначенная для переработки ПЭТ-флексы и производства вторичной гранулы.

«Отходы завода «Эссен Продакшн» практически полностью перерабатываются, - пояснил начальник производства. – Из вторичного сырья изготавливается трехслойная упаковочная пленка, а также целый ряд полимерных изделий, к которым не предъявляется жестких санитарных требований».

Из пластикового вторсырья на заводе выпускается множество товаров для дома и дачи: ведро хозяйственное 5-10-12 л, газонная решетка, бордюр; вешалки –плечики для одежды. Также представлены изделия строительного сектора, такие как пластиковый анкер, электрическая стяжка, система выравнивания пола и прочие.

Привлечение нужных кадров

В прошлом году, несмотря на пандемию, ни одно из производств «Эссен Продакшн» не останавливалось. Более того, компанией были наняты 750 новых работников. Таким образом, общая численность сотрудников компании сегодня – 2020 человек. Часть из них работает вахтовым методом, приезжая из соседних регионов. При этом каждый новый сотрудник проходит вводное обучение.

«Мы используем действенный метод удержания сотрудников: индексацию заработной платы, - рассказал Барышев. – Например, уже в августе заработная плата возрастет на 10-20%».

К слову, зарплата в АО «Эссен Продакшн АГ» - самая высокая по всему Закамскому региону. Так, кухонные работники получают от 25 тысяч рублей, операторы линий зарабатывают до 40-47 тысяч рублей, а помощники операторов варочной установки – до 50 тысяч рублей в месяц. 

«Мы постоянно обращаемся к правительству с тем, чтобы рассмотреть программу по переселению рабочей силы из других регионов, - сообщил глава «Эссен Продакшн». – Мы, например, интересны жителям Башкии и Удмуртии. Главная проблема –это, конечно, жилье. Думаю, правильным решением было бы представлять переселенцам социальную ипотеку».

К сожалению, из-за активного роста промышленного производства в Закамской зоне РТ, компания испытывает острый дефицит квалифицированного персонала.

«Несколько лет подряд «Эссен Продакшн АГ» работает в тесном сотрудничестве с Набережночелнинским технологическим техникумом, - пояснил Барышев. – Многие студенты зачисляются к нам на практику. Уверен, оттуда мы тоже будем получать от 25 до 100 новых сотрудников в год».

Выбор работников в пользу «Эссен Продакшн» очевиден: это успешная, динамично развивающаяся компания, предлагающая прекрасные условия работы и достойную оплату труда. Немаловажно и то, что холдинг использует в своей работе инновационные технологии и предлагает хорошие возможности для карьерного роста.

Фото: пресс-служба «Эссен Продакшн АГ».