Ильгиз Гайнуллин много лет проработал директором школы в селе Кушлавыч. В прошлом году стал главой Утар-Атынского сельского поселения. Жители деревни вспоминают его как человека открытого и простого в общении. Неравнодушен к чужим проблемам, всегда готов протянуть руку помощи. «Жизнь в деревне с его приходом стала активнее, потому что он работал с большой самоотдачей, искренним желанием. Сразу шесть деревень теперь осиротели», – говорят сельчане.
«На день рождения хотел собрать родных в отчем доме»
«Ильгиз – мой сосед, и родственник. Очень тяжело воспринять его смерть, люди не могут даже поверить, что это произошло, – рассказала корреспонденту ИА «Татар-информ» жительница деревни Фирдания Габдрахманова. – Нам сообщили, ему стало плохо во время игры в бадминтон. У него и разрешение было от врача на участие в соревнованиях, и настроение утром было хорошее. В Казань уехал вместе с муниципальными служащими Арского района, в дороге тоже чувствовал себя нормально. Домашним позвонил, сказал, что доехали. На здоровье он не жаловался, иногда давление «играло». Вел активный образ жизни, вредных привычек не было. Видимо, судьба…» – сказала она.
18 декабря Ильгизу Гайнуллину должно было исполниться 53 года. По словам Фирдании Габдрахмановой, на день рождения он хотел собрать всех родственников.
«Глава всегда у всех на виду – видимо, сглазили его. С людьми был добрый, отзывчивый, отказывать не умел. Старался для людей. Простым был, издалека увидит – поздоровается. Не помню, чтобы задирал нос, ставил себя выше других. С любым вопросом каждый бежал к нему. Так рано ушел от нас, ему бы еще жить да жить. 18 декабря ему должно было исполниться 53 года, не дожил…
День рождения хотел провести в родительском доме, собрать всех родных. Часто заходил к моему мужу Наилю, упоминал будущий день рождения, для него это было важно. Вот всего лишь неделю назад заменил фонари на улицах. Искренне радовался, что теперь людям станет удобнее. Сказал: «Вот как везде светло теперь, издалека огни сияют». Улицы каждый вечер заливаются светом, только его самого нет. После этого я Ильгиза больше уже не видела, неделю он был на учебе в Казани. Ходил на курсы повышения квалификации, еще только вчера вернулся. Все время торопился, всю работу старался выполнять на совесть.
И жена его Суфия такая же активная, работает в Доме культуры нашего села. Ни один концерт в клубе не обходился без их выступления. Ильгиз замечательно играл на гармони, Суфия пела.
Она моя двоюродная сестра. Как она переживет это горе? Пусть Всевышний даст ей терпения. Я пока ни звонить, ни идти к ней не решаюсь. Какие слова найти, чтобы ей легче стало, как поддержать? Это была очень красивая, порядочная семья. Воспитали двоих дочерей, они уже самостоятельные, живут в Казани. Недавно родился внук. Ильгиз был на седьмом небе от счастья», – рассказала Фирдания Габдрахманова.
Заместитель главы Арского района по социальным вопросам Рамиль Гарифзянов отметил, что Ильгиз Ильясович был профессионалом в своем деле.
«Очень большая утрата. Ильгиз Ильясович был знатоком своего дела, его все уважали. От имени жителей района выражаем соболезнования родным, жене Суфие ханум, дочерям, зятьям», – сказал он.
«Осталось много планов»
Из сельчан последней с Ильгизом Гайнуллиным общалась его помощница Эльмира Файзрахманова. По ее словам, у шефа было много идей и планов на будущее.
«На эти соревнования его отправили от администрации района. Он не умел отказывать. Боялся огорчить, причинить обиду. Для него самой высокой оценкой была благодарность людей, видеть, как они довольны. Всегда много работал, проводить время впустую не любил. Вот и сейчас – не успел вернуться с курсов, тут же занялся делами.
Односельчане не могут принять его смерть, они до сих пор не могут в это поверить. Сегодня телефон не замолкает, все звонят. Спрашивают, правда ли это. К сожалению, правда.
В последнее время здоровье он на здоровье не жаловался. Хотя раньше часто говорил, что беспокоит сердце, давление. Со временем говорить об этом перестал. Хотя, видимо, состояние его было известно лишь ему самому. Наше сельское поселение объединяет шесть деревень, и все они теперь осиротели. Всей деревней скорбим. Он столько сделал для села – не перечислить… На деньги самообложения привел в порядок дороги, на грантовые средства сделал освещение улиц. И в нашем последнем разговоре он сказал, что работы на будущее еще много…» – рассказала помощница главы.
Нет комментариев-