О том, что Хвича прибавил в игре
— Да, он и сам об этом говорит. Но не бывает так, что за месяц футболист резко меняется и начинает играть лучше. Просто спасибо Слуцкому, он хороший тренер и дал Хвиче больше свободы, разрешил чаще рисковать. Сын хочет с ним дальше работать. Он мне сказал недавно: «Пап, не хочу в другую команду. У Слуцкого я буду прибавлять». Говорю: «Ради бога, хочешь так — делай». Этим все сказано.
О технике
— Обманывать защитников, чувствовать дистанцию до соперника — этому не научить, это от бога, от рождения. Все изначально заложено, но нужно шлифовать, нарабатывать. Повторюсь, очень важен тренер. Если он будет ограничивать, тогда ничего не получится. Понятно, что у Хвичи есть и другие обязанности, он работает прежде всего на команду, но имеет возможность рисковать у чужой штрафной. Ему очень повезло, что в «Рубин» пришел такой тренер.
Ему рано останавливаться, но он и не будет этого делать, я его знаю. Он работяга. Если продолжит работать, то не вижу для него ограничений, он все может.
О критике сына
— Говорю не только хорошее, иногда и ошибки показываю. Но я просто намекаю: «Вот здесь такой момент, здесь — такой». Он молодой и должен сам учится работать над собой, сам догадываться. Иначе ничего не добиться. Плюс у него есть тренер, не хочу вмешиваться в их работу. Поэтому лишь намеками говорю что-то.
О том, почему сын живет на базе
— В «Рубине» сейчас он на базе живет. Только когда мы приезжаем всей семьей к нему, он снимает квартиру в городе. Например, в сентябре пожили в Казани месяц вместе, а потом он вернулся на базу. Говорит, что так удобнее: «Когда есть свободное время, я дополнительно тренируюсь, спускаюсь в тренажерный зал. А в квартире что мне делать?» Он же в Казань не гулять приехал, а в футбол играть, добиваться. Потребуется — возьмет квартиру, а пока надо работать.
Он только о футболе думает. С друзьями гуляет, находит на это время, но ночные бары — это нет. Ради карьеры молодежным временем и гулянками надо пожертвовать. После футбола у него все будет, успеет. А сейчас нужно выбирать работу.
О вине
— Сейчас он самостоятельно живет полтора года, а в 18 лет, когда был еще в Грузии, ни капли не выпивал. Ни разу. Бывало, собирались компанией — семья, друзья. Он с нами сидел, но даже попробовать не просил. Не любит, не хочет — и все. Конечно, сложно представить, что грузин не любит вино, но он вот — нет. Но все правильно. Если не относиться к шансу серьезно, то незачем было в Россию уезжать. Оставайся в Грузии — живи, пей, гуляй.
О знании русского языка
— Даже по тем интервью, когда его признают лучшим игроком матча, видно, что он учится. До переезда он вообще не говорил на русском, а вот на английском — мог. Думаю, через полгода будет свободно общаться. Что касается тренировок и футбола, то тут проблем нет — на поле язык один.
О помощи 100 малоимущим семьям в Грузии
— Когда Хвича приехал вместе с Зурико (Давиташвили) в Грузию, их поместили на самоизоляцию на 14 дней. Они сидели дома, не могли выходить, мы приносили им еду и все необходимое. Когда 14 дней прошло, мы сидели всей семьей за столом, и он сказал, что хочет помогать врачам и медсестрам моего района: «Как зарплату получу, отправлю ее людям». Тем, кто потерял работу, кому просто нужна была помощь. Мы позвонили руководству района, они все организовали. Суммы не очень большие, но все равно это имело значение. Пацан так решил, я был очень рад его поступку.
(Этот произошло в мае 2020 года. ИА «Татар-информ» сообщало об этом).
Об агенте игрока Мамуке Джугели
— Мы с ним давно вместе играли, хорошие близкие друзья. Он не менеджер для нас, не агент, считаем его членом семьи.
О Юрии Семине
— Палыч знал насчет Хвичи, мне сообщали, что он лично хотел его видеть в команде. Хотя мы с ним ни разу про сына не говорили. Передавали, что он хочет со мной обсудить переход в «Локомотив». Но я сказал: «Зачем говорить? Никаких проблем, берите пацана. Знаю ведь, кто такой Семин — великолепный человек и тренер». Поэтому мы и отпустили его в Россию. Как такой команде, как «Локомотив», отказать?
То, что случилось потом, это отдельная тема, не хочу это обсуждать. Говорят одно, другое. Мне это даже неинтересно. Знаю, что мне Хвича тогда позвонил и сказал: «Пап, такая-то ситуация, мне лучше уйти». Я уточнил у Мамуки, он подтвердил. Тогда сказал: «Ради бога, возьми его и найди команду. Если не получится — возвращайся в Грузию».
Тут ведь все просто. У тебя футболист полгода играет. Все, хочешь — бери, не хочешь — не надо. Они же знали моего сына, а я его еще лучше знаю. Ну, не захотели — и не захотели. Если они своему тренеру не поверили, который просил оставить Хвичу, что они мне поверят, что ли? Мол, возьмите моего ребенка, хороший игрок.
Не знаю, кто виноват в этой ситуации. Но спасибо тем, кто принимал решение, что сейчас сын нормально себя чувствует, прибавляет и играет. Думаю, в «Локомотиве» он тоже мог бы себя показать, он заслуживал там остаться. Но что там в итоге случилось — все вокруг знают лучше меня.
О планах на будущее
— Он не думает о других командах, пока нужно работать над собой. О чем мы и говорили. Нужно физики набрать в российском футболе, опыта. Других мыслей нет. Как-то сидели с Мамукой и всей семьей, разговаривали. Решили, что рано куда-то уходить. Да, есть интерес из Европы, но спешить не надо. Сейчас в Казани хороший тренер, хорошая команда подобралась, и наверняка будет поставлена определенная цель на новый сезон.
Нет комментариев-