О «Дакаре»-2021
— Все верят в то, что гонка состоится. Никто не знает, что будет с коронавирусом в декабре, и дай бог, чтобы статистика резко не поползла вверх, и правительство Саудовской Аравии не ввело новые ограничения. А пока я рад, что организаторы «Дакара» и руководство страны в этих сложных условиях пандемии решились сохранить марафон. Точно могу сказать, что по сравнению с прошлым годом делегация сокращена.
Ребята сработались, а в экипаже очень важна абсолютная коммуникация, слаженность в работе. Мы подбираем экипажи в течение сезона, комбинируем молодежь, пересаживаем штурманов в другие машины. А на большие старты выезжает оптимальный и сбалансированный состав. В этот раз решили ничего не менять.
О неучастии в ралли пятикратный чемпиона «Дакара» Эдуарда Николаева
— Одно из самых сложных, как и всегда, когда приходиться решать, кто из ребят не едет на «Дакар» в роли боевого пилота. Если посмотреть историю последних лет, гонку пропускали Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов. У нас пять экипажей, а на «Дакар» всегда выезжают только четыре. Считаю, это идеальная схема для команды. И кто-то должен остаться на скамейке запасных. В этот раз гонку пропускает Эдуард.
Мой главный коллега на ралли Сергей Савостин не может поехать в Саудовскую Аравию из-за здоровья. В июле он переболел коронавирусом и постепенно восстанавливается. На таком соревновании как «Дакар» рядом должен быть человек, который знает всё досконально, который понимает все процессы и механизмы. И кандидатура Николаева — самая идеальная. Считаю, что он справится с этой работой. Я буду рядом, буду помогать ему, при этом всю техническую работу на гонке вести будет Эдик. Также он будет ассистировать в построении стратегии и тактики на «Дакаре». Он — действующий пилот, и будет эффективен в новом для себя амплуа. У него появилась уникальная возможность попробовать себя в новой роли, посмотреть гонку со стороны, что, считаю, пилоту тоже полезно. Будучи гонщиком, я сам оказывался в таком положении. Это позволяет взглянуть на ситуацию снаружи, лучше приходит понимание, как это должно быть правильным внутри. Как правило, в будущем это помогает пилоту добиваться еще лучших результатов. Для жизненного и профессионального роста побыть на «Дакаре» в роли менеджера Эдуарду почетно и ответственно.
О финансировании
— Сложилась очень сложная финансовая ситуация в команде. Как и у всех в этом году. Многие работы по модернизации машины пришлось отменить, переносить на будущие сроки. И все же, сэкономив на многом, нашли возможность и средства оставить четыре машины.
Посмотрев статистику последних пяти лет, понимаем, что гонка подразумевает различные нестандартные ситуации — поломки, застревания и прочее, и прочее. В таких условиях обычно только два экипажа довозят до финиша нормальный результат. Сократив команду, мы бы в два раза уменьшили шансы быть на подиуме. Обсудили это с Сергеем Анатольевичем (Когогиным — Ред.) и остановились на том, что нужно делать всё возможное, чтобы удержать четыре экипажа.
Мы с пониманием относимся к трудностям наших партнеров — были задержки платежей, просьбы сократить контракты. И мы сами затянули пояса потуже, отказались не только от модернизации спортивных автомобилей, но и от переоснащения производственного цеха, что делали ежегодно, хоть и маленькими шагами. Это нужно для того, чтобы не отставать от развития отрасли. Современные технологии и оборудование меняются буквально каждый квартал, каждый месяц, и чтобы создавать конкурентоспособную технику, нужно иметь не только желание, но и технические возможности.
Об ответственности перед спонсорами и партнерами
— Большая ответственность, что именитые российские и зарубежные бренды делают ставку на нашу команду. Значит, в нас верят и понимают, что команда нужна, что реклама для них эффективна. Автоспорт и в частности ралли-рейды — это площадка для испытания техники, агрегатов и узлов, любых конструкторских решений. И то, что выдержало на трассе, можно спокойно запускать в серийное производство. Мы работаем с нашими техническими партнерами ежедневно, обсуждаем, как их детали и узлы повели себя во время соревнований, что надо изменить и улучшить. Поэтому «КАМАЗ-мастер» — это не только реклама для партнеров, но и их технологический прогресс.
О спортивных грузовиках
— По машинам глобальных изменений, как в предыдущие годы, реализовать не смогли. Больше поработали над их надежностью. Тщательно проанализировали, какие поломки были в прошлом сезоне, и уделили этому внимание. Внесли незначительные изменения в конструкцию машин, будем надеяться, что это повысит их надежность.
О доставки машин до порта в Марселе
— Действительно, это непростой вопрос в наши дни. Нужно сначала добраться до Франции. Маршрут будет проложен через Белоруссию, Польшу и Германию. Мы много работали над согласованием поездки с пограничными службами, посольствами этих стран, чтобы не произошло сбоя в графике движения. Надеюсь, мы вовремя доберемся до Марселя и погрузимся на корабль. Команда же с пересадками вылетит в Саудовскую Аравию 28 декабря.
О Новом годе в Саудовской Аравии
— Всегда интересно попробовать что-то новое. Но сам факт, что праздник мы отметим в другой стране вдали от дома, не нов. Для меня и других ветеранов команды это стало нормальным. Семьи относятся с пониманием к таким разлукам.
О конкурентах
— Очень хочется видеть красивую и честную борьбу. Зрители должны получать удовольствие от просмотра гонки. Я как спортсмен люблю сильных соперников и борьбу. И хочу, чтобы на «Дакаре» была настоящая спортивная интрига с интересным финишем.
Нет комментариев-