Победа ценой в 0,1 секунды: неожиданный исход второго этапа Red Bull Air Race в Казани

Казань на одном дыхании прожила второй в своей истории этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race: два соревновательных дня пролетели быстрее, чем самолет победителя по обновленной трассе. О том, как завершилась разборка самых титулованных пилотов серии, почему победители квалификаций оказались в пролете и кто стал новым лидером сезона гонки – в репортаже корреспондента ИА «Татар-информ».

Похоже, все спортивные соревнования в Казани обречены на успех: в каждом из них интрига закручивается настолько лихо, что оторваться невозможно. Судите сами – в мае волейбольный «Зенит» дома едва не упустил из рук очередную Лигу чемпионов, знатно пощекотав нервы своим поклонникам. Едем дальше, и прямо по курсу – чемпионат мира по футболу, а вместе с ним – поражения сборных Аргентины, Бразилии и Германии. 

Этап Red Bull Air Race в столице Татарстана не стал нарушать традицию, а пилоты устроили настоящий триллер в воздухе, победителем которого стал чех Мартин Шонка. Он оформил свою вторую победу подряд после Будапешта и настроен продлить свою серию: «Мы планируем показывать хорошие результаты в дальнейшем: в идеале хотелось бы победить как минимум в одном из трех оставшихся этапов в этом сезоне».

Если вернуться в утро второго соревновательного дня, даже сам Шонка вряд ли бы назвал себя главным претендентом на победу – чех занял лишь 12-е место в квалификации, выиграл которую немец Маттиас Дольдерер. Но главный этап турнира перевернул все с ног на голову: Дольдерер не смог выйти даже в раунд восьми, оставшись в итоге в Казани без зачетных очков. Свои позиции успешно удержали американец Майкл Гулиан и испанец Хулио Веларде – пилоты чисто провели по два полета и вышли в «Финал четырех». На две вакантные путевки в главную часть казанского этапа претендовали четыре пилота, и самой интересной парой стало противостояние Йошиды Муроя и Кирби Чемблисса. 

Два самых опытных пилота, в разные годы побеждавшие по итогам сезона, сошлись в казанском небе. В итоге все решил случай – японца дисквалифицировали за нарушение правил, место в финале досталось американцу. «Иногда удачи в небе очень не хватает: мешают то погодные условия, то что-то еще. Конечно, я верю в удачу, но в Казани мне помогли люди, которые поддерживали меня на земле», – максимально джентльменски повел себя Чемблисс на пресс-конференции. Еще одну путевку вырвал как раз Шонка, от полета к полету улучшая свое время.

Кому-то дисквалификация Мурои наверняка покажется несправедливой, но в Red Bull Air Race судейство практически идеальное: все основано на высоких технологиях, которые помогают арбитрам увидеть даже минимальный крен самолета. Это, а также срезанные пилоны, малое количество дыма, слишком большие перегрузки караются штрафными секундами. Журналистам во время гонки устраивают небольшие экскурсии в центр управления полетами, и становится понятно, что от зорких камер и всеовзможных устройств ничто не укроется.

Состав участников «Финала четырех» получился не самым очевидным, и отсутствие в решающем этапе лидера мирового сезона Мэтта Холла давало шанс его преследователям опередить австралийца. Первым на дистанцию вышел Кирби Чемблисс: первый в истории победитель казанского этапа Red Bull Air Race задал правильный ритм финалу соревнований. Гулиан по ходу своего полета то выигрывал у Чемблисса, то уступал соотечественнику, но финишную черту пересек все же быстрее на 0,066 секунды. Хуал Веларде проиграл американцам много, поэтому попытка Шонки становилась решающей – или пан, или пропал. На первой контрольной отсечке чех проигрывал, но к середине полета все кардинально изменилось: -0.375 секунды относительно Гулиана, и оставалось лишь удержать это уверенное преимущество. С задачей чех справился, хоть и не без проблем – чуть больше 0.1 отрыва от американца ознаменовались радостным воплем техником команды Шонки. 

На пресс-конференции пилот подчеркнул, что немалую роль в его победе сыграл точный расчет. «После квалификации мы не могли даже подумать о том, что получится добиться такого хорошего результата. Долго думали над тем, как правильно спроектировать полет, чтобы он принес нам результат. Если сравнить трассу в Казани с прошлогодней, то тогда она была более сложной технически. В этом году на бумаге нам все казалось гораздо проще, но в реальности было иначе — местами было тяжело выкладываться на максимум. Трасса здесь, как и в прошлом году, интересная, гонка получилась особенной, а добытый результат очень важен для нас», – резюмировал победитель. 

Гулиан, хоть и остался вторым, возглавил общий зачет сезона: перед этапом в Австрии американец опережает Шонку и Холла на шесть очков. Если Майклу удастся провести австрийский и два американских этапа без серьезных срывов, это будет прорыв – ранее Гулиан ни разу не побеждал в сезоне Red Bull Air Race.

Борьба за Кубок Претендентов также получилось с налетом драматизма, но действующие лица после квалификации не сильно изменились. Победитель квалификацонных полетов Патрик Дэвидсон из ЮАР остался вторым, француженка Мелани Астелс заняла четвертое место, а первым смтал американец Кевин Коулман. Потомственный авиатор, он полгода в этом сезоне находился вне игры – этап в Казани стал для него лишь вторым после стартовой гонки чемпионата в Абу-Даби. И в Эмиратах, и в России Коулман добирался до призового подиума, поэтому после казанской победы занимает третье место в общем зачете Challenger Cup.