Отстаем от Европы
Президент Союза велосипедистов РТ Ильдус Янышев убийственными цифрами показал, насколько Россия отстает в велосипедизации населения от ведущих стран Европы и Америки: «В Нидерландах около 50 процентов всех транспортных перемещения внутри страны производится на велосипедах, Финляндии — 10 процентов населения регулярно пользуется велосипедом, Швеции 10-15 процентов, Канаде — 15. В целом у Европе 10 процентов населения регулярно ездит на велосипеде. В одном Париже ежедневно пользуются велосипедами 2 миллиона человек! В заполярном финском Оулу с населением 200 тысяч человек — 800 километров велодорожек! В Хельсинки — 2 тысячи км. У нас же в Казани, Челнах, Альметьевске, Нижнекамске порядка 100 километров таких дорожек».
Янышев четко разъяснил социальную и экономическую пользу от пересадки людей в седло велосипеда.
«Один километр передвижения на велосипеде в Европе дает 35 евроцентов общественного блага, то есть улучшение экологии, развитие экономики. Вложение 1 евро в развитие велосипедной инфраструктуры приносит 17 евроцентов общественного блага возвращенных инвестиций», — заявил он.
Даешь «Путь Тукая»!
Союз велосипедистов РТ ратует за популяризацию велосипеда, дабы вывести Татарстан на передовые позиции в стране.
«В испанском веломаршруте от Сантьяго де Компостелла ежегодно участвуют от 200 тыяч до 500 тысяч человек. Европа получает около 65 миллиардов евро доходов от евротуризма, это больше чем от корабельного туризма — отметил Янышев. Поэтому мы предлагаем организовать „Путь Тукая“, в чем нас уже поддержал президент республики Рустам Минниханов. Пробег от Арского района, родины великого поэта станет идеальным маршрутом, в том числе и для пешего туризма. Это сблизит людей, добавит им общности. „Путь Тукая“ это путь к самому себе. Есть план „Путь Держаина“ в Лаишевском районе с финишем в селе Севрюги. В стране же в целом обсуждается трансконтинентальный пробег Санкт-Петербург — Дальний Восток, такой грандиозный маршрут свяжет наши велопути с европейскими, усилит приток туристов» — подчеркнул Янышев.
Исполнительный директор Союза велосипедистов РТ Алексей Оносов на своем личном примера показал проблемы казанских велосипедистов.
«Я переехал в Казань полтора года назад и сразу заметил агрессивный стиль вождения городских автомобилистов. Уже три раза попадал в ДТП. Нужно менять эту тенденцию. В городе нет велосипедной инфраструктуры, приходится велосипедистам и самокатчикам ездить по дорогам. Поэтому пытаемся наладить контакты с властями. Узкие обочины, отбойники, малое количество велопарковок. И главное, подчеркнул Оносов, нет у нас культуры восприятия велосипедистов, как участников дорожного движения, говорю это как проехавший за полтора года 1,6 тысяч километров по Казани», — рассказал Оносов.
Заместитель директора по IT Союза велосипедистов Татарстана Марат Юсупов рассказал о становлении Союза.
«Я три года участвую во всех велопробегах и триатлонах. Наш Союз это некоммерческая организация, объединяющий в данный момент 120 участников из Казани, Нижнекамска, Зеленодольска и Альметьевска. Горд назад продал свой автомобиль, на котором ездил 10 лет, благо в Казани, я родился в Нижнекамске, отличный общественный транспорт. Наша задача — развитие культуры велосипедистов, создание инфраструктуры, дабы сделать города более экологическими, принести пользу экономике. Ведь в республики около 500 тысяч велосипедистов, в том числе около 135-140 тысяч в Казани. Самыми популярными в городе веломаршрутами являются окрестности „Ак Барс Арены“, улица Ситбхата Хакими, Большая Кремлевская набережная, улица Большая Красная, где по будням минимум 30-50 велосипедистов крутят колеса. Так же популярны выезд с Горьковского шоссе и Оренбургский тракт. Мы хотим создать общество инициативных людей, улучшить инфраструктуру и безопасность на дорогах. Для этого предстоит договориться с муниципальными властями, профсоюзами, наладить сервисную помощь», — заявил Юсупов.
Секретарь Союза велосипедистов Татарстана, депутат Казанской Думы Марат Бикмуллин на личном примере бизнесмена показал доказал пользу велосипеда.
«У меня есть технопарк „Авиатор“ в Авиастроительном районе, сам живу на Горках. Пусть из дома на велике до работы занимает 45-50 минут. Так ежедневно проезжаю по 40 километров, возвращаюсь домой к трем сыновьям активным, здоровым и радостным! Много путешествовал на велике по Европе и Америке, завидую тамошним велосипедистам, очень сильно развита инфраструктура, четкие права. Хочется, чтобы и нас так было. Для начала хотим сделать Казань велосипедной, но мешает отсутствие социального запроса, что приводит к отсутствию финансирования. Нужно больше рассказывать людям о пользе велосипеда. Вот в Альметьевске построили много велодорожек, но них больше мамаш с колясками и самокатчиков, нежели велосипедистов», — рассказал Бикмуллин.
Своим личным опытом поделился и модератор конференции Наиль Селиванов, журналист ИА «Татар-информ». Он рассказал, как в Ганновере в Германии встретил на велодорожке чиновника, с которым вскоре столкнулся на Всемирной выставке. Тогда как у нас пока велосипед не модный вид транспорта, хотя в музее Чистополя есть деревянный велосипед, собранный деревенским умельцем еще в 1899 году. А известная американская суфражистка Сьюзан Энтони так и сказала, что именно велосипед дал женщинам в их борьбе за равноправие больше помощи, чем что-либо. А другие американцы — браться Райт, собрали первый самолет именно в стенах своего завода по производству велосипедов.
Бикмуллин считает, что вскоре именно дорогие автомобили перестанут быть модными. «А страхи по поводу мужской импотенции из-за езды на велике напрасны — у меня трое сыновей», — заявил бизнесмен. В чем его поддержали все участники пресс-конференции, а тренер по фитнесу Дамир из зала профессионально добавил, что работа на велотренажере сильно повышает здоровье мужчины.
Нет комментариев-