На самоизоляции — в Казани
Во время самоизоляции был в Казани с семьей. Но без любимой работы тяжеловато. Я рад, что чемпионат возобновляется, жду с нетерпением игру с «Ахматом». У меня дома есть беговая дорожка, занимался на турнике, резиночки всякие. Как мог поддерживал себя в форме. Только мяч ловить негде было!
О школе своего имени в Казани
Идея была не моя: ко мне обратилась семейная пара, предложила бизнес-план по созданию детской футбольной школы. И решили попробовать. Методикой и финансовой деятельностью клуба занимаются они. Я — лицо клуба, дал добро на использование своего имени. Ориентируемся на самых маленьких — с 3 до 7 лет, занимаются примерно 280 человек. Я пару раз в месяц прихожу на тренировки, проверяю дневники, делаю селфи, даю автографы. Иногда в ворота встаю. Позитива от общения с детьми — масса, но работать с ними тяжело. У меня, наверное, не хватило бы терпения. Удивляюсь, как тренеры справляются с ними: так доходчиво объясняют, что дети слушают, заинтересовываются. Филиал в Самаре? Надо подумать, это не так просто.
О том, как стал вратарем
Я в детстве искал позицию, на которой смог бы раскрыть свой потенциал. Был вратарем, потом какое-то время — крайним полузащитником. И вернулся в ворота. Наверное, повлияло соседство с земляком, бывшим голкипером «Крыльев Советов» Алексеем Поляковым — росли в одном дворе. Я смотрел, как он тренируется, как ловит мяч. С Алексеем до сих пор поддерживаем отношения. Хотя он перевез всех родственников в Подмосковье. А у меня в том дворе по-прежнему бабушка живет.
Я следил за его карьерой, помню, как он играл в «Крыльях», «Локомотиве», «Нефтехимике», «Салюте». Но по поводу перехода (в «Крылья Советов» — Ред.) не советовался. Я хорошо знал, что из себя представляют «Крылья Советов», знал, что это один из лучших клубов премьер-лиги и как здесь любят футбол.
О Самаре
Дом у меня один — это мой родной городок Шебекино. И у меня есть любимая работа, из-за которой я должен уметь привыкать к любому месту жительства. Я и в Казани адаптировался, и в Самаре. При других обстоятельствах, возможно, перевез бы сюда семью, но дети ходят в школу в Казани. Самара — хороший город, люди добродушные, при встрече поддерживают, фотографируются. Своим, может, город для меня и не стал, но сердцем я к нему прикипел. И стараюсь честно делать свою работу.
Сначала снимал квартиру, но потом понял, что если живу один, то в квартире не нуждаюсь. И уже год живу на базе. В выходные езжу в Казань. Трассу изучили досконально и я сам, и моя машина — все ямки знаем! Пару раз приходилось менять колеса. А неделю назад пришлось на эвакуаторе от Кошек ехать на тренировку.
О режиме и закаливании
Нужно реже выходить из дома, чаще мыть руки, надевать маску и перчатки в общественных местах. Я это и делаю. А еще — правильно питаться, заниматься физкультурой, кому-то подойдет закаливание. Это повышает жизненный тонус. Пока систематически не занялся, а тут нужна система. Можно летом начать и подготовить организм к зиме. На базе есть «ледяные» бочки для восстановления. Ребята ходят туда после тренировки. А я от этого отказался: после этих бочек или горло, или нос схватывает. Как раз после этого начал задумываться о закаливании.
О предпочтениях в еде
Хачапури по-аджарски! (Смеется) Могу иногда «отравиться». Во время сезона, конечно, стараюсь за питанием следить. Не пью газировку, от колбас отказался, от сахара в кофе или чай. Порадовать себя блинчиками, варениками, сырниками могу только в отпуске.
О Covid-19
Мы уже три-четыре раза сдавали тесты на коронавирус, пока, тьфу-тьфу, в команде все здоровы. Дай бог, чтобы так и было, и мы подготовленными вошли в чемпионат и выполнили задачу, которая перед нами стоит.
О доигровке сезона
Можно было плавно перейти к новому чемпионату, но тогда пришлось бы принимать трудное решение — кому вылетать? Очень радует, что на матчах будут болельщики. Уверен, в Самаре зрители обязательно придут на стадион и помогут нам взять важные очки.
Мы закончили весенний отрезок поражением от «Тамбова» — 0:3. Хочется делом доказать, что это была осечка, которая больше не повторится. Осталось восемь сражений, будем биться в каждой игре. Месяц предстоит тяжелый.
О продолжении карьеры
Люблю футбол, люблю играть в воротах, люблю ощущение соперничества и на тренировке, и в игре, когда бьешься за три очка. Заканчивать мне не хочется. Контракт с «Крыльями» у меня до 1 августа. Буду думать после заключительной игры. Агент Алексей Сафонов работает в этом направлении. Конечно, есть большое желание остаться в «Крыльях Советов», но не все зависит от меня. Если «Крылья» проявят к моей персоне интерес, это будет приоритетный вариант. О других вариантах пока рано говорить — еще неизвестно, когда откроется трансферное окно. Мой ориентир — премьер-лига, но не зарекаюсь и от ФНЛ.
Кем себя видит после футбол
В футболе, на тренерской работе. В идеале — главным тренером. Я уже отучился, получил лицензию категории «А». Правда, уже два года прошло, через год надо будет ее подтверждать. Видишь, как вышло, Сереже Корниленко лицензия пригодилась — серьезная травма, и он стал тренером. А я лицензию пока отложил. В недолгий ящик.
С кем учился на тренера
Кроме Корниленко, это Сергей Игнашевич в «Торпедо», Олег Кузьмин в «Рубине», Тимофей Калачев в «Ростове». Александр Кержаков работает в юношеской сборной, а Владимир Быстров ему помогает. Братья Василий и Алексей Березуцкие работали в «Витессе». Владимир Габулов поменял много должностей, но стал в итоге не тренером, а функционером. Человек 6-7 еще играют: братья Комбаровы, Денис Глушаков, Роман Шишкин. Как и я, они пока не хотят лицензию использовать.
Нет комментариев-