От Альметьевска — до золотой медали Пхенчханя-2018
Уроженка Ижевска Алина Загитова, дочь главного тренера казанского хоккейного клуба «Ирбис» Ильназа Загитова, второй год подряд попадает в рейтинг самых успешных звезд по версии Forbes.
Загитова впервые встала на коньки в возрасте 4-х лет в Альметьевске, семь раз бросала фигурное катание. Но в 13 лет переехала в Москву и начала тренироваться под руководством Этери Тутберидзе, а в 15 лет — выиграла Олимпиаду в Пхенчхане.
Призовые в фигурном катании
Фигурное катание не самый щедрый к атлетам вид спорта. И дело даже не в размере призовых (максимум — 64 тыс. долларов за победу на чемпионате мира, в финале Гран-при — 25 тыс.долларов), а в структуре календаря и особенностях отбора на главные старты. Если во многих других зимних видах спорта коммерческие соревнования проводятся регулярно (раз в 1-2 недели) с осени по весну, то фигурист может рассчитывать только на три турнира в первой половине сезона (2 этапа Гран-при плюс, возможно, финал — для шести лучших в каждой дисциплине), а чтобы принять участие в чемпионатах Европы и мира, нужно попасть в квоту (2-3 спортсмена/пары) от страны. Есть еще скромная серия Challengers, но там гонорары совсем низкие (4 тыс. долларов за победу) и выплачиваются только по итогам сезона.
Максимальная сумма, которую фигурист может заработать за соревновательный сезон, — 146 тыс. долларов. В 2019-м Загитова стала второй и третьей на двух этапах Гран-при, а в финале заняла шестое место. Эти результаты принесли ей 25 тыс. долларов. Лидер сезона — Алена Косторная — заработала 82 тыс.
Минспорт платит
Однако в России спортсмен сборной может рассчитывать не только на призовые, но и на зарплату — от Минспорта, региона и спортивного общества, которое представляет. Минимальная ставка члена сборной составляет 20 тысяч рублей в месяц, но за звания и титулы полагаются надбавки. Кроме того, Загитова как олимпийская чемпионка получает президентскую стипендию — с 2019 года она составляет 52 тысячи рублей в месяц.
Шоу продолжается
Важным источником дохода для топ-фигуристов являются ледовые шоу. В декабре 2019 года Загитова, взяв паузу в карьере, стала исполнительницей главной роли в новом ледовом спектакле Татьяны Навки «Спящая красавица. Легенда двух королевств». Гонорар спортсменки за 22 выступления, которые с аншлагами прошли в «Мегаспорте», составил 8 млн рублей. В феврале 2020-го Алина была хедлайнером двух шоу в Доброграде («частный город» во Владимирской области, проект бизнесмена Владимира Седова), что, по оценкам экспертов, могло обойтись организаторам в 1 млн рублей.
Должна была Загитова выступить и в Казани, но не успела из-за вспышки коронавируса. Шоу в столице Татарстана предварительно перенесено на октябрь этого года.
По информации Forbes, гонорар фигуристки за выступление стартует с 10 тыс. долларов за выступление. В сезоне 2019/2020 Загитова откатала около 20 шоу за рубежом.
Главный ньюсмейкер в фигурном катании и не только
Яркая победа на Олимпиаде-2018 превратила Загитову в мировую звезду фигурного катания, а взвинченное СМИ «противостояние» с Евгенией Медведевой повысило градус внимания к спортсменке, особенно в России. Алина стала ньюсмейкером, причем не только в спортивном контексте. Стоит признаться, что и ИА «Татар-информ» уделяет фигуристке должное внимание.
Летом 2018-го Загитова стала глобальным послом косметической марки Shiseido. Поначалу сотрудничество Загитовой и производителя косметики ограничивалось посещением мероприятий и совместной разработкой образов для программ, а в этом году Алина стала участницей новой промокампании бренда — вместе с японской актрисой Бибари Маэда, китайским актером Хуан Сюанем и американской моделью Лорен Вассер.
Рекламная звезда
Кроме того, в начале прошлого года Загитова активно сотрудничает с брендом Puma. Эксперты оценивают годовой контракт с атлетом уровня Загитовой в диапазоне от 100 тыс. до 200 тыс. долларов (в зависимости от географии и количества используемых рекламных носителей).
Кроме Puma и Shiseido, в спонсорском портфолио Загитовой есть сделка с японским производителем матрасов Airweave (летом 2019-го продлили на год), промоакции с Aqua Minerale, «Сбербанком» и «Аэрофлотом».
Рекламное агентство Cyber Media, которое ведет маркетинговые контракты Загитовой, получает массу предложений от самых разных компаний. Букмекеры, ювелирные бренды, производители товаров повседневного спроса — многие хотят заполучить Алину, но ее команда тщательно выбирает партнеров, ведь медиаактивности (съемки, интервью и пр.) приходится встраивать в плотный график ежедневных тренировок.
В уникальной популярности Загитовой, позитивной и выходящей за пределы спорта, эксперты видят маркетинговый потенциал спортсменки.
Нет комментариев-