Руководитель проекта «Зелёный фитнес»: «Благодаря нам люди знакомятся со спортом»

«Зелёный фитнес» — социально-спортивное движение, созданное в 2015 году группой активистов. За 5 лет данный проект приобрёл достаточную популярность не только в Казани, но и за пределами Татарстана. О том, как всё начиналось корреспонденту ИА «Татар-Информ» рассказал автор идеи и руководитель проекта Мурат Димитров.

— Мурат, как возникла идея создать проект «Зелёный фитнес»?

— Идея проекта появилась в 2015 году. Я совместно с коллегами-активистами из университета решил провести пробную тренировку в парке Горького в Казани. Мы своими силами организовали это мероприятие и увидели, что оно воспользовалось достаточной популярностью. Затем начали думать, как проводить его более систематически. Так как наши тренировки были бесплатными, то постепенно начали понимать, что сюда нужно привлекать государственно-частное партнёрство. Обратились в Министерство спорта Татарстана, которое нас поддержало. Нам так же помогла компания «Татнефть», которая стала нашим генеральным партнёром. Вот так постепенно начали всю эту историю развивать. На сегодняшний день мы открылись в 63 городах.  

— Проект изначально создавался как коммерческий или социальный?

— Да, абсолютно, социальный. Не было идеи его использовать в коммерческих целях. Для того, чтобы его развивать нужны были средства, ресурсы и возможности. Нам было интересно приобщить как можно больше людей к спорту. Мы постепенно начали исследовать эту тему. Есть национальный проект «Демография», куда входит федеральный проект «Спорт — норма жизни», в рамках которого к 2024 году 55% населения России должны заниматься спортом. И мы сейчас активно работаем над этой задачей. 

— «Зелёный фитнес» создавался уже в рамках программы «Спорт — норма жизни» или же вы пришли туда позже?

— Мы пришли позже. Изначально не было четкого понимания того, во что это может вылиться, к чему мы придём. Это была такая экспериментальная авантюра, которая влекла нас в студенческие годы, и которую нам постепенно интересно было развивать. Интересно было понимать, что сюда ещё можно привлекать разные государственные инструменты и инструменты бизнеса, такие как маркетинговые каналы продвижения и так далее. Мы поняли, что проект нужно оснащать разными инструментами, техниками и механизмами. Мы их и по сей день используем.

— Почему выбрали именно такое название?

— Как-то оно очень спонтанно и очень быстро пришло. Мы проводили тренировки в парках, а когда мы всё это начинали, была зеленая трава. А под «фитнесом» мы понимаем любые спортивные групповые тренировки. На данный момент мы объединяем порядка 25 спортивных направлений: йога, зумба, стретчинг, воркаут, кроссфит, велотренировки и так далее. Поэтому объединив парки, траву и фитнес получился «Зелёный фитнес». Я решил проверить в интернете, увидел, что название свободно и его никто не использует, вот так сделали из него бренд.

— Расскажите про то, как прошла самая первая открытая тренировка.

— Первая тренировка состоялась 19 апреля 2015 года. Организовывали с активистами КХТИ. Собственно, появилась идея провести мероприятие, поняли какие перед нами стоят задачи, начиная от фитнес-тренеров, заканчивая техническим оборудованием, ведущим, площадкой. И разбили эти обязанности. Из каналов привлечения людей использовали всё, что было под рукой: социальные сети, различные группы, делали встречи и приглашали друзей. Увидели, что накануне мероприятия нас опубликовал один крупный паблик в Казани, где было около 250 тысяч человек. Мы поняли, что это, наверное, очень хороший знак, говорящий о том, что мы делаем полезное и нужное дело. На первую тренировку пришли около 50 человек. Собственно, постепенно проект начал превращаться в площадку, на которой разные фитнес-тренеры вместе с нашим проектом могли проводить любые тренировки. Если говорить про год, то мы провели порядка 3 тысяч спортивных тренировок по России.

— В чём секрет того, что именно «Зелёный фитнес» стартанул, а другие аналогичные проекты остались в стороне?

— У нас формат работы немного отличается от любых других активностей, которые проводятся на свежем воздухе. Мы выстраиваем именно систематическую работу, которая проводится на регулярной основе. У нас, к примеру, в Казани за неделю в активный период порядка 35 спортивных тренировок. Это как расписание в фитнес-клубе только на свежем воздухе и абсолютно бесплатно. Мы не соревнуемся с каким-то отдельным видом спорта. Мы, наоборот, объединяем их в единое расписание. Если говорить про отдельные какие-то активности, то они используют только свою лояльную аудиторию, с которой работают. Нас же публикуют огромное количество информационных ресурсов, у нас есть раскрученные социальные сети, мы работаем и с блогерами, у нас есть своя информационная платформа, на которой люди ищут разные виды тренировок. То есть мы объединяем все виды спорта на свежем воздухе и являемся таким агрегатом, которому уделено большое внимание. Если говорить про основные отличия в каких-то крупных и массовых мероприятиях, к примеру, «Казанский марафон», который тоже хорошо заходит, то это просто разные проекты. Они проводятся нерегулярно, но массово, а мы не слишком массово, но регулярно.

— Как вы выстраиваете расписания? 

— Мы выстраиваем расписание таким образом, чтобы каждому было удобно. То есть мы, например, в одну неделю делаем зумбу по вечерам в трех парках Казани. И смотрим, на какую тренировку ходят хотя бы 20 человек, а на какую тренировку приходит 1-2 человек. Где больше человек, ту тренировку мы и проводим. Мы каждую неделю корректируем расписание, и выстраиваем его таким образом, чтобы больше людей вовлекалось в проект. В этом году у нас впервые запускается платформа, на которой будет проходить регистрация. И за посещение тренировок будут отдельные бонусные системы с розыгрышами. Человек сможет заниматься спортом и при этом выигрывать классные призы. 

— «Зелёный фитнес» реализуется исключительно на свежем воздухе? 

— Да, основная деятельность проекта сосредоточена в весенне-летний период, когда погода благоприятствует к проведению тренировок. В зимний период тренировки мы проводим с меньшей регулярностью на некоторых спортивных площадках или проводим ряд креативных фестивалей. Вот, например, в Альметьевске у нас проходил фестиваль креативных саней, «Блинный забег» и фестиваль «Большой боулинг». Мы подстраиваемся под реалии и спрос, который есть у того или иного города. Вариант с крышей мы всегда имеем в виду, когда дело касается холодных сезонов.

— Планируется ли открытие ещё новых направлений?

— Каждый год мы стараемся находить что-то свежее, новое и актуальное. В прошлом году мы запустили такой вид спорта как кендо — японские единоборства. В этом году обсуждали с фитнес-тренерами запуск такого танцевального направления как sensation. У нас нет никаких ограничений по тому или иному виду спорта. Всё зависит от того, какие специалисты той или иной сферы с нами будут сотрудничать. На данный момент у нас в базе фитнес-тренеров около одной тысячи человек, которые будут проводить тренировки в течение лета, как только мы дождемся снятия ограничительных мер.  

— Я хочу стать тренером «Зелёного фитнеса». Что мне для этого нужно сделать?

— Нужно зайти на наш сайт www.zel.fit и найти папку «Для тренеров», ознакомиться с тем, какие варианты сотрудничества мы предлагаем. Каждому фитнес-тренеру мы представляем развитие его личного бренда, привлечение лояльной аудитории. У нас ещё в этом году заработает система чаевых, которая будет служить дополнительной мотивации. Дальше нужно оставить заявку на сайте, после чего наш менеджер свяжется с этим тренером и всё расскажет. У нас так же есть общий чат фитнес-тренеров, где мы публикуем актуальную информацию про то, когда запускаются наши тренировки.

— Тренером может стать любой человек или только профессионал? 

— Тренером может стать любой человек. В заявке он прикрепляет своё портфолио, данные о своём образовании и квалификации. После этого мы уже анализируем, насколько возможно с ним проводить более профессиональные тренировки или же рекомендуем ему пройти обучение у наших партнеров для того, чтобы стать более хорошим специалистом. Всё-таки мы стремимся к тому, чтобы все тренировки и все мероприятия проходили с квалифицированными специалистами, чтобы не было никаких недоразумений и качество мероприятий соответствовало высоким требованиям. Поэтому на этапе заявки мы понимаем, как дальше взаимодействовать с фитнес-тренером, куда его направлять, в каком формате мы может сотрудничать и так далее. 

— Можно сказать, что тренировки в рамках проекта заменяют полноценную тренировку с тренером?

— Абсолютно, да, но только если мы говорим про групповой формат тренировок. Это хорошая альтернатива всем тем активностям, которые есть в фитнес-зале. В период постпандемии наша деятельность будет как нельзя кстати, так как у людей, засидевшихся дома, будет потребность привести себя в форму и, соответственно, в силу экономических обстоятельств нужна будет альтернатива фитнес-клубам. В силу того, что наши тренировки бесплатные, мы сможем привлекать достаточное количество людей. Плюс мы позиционируем себя, как некий входной проект в физическую активность. Благодаря нам люди знакомятся со спортом: узнают, что такое физическая активность, фитнес и как правильно им заниматься.

— Как стать участником проекта?

— У нас скоро будет функционировать полноценно сайт, на котором будет расписание всех тренировок. Для удобства мы всем участникам предлагаем зарегистрироваться на те тренировки, на которые они планируют ходить. Соответственно, человек будет получать бесплатный билет с кодом, с ним он будет посещать тренировку, отмечаться у фитнес-тренера и за это будет копить определенные баллы. За эти баллы он сможет получать определенные подарки и набирать активность, плюс занимающийся сможет онлайн получать уведомления, если из-за погоды тренировка отменится. Онлайн регистрация поможет избежать каких-то недоразумений.

— Какие особенности есть у тренировок людей с ограниченными возможностями здоровья?

— Тренировки людей с ОВЗ ведутся с узко квалифицированными специалистами, которые имеют соответсвующее образование. Каждая тренировка, в принципе, является особенной. Мы проводим их в специальных учреждениях, где есть данная аудитория. Либо же к нам сами эти учреждения обращаются и просят, чтобы мы организовали им тренировку. Здесь всё зависит от группы и категории людей и, собственно, мы тогда и понимаем, есть ли у нас такой специалист, который может работать с этой категорией.

— Для них тренировки тоже проводятся с определенной периодичностью? 

— Да, они проводятся с определенной периодичностью, но больше по запросу. Мы, конечно, не ограничиваем людей, но в таких тренировках есть свои нюансы, особенности и свои упражнения, которые рекомендуется повторять или которые не рекомендуется делать и так далее.

— Как люди могут запустить «Зелёный фитнес» у себя в городе?

— На данный момент мы активно ищем операторов в разных городах и регионах. Опять же на нашем сайте есть информация о сотрудничестве во вкладке «Франшиза». Франшиза — это пошаговая инструкция как запустить «Зелёный фитнес» у себя в городе. С помощью неё человек понимает принцип работы. К примеру, любая тренировка состоит из четырех элементов: это площадка, где проводится тренировка, фитнес-тренер, который проводит тренировку, техническое оборудование и участники. Мы рассказываем, как эти четыре элемента можно получить, найти, либо привлечь. Сейчас с помощью нашего основного куратора Министерства спорта РФ мы через письма в администрации города ищем активистов, некоммерческие организации и волонтеров, которым было бы интересно с нами взаимодействовать. Достаточно вбить в поисковике и найти мои контакты или моих коллег, либо во вкладке «Франшиза» оставить заявку на то, чтобы присоединиться к проекту. 

— Какие цели ставит перед собой проект на будущее?

— В силу того, что мы амбициозная молодежная команда, цели у нас такие же. Планируем масштабировать всю нашу деятельность не только по всей России, но и по другим странам, чтобы систематические тренировки проводились по разным видам спортивной активности. Например, в прошлом году мы запускались в Турции в городе Эскишехир. Теперь очень часто через Министерство спорта РТ к нам обращаются и представители других страны для того, чтобы мы поделились и практикой, и опытом. Поэтому наша задача сейчас — это отработать очень слаженный механизм работы и масштабировать его на весь мир.