Как сейчас проходят тренировки?
Мы начали кататься неделю-полторы назад. Приходим за 15 минут до начала, измеряем температуру, ходим в перчатках, масках. Потом пара фигуристов выходит на лёд с парой тренеров. Остальные, если не на льду, стоят снаружи Дворца. Пара уходит, ее заменяет другая. Приходится работать так в режиме пандемии.
На льду работать в перчатках не проблема, но вот маски. Пока мы работаем на расстоянии, так что стараемся обходиться без них. Но только во время тренировки.
С каждой парой работаем по-разному. С какой-то полчаса, с какой-то — час. Всего же тренировки для тренеров длятся три-три с половиной часа. Пока не понятно, сколько это продлится, поэтому терпим.
Есть какая-то ясность с соревнованиями?
Разумеется, в календаре будут изменения. Но до января есть несколько турниров, в которых мы должны принять участие. Где и когда — пока никто не знает. Обозначено, что турниры будут примерно в ноябре и декабре, начинаем готовиться к ним. Как всё будет проходить пока тоже непонятно.
Есть ещё вопрос и по приезжим девочкам, которые выступают в нашей команде. Если они сейчас приедут, то будут сидеть дома две недели на карантине. Поэтому пока мы просто пробуем лёд.
Тем не менее команда уже начала ловить ощущение льда, всё-таки два месяца не кататься… Это же не пол, здесь ноги и руки ощущаются чужими. И я говорю даже не о взаимодействии, а о чувстве льда. Ребята после перерыва вышли как в первый раз.
Чем команда занималась во время самоизоляции? Можно ли было как-то поддерживать форму?
Каждый находился дома. Им приходилось бегать по лестницам в подъезде, самим заниматься. Когда вышли первые послабления — ребята начали бегать вокруг дома. У кого-то есть школьный стадион рядом с местом жительства, пробирались туда. Сейчас понемногу набираем форму. Мы не жалуемся, кататься по паре человек лучше, чем бегать вокруг дома.
Кстати, те, кто не приехал, продолжают этим заниматься. Кто-то бегает в лесу. Мы с ними на связи, они знают, что им это нужно, поэтому заставлять никого не приходится.
Есть ли нарушители режима? Кто-то вышел с лишним весом?
Мы посмотрели, никто не набрал. Ребята держались, молодцы в этом плане. Отчитывались каждый раз о том, что держат форму.
Как ваши подопечные отнеслись к тому, что работать нужно по парам?
Они хотят работать вместе, но, если так надо — понимают. Сейчас пары подбирались просто: кто с кем хочет, кто с кем может. Это связано с учёбой некоторых из них и их дистанционным обучением. Кто-то раньше не может, кто-то позже. Пока программа это позволяет, работать именно так. Разучиваем комбинации, в которых всё равно, кто с кем стоит.
Первое время они вообще не чувствовали лёд, было тяжело, как будто по песку катались. Но от этого никуда не денешься, такое происходит каждый год. После перерыва нужно вкатываться примерно неделю, чтобы почувствовать себя.
Тренеры соскучились за время изоляции по ребятам. Они у нас все хорошие, всех их любим. Теперь ждём, когда разрешат работать всей команде.
Нет комментариев-