Казанский этап кольцевых гонок: непогода и беспрецедентное число участников

Гоночный уикенд на KazanRing собрал наибольшее количество участников в истории главных автосоревнований страны. На это перед основными стартами обратил внимание пресс-атташе РСКГ Вадим Никишев. Всего в четвертом этапе Российской серии кольцевых гонок, который прошел 1 и 2 июля на трассе KazanRing (Canyon), участвовали 89 гонщиков.
Как констатировали организаторы гонок, их результаты не взялся бы предсказать ни один оракул. В субботу и в воскресенье прошло по пять гонок. На расстановку сил в ходе этапа повлияли весовые гандикапы, из-за которых лидеры приехали на утяжеленных автомобилях, распределение мест по результатам квалификаций, изменчивая погода и просто случай, перечислили они основные факторы.


На казанском этапе РСКГ гонщики боролись за очки, дающие возможность заработать титулы чемпионов страны в пяти разных классах. По сумме двух стартов, субботнего и воскресного, пилоты продемонстрировали конкурентоспособность отечественного автопрома. К примеру, в самом мощном классе «Туринг», где участвуют такие же автомобили, что и в международных сериях кольцевых автогонок – Audi RS3 и хэтчбеки SEAT Leon, в этом году добавились два 350-сильных седана Lada Vesta. «Это машины быстрые, красивые и динамичные, да и пилоты здесь как на подбор», – так Никишев охарактеризовал участников заезда.


В самом престижном и быстром зачете «Туринг» пилоты порадовали фанатов «Лады». Здесь третье место в субботней гонке и победа в воскресенье принесла гонщику Lada Sport Rosneft Владимиру Шешенину итоговую победу. Успеху пилота на 350-сильном седане Lada Vesta способствовала прозорливость команды, которая обеспечила его сликами на старте второго заезда – рассчитывавшие на ливень и выехавшие на дождевых шинах откатились далеко назад. Вторым оказался Клим Гаврилов на SEAT Leon из команды Lukoil Racing +, ставший шестым в субботу и третьим в воскресенье. Аналогичное количество очков набрал и Дмитрий Брагин на Audi RS3 из «ТАИФ Моторспорт», бывший третьим в субботу и проигравший в воскресенье.


Второй по мощности класс – это «Супер-Продакшн». Там выступают пилоты на Subaru и Honda, но в этом году здесь присутствует и Lada Granta. Кроме того, в нем участвует и еще одна модель местного производства – Lada Vesta с двигателем в 250 л. с.


Организаторы состязаний отметили, что в зачете «Супер-Продакшн» пилоты «устроили фантастическое шоу: обе гонки запомнились всем тройными авариями – а в воскресенье из 13 стартовавших до финиша доехали лишь пятеро». Однако Артему Кабакову на Honda Civic этот уикенд принес «золото» и «серебро», которые сделали его лидером этапа. Михаил Митяев на Lada Vesta из команды Rosneft стал третьим в субботу и выиграл в воскресенье, причем стартовав с последнего места, в результате оказавшись серебряным призером уикенда. Ефим Гантмахер, оба раза бывший только пятым, по итогам двух гонок занял третью позицию».


В классе «Туринг-лайт» участвуют компактные хетчбэки мощностью около 200 л. с. с атмосферными моторами, у этих машин достаточно большой уровень инженерии. Здесь состязается огромное количество моделей – начиная от Ford Fiesta и до KIA Rio и Hyundai Solaris. В этом классе закончилась полоса неудач у гонщика Алексея Басова – чемпион мира заработал два «серебра» и стал самым успешным пилотом казанского этапа. Его напарник Денис Булатов, выступающий на таком же Volkswagen Polo, пережил и взлеты, и падения: став только десятым в субботу, в воскресенье он реабилитировался, одержав победу в сложной гонке. Стабильность Андрея Масленникова и не подкачавший Ford Fiesta принесли пилоту из подмосковного коллектива «Моторспорт» третье место, чему способствовали «бронза» в субботу и завоеванное на последнем круге воскресной гонки пятое место.


Ну и самый массовый класс – «Национальный», где мощность машин не превышает 160 л. с. Здесь все автомобили должны быть произведены на территории России. Поэтому в заездах участвуют Lada Kalina и локализованные здесь марки. Класс «Национальный» в Казани уже традиционно набрал полную стартовую решетку: заявки подали 32 пилота. В нем участвовали наиболее известные местные гонщики, в том числе – татарстанцы Айдар Нуриев, Руслан Нафиков, Рафаэль Фаттахов и Василий Кораблев, которые борются за Кубок России. Кто-то из них на остался верен 160-сильным «Ладам Калинам», другие пересели на KIA Rio, однако сражение на равных им пришлось вести и между собой, и с соперниками на седанах Volkswagen Polo и хэтчбеках Ford Fiesta.


«Это один из самых массовых классов в РСКГ, где отечественные марки уже прошли закалку и обкатку. Его также называют и "эмоциональным", поскольку много новых пилотов выезжает. <…> Я не вижу преград к тому, чтобы отечественная марка была конкурентоспособной. Я принимал в прошлом году участие сразу в двух классах – и в "Национальном", и в заездах "Туринг-лайт" – на автомобиле Lada Kalina. Я со своей командой доказал, что "Лады" могут бороться за призы», – отмечал местный автогонщик Айдар Нуриев.


Как рассказали организаторы соревнований, давно пилоты на «Калинах» не были столь успешны в борьбе с иномарками. В субботу Андрей Петухов на Lada Kalina завоевал «серебро», а в воскресенье выиграл напряженную гонку и стал лучшим гонщиком этапа. Второе место по итогам уикенда занял Роман Агошков на KIA Rio из команды Akhmat Racing. По мнению пресс атташе РСКГ, этот результат стал следствием не только мастерства и устремленности тольяттинца, который выиграл в субботу и приехал десятым в воскресенье, но и отчасти следствием удачи. «Если бы не драматичная авария Василия Кораблева на Lada Kalina из команды "Парус", которая выбила казанца из лидирующей группы во второй гонке, серебро по итогам двух дней также мог бы взять пилот на "Ладе". Но поклонники отечественной марки могут порадоваться третьему месту Егора Санина на Lada Kalina из коллектива Lada Sport Rosneft: сумма очков за пятое и третье место принесла ему заслуженную "бронзу"», – рассказал о деталях гонки В. Никишев.


Он добавил, что на казанском этапе Российской серии кольцевых гонок пилоты доказали конкурентоспособность местного автопрома и в заездах класса «Национальный Юниор». Технических доработок там не так много и многие даже выезжают на гоночную трассу на гражданских шинах, но по уровню безопасности эти заезды не уступают старшим.


«Хотелось бы сказать большое спасибо руководителям РСКГ за тот уровень, который они обеспечивают для пилотов. Четыре года назад, когда я пришел в серию, не было такого количества гонок, сколько сейчас проводится», – прокомментировал соревнования лидер в зачете «Туринг-лайт», где соревнуются пилоты на 200-сильных хэтчбеках, Ильдар Рахматуллин.


«Появились новые этапы и классы заездов. Юниоры подрастают, которые через некоторое время поедут в одном ряду с нами. Растет и уровень чемпионата, и уровень гонщиков. Кроме того, и безопасность на высшем уровне, комиссары ее постоянно здесь улучшают. Придумывают защитные сетки и другие приемы», – добавил спортсмен.


Безопасность спортсменов, техников и зрителей зависит от правильной оценки той или иной гоночной ситуации. С учетом того, что в Татарстане почти круглый год проходят соревнования в самых различных гоночных дисциплинах, многих местных технических комиссаров (маршалов) постоянно приглашают поработать не только на региональных стартах, но и на крупнейших международных соревнованиях. Как отметили организаторы очередного гоночного уикенда в Казани, гонку серии РСКГ на KazanRing обслуживали технические комиссары «Формулы-1».


«За месяц до Гран-при России мы ездили на автодром "Сочи", чтобы помочь службам автодрома проверить свою готовность. Команды маршалов, которые будут работать в эти выходные, все работали на этапах "Формулы-1", имея практику на наших этапах РСКГ. Тот уровень, который они продемонстрировали как эксперты, а я напомню, что Гран-при России стал лучшим в календаре "Формулы-1", все эти навыки нарабатывались у нас. Выводы можете делать сами», – отметил пресс-атташе РСКГ Вадим Никишев.


Евгений Шафранов – один из старейших технических судей, который более 40 лет проводит различные автомобильные соревнования в Татарстане, – рассказал, что он и его маршалы ездили осенью прошлого года в Сочи обслуживать «Формулу-1». Он считает, что уровень профессионализма местных спортивных судей давно стал визитной карточкой Татарстана.

Известный в гоночных кругах специалист объяснил одну особенность в работе местных судей и технических комиссаров, которая позволяет, зная все правила и регламенты, быстро сообразить, как правильно поступить в различных ситуациях на трассе. «После заездов мы обязательно собираемся вместе, и у нас есть традиция разбирать каждый момент гонки, что у нас получилось или не получилось. Здесь разрешены все взаимные претензии. Человек, который высказывает претензию, аргументирует свою позицию, и это очень важно, а тот, к кому претензия, должен противопоставить свои факты, почему он так сделал. Кроме того, мы сейчас рекомендуем всем ребятам использовать видеорегистраторы и держать их включенными постоянно. В этом плане мы также впереди планеты всей, это тоже наше ноу-хау», – пояснил многократный чемпион СССР.


Стоит сказать, что непогода не смутила ни пилотов, ни зрителей, которые встретились во время автограф-сессий. Почти 3 тыс. поклонников автоспорта, которые пришли в эти выходные на Kazan-Ring, принимали активное участие в развлекательных программах, организованных командами и партнерами чемпионата. А обладателем нового автомобиля Lada Kalina Drive Active от Lada Sport Rosneft стал житель Казани по имени Илья. Традиция, в соответствии которой счастливчиками становятся жители регионов, в которые приезжает Российская серия кольцевых гонок, продолжилась и в Татарстане.


Напомним, Российская серия кольцевых гонок – это официальное название чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам «Туринг», «Туринг-лайт», «Супер-Продакшн» и «Национальный» добавился зачет «Национальный Юниор» для молодых спортсменов. Как говорят сами спортсмены, казанский уикенд стал переломным в этом сезоне.






«Можно смотреть заезды СМП РСКГ по телевизору или в Интернете, но лучше следить за перипетиями борьбы с гостеприимных трибун автодрома KazanRing. Во-первых, сейчас серия переживает расцвет: количество участников бьет все рекорды. Во-вторых, такого звездного состава во всех классах не наблюдалось давно: победителям и призерам европейских соревнований активно противостоят многократные чемпионы России, и далеко не всегда эта борьба заканчивается в пользу пилотов с мировыми именами. В-третьих, в нескольких зачетах СМП РСКГ лидируют пилоты из Татарстана, которым была нужна поддержка местных болельщиков», – отмечал перед соревнованиями руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.