Футбольный «КАМАЗ» едет в ФНЛ и борется с хейтерами

Футбольный клуб «КАМАЗ» из Набережных Челнов входит в лидирующую группу команд зоны «Урал-Приволжье» первенства ПФЛ этого сезона. Несмотря на это, немногочисленная часть болельщиков клуба даже после небольших спадов в игре готова обвинять команду в намеренном сливе матчей для невыхода в ФНЛ. Однако в клубе давно нашли рецепты выстраивания взаимоотношений даже с самыми яростными хейтерами, способные возвратить их обратно в ряды поклонников команды.
«Спартак» отнял силы и эмоции Нынешний год складывается весьма успешно, но при этом не слишком просто для футбольного «КАМАЗа». Команда долгое время единолично лидировала в зоне «Урал-Приволжье» первенства ПФЛ. 25 сентября клуб из Набережных Челнов на равных сыграл с одним из грандов российского футбола – московским «Спартаком». Тот ажиотажный матч 1/16 финала Кубка России по футболу, прошедший в Набережных Челнах на стадионе в парке «Гренада», завершился минимальной победой гостей (1:2). Игра «КАМАЗа» получила лестные оценки в СМИ, однако отняла у клуба много сил и эмоций. А последовавшая за этим дисквалификация стадиона заставила «КАМАЗ» внести коррективы в график. Домашняя игра первенства ПФЛ 13 октября с ФК «Зенит-Ижевск» стала гостевой и закончилась ничьей (0:0). После этого последовали два поражения – гостевое в Челябинске от одноименного клуба (4:2) и домашнее от тольяттинского «Акрона» (1:2). «КАМАЗ» скатился с первого места на третье. После этого проснулись хейтеры, начавшие обвинять команду в намеренном сливе матчей для невыхода в ФНЛ. Как «КАМАЗ» борется с негативом По словам руководителя отдела маркетинга и связям с общественностью ФК «КАМАЗ» Артема Закирова, в клубе были готовы к такому повороту событий. «Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Зачастую в интернет-пространстве разгораются нешуточные сражения виртуальных бойцов-болельщиков. Многие называют их хейтерами, в футбольном наречии – “глорами“.“КАМАЗ“ выделил их в особую касту “диванных экспертов“. Это те люди, которые поддерживают команду, когда она побеждает, и критикуют, причем абсолютно без конструктива, при малейших неудачах», – объяснил он. Собеседник агентства подчеркнул, что любой футбольный клуб сталкивается на своих интернет-площадках с огромным количеством негативных сообщений и отзывов о работе руководства, футболистов и клуба в целом. При этом важно оперативно, грамотно и адекватно отвечать на такие выпады. По мнению Закирова, ФК «КАМАЗ» делает это с юмором, превращая негатив в позитив.  Тонкий стеб над ситуациями, как правило, превращает агрессивно настроенных интернет-бойцов в лояльных болельщиков.  «Диванный эксперт» В прошлом году волну негодования среди болельщиков вызвало промежуточное второе место клуба из Набережных Челнов. В зимнее трансферное окно «КАМАЗ» покинула часть ведущих игроков, и в соцсетях стал распространяться негатив. Клуб среагировал моментально.  «Был организован конкурс в группе “ВКонтакте“, где самых активных хейтеров номинировали на звание “Диванный эксперт 2018“. Люди активно обсуждали номинантов, голосовали, негатив по отношению к клубу растворился. Клуб даже пригласил победителя голосования на традиционную встречу с руководством и футболистами, дабы вручить заслуженный приз, однако он ожидаемо не явился. Тогда, в канун Нового года, футболисты в непривычных для себя образах отправились дарить приз, диван, домой к победителю», – рассказал Закиров. Ролик на самом деле получился занимательным. Кстати, в этом году «КАМАЗ» выберет «Диванного эксперта 2019». Не надо паники! В нынешнем году «КАМАЗ» официально озвучил свою задачу выйти в ФНЛ еще перед началом сезона. В клубе не скрывают своих амбиций. И старт подопечных Михаила Белова был действительно впечатляющим. Однако, как было сказано выше, после знаковой игры со «Спартаком» у «КАМАЗа» начался спад. И тут снова проснулись хейтеры, которые еще в начале сезона боготворили команду, обещая быть с ней «вместе и до конца». В соцсетях появились комментарии о том, что клуб сливает матчи и не хочет никуда выходить. Собрав все самые красноречивые комментарии в один ролик, клуб выпустил свой ответ. Под известную музыкальную композицию «КАМАЗ» с юмором призвал не поддаваться панике. И вновь вместо агрессии клуб получил лояльных болельщиков, которые готовы верить в команду.  Сейчас по итогам 16 туров «КАМАЗ» занимает третье место и отстает от лидирующего «Акрона» лишь на три очка. Впереди еще 11 матчей. Не рановато ли хейтеры решили подводить итоги сезона?