Нужно понимать, что это не обычная справка для бассейна, а полный медицинский допуск с кардио и всеми остальными моментами. Тем не менее, наличие всех этих документов не означает допуска к старту – в этом году мандатная комиссия допустила на дистанцию лишь 79 пловцов из 105 изъявивших желание принять участие. Непосредственно в самом старте приняли участие 57 человек», – утверждает пресс-секретарь Дирекции спортивно-массовых мероприятий Ульяновской области Анастасия Подгорнова.
По версии организаторов, за 800 м до финиша к группе спортсменов, в которой и находился Тухветов, подплывала лодка спасателей с предложением сняться с дистанции и отправиться на берег. Пловец из Буинска от помощи отказался, и бригада на лодке вернулась на свою позицию. Спустя пять минут эти же спасатели обнаружили на воде тело, которое оперативно, за четыре минуты, доставили на берег. «Возле берега на протяжении всего времени заплыва стоял реанимобиль и дежурила бригада скорой помощи. Парня оперативно доставили в реанимационный автомобиль, где провели все необходимые процедуры, но, к сожалению, спасти его не удалось», – говорит Подгорнова.
При этом пресс-секретарь отмечает, что в анкете Тухветов указал наличие опыта заплывов на открытой воде на дистанции 5 км. Именно на основании этого факта и наличия всех необходимых документов пловца допустили к старту.
Однако после заплыва многие участники высказывали недовольство организацией соревнований и указывали на многочисленные просчеты оргкомитета. В социальных сетях люди отмечали, что не было обеспечено необходимое количество катеров, не была как следует размечена трасса. Попросту говоря, участники не совсем понимали, куда следует плыть – об этом после финиша говорили сами пловцы.
Самый старший участник заплыва Валерий Шагаев в соцсетях поставил организаторам мероприятия двойку по пятибалльной шкале. «Нет ориентиров – через каждый километр должен был быть буй, но их не было. Катеров было очень мало: на группу из 15 человек еле-еле один при раскиданности на воде на пару километров. Не удивлюсь, если парень наглотался воды, а помочь ему было попросту некому», – предположил он.
Подгорнова опровергает подобные обвинения в плохой организации. «На 57 участников у нас было 14 катеров МЧС и ГИМС, поэтому соотношение людей и катеров считаем достаточным. Ориентирами для пловцов служили три судна красного и белого цветов, а также надувная финишная арка. Температура воды составляла 21 градус Цельсия при минимальной величине в 16 градусов», – подчеркивает она.
Но косвенно на недоработки организаторов указал и председатель Федерации холодового плавания, декан факультета физической культуры и реабилитации УлГУ Владимир Вальцев, который был главный судьей соревнований.

Он отрицает, что занимал эту должность: «Я официально бумаги не подписывал. Документа о том, что я главный судья, нет. Они (региональное Минспорта – прим. ред.) не сделали положение о соревнованиях вовремя. А сейчас меня просят подписаться. Но извините, я не буду подписываться. Наша федерация Минспорта просто помогала, мы не главные».
Нет комментариев-