Управляющий Пенсионным фондом в РТ — о достойных пенсиях, беспроводном интернете и контроле качества работы управлений

Управляющий отделением Пенсионного фонда России по РТ Эдуард Вафин рассказал о том, как сформировать достойную пенсию, о внедрении ИТ-технологий и о сотрудничестве с Министерством образования и науки Татарстана.
Эдуард Яфасович, как можно сформировать достойную пенсию?

— В первую очередь надо работать только там, где платят «белую» заработную плату, ведь именно с нее работодатель выплачивает страховые взносы на будущую нашу с вами пенсию. Хочу сразу призвать работодателей и плательщиков страховых взносов в полном объеме и своевременно выплачивать страховые взносы со своих работников. Например, вы устроились на работу к добросовестному работодателю и получаете зарплату 20 тысяч рублей, а ваша приятельница на руки получает столько же, но по бумагам у нее, предположим, выходит в пределах 10 тысяч. Так вот, когда вы обе выйдете на пенсию, ваша пенсия будет намного больше, чем у нее. 

Помимо уровня заработной платы, важен период, в течение которого вы ее получаете, поэтому еще один немаловажный фактор — это стаж. Деятельный страховой стаж — залог высокого размера будущей страховой пенсии. Чем выше стаж, тем выше будет пенсия. Плюс участие в добровольных, негосударственных пенсионных программах. Это дополнительная пенсия, которую будет выплачивать негосударственный Пенсионный фонд за счет ваших добровольных взносов. 

Также я посоветую время от времени проверять состояние своего индивидуального лицевого счета, чтобы посмотреть, сколько страховых взносов выплачивает за вас работодатель и, самое главное, соответствие этих взносов тому уровню заработной платы, которую вы получаете. 

Получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета сегодня можно разными способами. Самый простой, удобный и легкий — это личный кабинет на электронном портале Пенсионного фонда РФ pfrf.ru. 

Также действует мобильное приложение, которое мы недавно презентовали. Это очень удобно, вы сможете посмотреть информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, о будущем размере пенсии и социальных выплатах и остатке средств материнского капитала.
Отдельно обращу внимание, Пенсионный фонд первым из госведомств реализовал возможность авторизации в единой системе идентификации на основании четырехзначного пин-кода для входа в мобильное приложение, который вы вводите при установке. 
Зарегистрировать личный кабинет очень просто с домашнего компьютера, имея при себе мобильный телефон, паспорт и СНИЛС. Подтвердить учетную запись сегодня можно во многих почтовых отделениях, МФЦ и во всех территориальных органах Пенсионного фонда. Тем более через личный кабинет всегда можно подать заявление, не выходя из дома, а также заказать необходимые документы и записаться на прием. 



Сегодня будущие пенсионеры имеют возможность дополнительно увеличить размер своей будущей страховой пенсии по старости за счет премиальных коэффициентов. Если обратиться за назначением пенсии после возникновения права на нее, то сумма накопленных пенсионных баллов будет увеличена специальным коэффициентом. При этом фиксированная выплата также будет увеличена в зависимости от того, как долго вы не обращались за назначением страховой пенсии по старости. Например, если обратиться за назначением страховой пенсии по старости через пять лет после возникновения права на нее, то она будет примерно на 40 процентов больше.

Какие еще современные инструменты планируется внедрить?

— Сегодня мы активно продолжаем внедрение терминалов виртуальных клиентских служб. Они позволяют проводить дистанционный прием граждан с возможностью отсканировать документы и отправить их специалисту. Специалист их изучит и при необходимости может подать на терминал истребованные вами обращения, справки или документы. В результате такого двустороннего обмена информацией можно говорить о полноценном приеме граждан. В этом году мы развиваем этот проект, у нас внедряется терминал виртуальной клиентской службы версии 4.0. Там есть возможность идентификации с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это зеркальное отображение экрана, то есть специалист на приеме и даже в личном кабинете будет видеть и сможет показать куда зайти, как переместиться. 

Татарстанский Пенсионный фонд в 2017 году принимает участие более чем в 20 пилотных проектах в сфере ИТ-технологий, есть и другие сферы. В марте текущего года нашу деятельность оценило правление Пенсионного фонда РФ и присвоило звание лучшего, лидера среди всех пенсионных фондов РФ. 

Еще один наш проект — это система контроля и оценки качества работы клиентских служб. Идея внедрения такого масштабного антикоррупционного проекта основана на двухуровневом контроле работы татарстанского служащего Пенсионного фонда как со стороны руководства, так и со стороны населения. Система будет обеспечивать контроль оказания государственной услуги и соблюдения необходимых административных регламентов. Первый уровень контроля — это контроль со стороны руководства. Любое посещение Пенсионного фонда будет записываться на аудио- и видеоносители и транслироваться ответственному специалисту в режиме онлайн, что позволит зафиксировать возможные нарушения законодательства и своевременно урегулировать некую конфликтную ситуацию. 



Второй уровень контроля — это контроль со стороны населения. Он будет заключаться в оценке качества работы клиентской службы. Для этого разработали специальное программное обеспечение, которое называется «Опрос». Во всех кабинках клиентских служб будет установлено антивандальное оборудование. После окончания приема гражданин сможет оценить работу. Все достаточно просто: положительная оценка соответствует улыбающемуся смайлу, отрицательная — грустному. Вся информация будет храниться на централизованном сервере отделения республиканского масштаба. По окончании отчетного периода будет формироваться отчет, и мы получим действенный инструмент, оценку качества работы каждого человека, находящегося на том или ином рабочем месте. Мы предполагаем, что система будет соответствовать всем необходимым правовым аспектам законодательства РФ. Персональные данные будут защищены, а доступ к ним ограничен. Людей будут уведомлять о проведении аудио- и видеозаписи приема.

Расскажите о бесплатном беспроводном Интернете, который стал доступен в казанских клиентских службах Пенсионного фонда.

— Действительно для комфорта посетителей клиентских служб татарстанского Пенсионного фонда мы активно внедряем бесплатный Wi-Fi. Вы можете, не дожидаясь приема, зарегистрироваться в своем личном кабинете, здесь же, в Пенсионном фонде, подтвердить свою учетную запись и воспользоваться электронными услугами, о которых я уже говорил. Чтобы подключиться, можно воспользоваться и мобильным приложением в режиме онлайн. Гражданам будет предложено пройти некую идентификацию с помощью СМС, сейчас это функционирует практически во всех бесплатных точках. В настоящий момент данная система функционирует в трех управлениях: пилотная модель отрабатывается в управлении Пенсионного фонда в Вахитовском, Московском и Приволжском районах города Казани.

В этом году отделение Пенсионного фонда подписало соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Министерством образования и науки РТ. Расскажите об этом подробнее.

— 19 сентября мы подписали соглашение с Энгелем Фаттаховым в целях стимулирования пенсионной социальной политики молодежи. Данное подписание было приурочено к всероссийской широкомасштабной информационно-разъяснительной кампании по повышению пенсионной социальной грамотности молодежи. Она дает нам возможность более плотно взаимодействовать с учебными заведениями и способствует повышению пенсионной социальной грамотности молодежи через доведение основных базовых знаний о правилах формирования будущей пенсии. О том, как формируется пенсия, нужно знать уже со школьной скамьи. 
В настоящий момент акция продолжается и будет идти до конца года. Подводить какие-то итоги еще рано, но могу сказать, что основной целью было охватить все школы, все средние специальные учебные заведения Республики Татарстан. Для акции мы разработали специальный сайт «Школьникам о пенсии» и учебное пособие «Все о будущей пенсии: для учебы и жизни».



Давайте напомним телефон горячей линии, по которой гражданам можно обратиться с вопросами.

— По всем вопросам, возникающим по деятельности Пенсионного фонда, всегда можно обратиться по номеру контакт-центра: (843) 279-27-27. У нас функционирует и круглосуточная система голосового самообслуживания. С помощью голосового меню вы можете выбрать необходимую вам тематику и получить ответ на некие типовые вопросы. Можно узнать о месте расположения, адресах, графике работы наших районных управлений. 

В данном направлении активно работает мессенджер Telegram. То есть любой вопрос в режиме онлайн вы можете задать с помощью Telegram по номеру телефона, который созвучен с номером контакт-центра, ошибиться практически невозможно: 8-927-419-27-27. Разумеется, мы представлены во всех социальных сетях, в Фейсбуке, Твиттере, ВКонтакте, в «Одноклассниках», где вы можете не только посмотреть изменения законодательства, но и задать вопрос и получить ответ онлайн.