Прямой эфир из троллейбуса: как Рустам Минниханов катался по Казани и общался с кондукторами

Парк общественного транспорта столицы Татарстана пополнился современными трамваями и троллейбусами с вай-фаем, зарядниками для сотовых телефонов и видеокамерами. Президент РТ Рустам Минниханов лично протестировал новый троллейбус.

Большая ТВ-плазма, вай-фай, USB-выходы для зарядки сотовых телефонов, кондиционеры, обогреватели, многочисленные видеокамеры. Речь идет не о холле отеля на курорте и не о конференц-зале для бизнесменов. Мы находимся в салоне обычного зеленого казанского троллейбуса. Пятнадцать таких троллейбусов и десять трамваев было закуплено еще в 2017 году, их поставка завершилась в феврале текущего года. Президент РТ Рустам Минниханов решил лично испытать новую машину в деле. Он проехал две остановки в троллейбусе с обычными пассажирами, пообщался с кондуктором и водителем.

«Это новые, современные транспортные средства для перевозки пассажиров. Троллейбус очень комфортный. Он оснащен ТВ-плазмой, интернетом. Считаю, что сегодня необходимо поднимать культуру общественного транспорта. Метро, троллейбусы и автобусы со специально выделенными полосами должны быть комфортными. Приоритет общественному транспорту будет отдаваться и в дальнейшем. Мы будем работать в интересах людей, которые ездят на общественном транспорте», – поделился впечатлениями о поездке лидер республики с журналистами.

К огромной радости многочисленных подписчиков, во время поездки Рустам Минниханов вышел в прямой эфир из троллейбуса в Инстаграм. Президент РТ сам снимал все происходящее внутри салона на мобильный телефон, непринужденно общаясь с кондуктором и водителем. Обычные пассажиры общественного транспорта даже не поняли, что едут в одном троллейбусе с Президентом Татарстана. Узнав об этом, две женщины на задних сиденьях были очень удивлены. Сказали, что запомнят этот день надолго.


Вай-фай и пять видеокамер

Рустам Минниханов также отметил хорошую подготовку персонала городского общественного транспорта – водителей и кондукторов, хорошее качество обслуживания населения. В МУП «Метроэлектротранс» есть водители с солидным стажем. К примеру, Эдуард Федоров работает водителем троллейбусов 26 лет. Большую часть трудового стажа накопил на дорогах Чебоксар, последний год работает в Казани. В столицу Татарстана мужчина перебрался по семейным обстоятельствам.

«До этого дня я работал на ЗИУ-9. Старый троллейбус работал шумно, резко дергался, когда трогался с места. Зимой в салоне было достаточно холодно. Кабина новой машины оборудована пятью видеокамерами. Теперь все происходящее в салоне, снаружи и в задней части кабины находится под контролем», – рассказал водитель троллейбуса, следующего по пятому маршруту.

Эдуард Федоров вспомнил, как ему на практике пригодились записи видеокамер, установленных в салоне. До Казани мужчина полтора года проработал в Москве. Был случай, когда в салоне его троллейбуса упал с сиденья маленький ребенок. Малыш ехал вместе с матерью. Женщина в момент происшествия стояла возле сидящего ребенка.

Видеозапись спасла водителя от суда

«Она хотела подать на меня в суд. Мы посмотрели записи с видеокамер. Оказалось, что женщина оставила на время ребенка без присмотра. Когда транспорт тронулся с места, ребенок не удержался и упал. При этом мальчик сильно ударился о поручень», – вспомнил Эдуард Федоров.

Мужчина пояснил, что видеокамеры включаются автоматически, когда начинает работу троллейбус. Они помогают раскрывать кражи в салоне. Кроме того, новый салон оснащен четырьмя печками, а летом в кабине водителя можно включить кондиционер. Водитель говорит, что работать с людьми ему нравится. Хотя работа нелегкая, иногда приходится проводить за рулем 10–12 часов в сутки. Зарплатой Эдуард Николаевич доволен. Говорит, что зарабатывает от 30 тысяч рублей в месяц.

Три новых трамвая для Казани были закуплены в Белоруссии и семь – в Екатеринбурге. Троллейбусы в последние годы город закупает в Энгельсе Саратовской области. Новые троллейбусы оснащены кондиционерами, в каждом салоне есть шесть розеток для зарядки телефонов, вай-фай, информационные мониторы, работает система навигации.

Автоинформатор объявляет пассажирам все остановки, табло на троллейбусе меняет цвет, в зависимости от уличной освещенности, чтобы информацию могли прочесть люди с ослабленным зрением. Средние площадки троллейбусов оборудованы пандусами для инвалидов. Такими же опциями оснащены трамваи. В каждом вагоне троллейбуса по пять видеокамер, а в трамваях – восемь. Согласно данным заместителя гендиректора по эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» Рената Залялова, всего в Казани пассажиров сейчас обслуживает 14 вагонов метро, 202 троллейбуса и 93 трамвая.

Казань обновит трамвайный парк на 100 процентов

В год проведения ЧМ-2018 в Казани трамвайный парк обновится полностью. В настоящее время все троллейбусы в городе новые. Однако осталось еще 19 старых трамваев, которые курсируют по разным маршрутам.

«На сегодняшний день парк трамваев обновился на 11 процентов и на 10 процентов обновился парк троллейбусов. Надеюсь, что к чемпионату мира по футболу-2018 мы обновим парк трамваев. Часть из них поступит еще до начала соревнований», – отметил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

До ЧМ-2018 по футболу парк общественного транспорта обновится еще на пять-шесть трамваев. До конца года трамваи будут обновлены на 100 процентов. Интересно, что новые трамваи на 4,5 метра длиннее старых.