«Неправильно играешь, земляк…»
Ильнур Саттаров - баянист ансамбля «Байрам» в 2010 - 2017 годах. «Я был в труппе Нафката Нигматуллина. Ушел оттуда, и меня Хания апа сама позвала. О годах работы с ней остались только хорошие воспоминания. Похожих на наш ансамбль групп нет. Хания апа делала так, чтобы у нас были только хорошие условия для работы. Я сначала был баянистом, а когда ушел водитель, сел за руль. Хания апа сказала, так будет лучше, чем платить кому-то со стороны. Давали возможность попробовать. Работал также и администратором», – рассказал Ильнур.
«В дороге Хания апа обычно не спала. Сидела рядом, разговаривала. Потом говорила: «Ильнур, я тебе надоела, наверное», делала паузу на пару минут, набиралась сил и снова продолжала: «Слушай, вот помню еще один случай».
Могу сказать, что она тепло ко мне относилась. Узнав, что у меня родился сын, прилетела буквально за пять минут. Когда в роддом зашла Хания апа, врачи засуетились. Не помню, чтобы она строила из себя “великую”, какую-то знаменитость. Если бы не работал с ней, не поверил бы, что она такая простая. Хания апа была очень известной, ее знали и русские, и татары, и чуваши. А она умела оставаться простым человеком. С ней можно было говорить на любые темы”, – рассказал Ильнур.
“Иногда ругала. Но говорила: «Если вас ругаю, значит вы мне нужны. Если молчу, значит, мне все равно». Сама тоже отлично играла на гармони. Она меня учила: «Неправильно играешь, земляк, вот так надо».
Была человеком открытым. Если сплетничали о ней – говорила: «Пусть говорят что хотят, лишь бы не забывали».
Мы были женатые, поэтому она нам не разрешала общаться с девчонками. С этим было очень строго. Говорила: «Не смейте семьи ваши разрушать. Не заставляйте меня краснеть за вас»», - рассказал баянист.
В настоящее время Ильнур Саттаров работает с Рифатом Зариповым. «Когда умерла Хания апа, хотел уйти с эстрады. Не знал, куда идти дальше. На татарской сцене не было более великих артистов, чем Хания апа, поэтому она была потолком моего творчества. Но все же, один сезон поработал с Рифатом», – рассказал он.
«Была второй мамой»
Рузиль Гильфанов проработал в ансамбле «Байрам» четыре года. Был ведущим, пел. Сейчас он занимается свадьбами вместе с другим музыкантом ансамбля Фидаилем Валиуллиным. «Когда начинали с Хания апа, мы еще были совсем юные. Хания апа давала нам советы, которые очень нужны в жизни», – рассказал Рузиль.
«Они искали певца в свой ансамбль. Я тогда сотрудничал с ИлСафом. Меня увидели, понравился, и пригласили в «Байрам». Основная работа – ведущий, но мог и спеть. Мне тогда было девятнадцать. В таком возрасте работать с «примадонной» татарской эстрады – просто невообразимо круто, я был в шоке. Маленьким мечтал хотя бы увидеть Ханию апа вживую, а тут – работаю с ней на одной сцене! Я очень гордился этим»,– вспоминает Рузиль.
Артист рассказывает, как во время гастролей Хания Фархи заботилась о своем коллективе. «Она была как мама. Для меня была моей второй мамой. Всему нас учила. Например, как общаться с девушками. Если у меня появлялась девушка, она просила привести, показать ее. Говорила, что надо выбирать жену, которая умеет слушать мужа. Хания апа была очень гостеприимной! Все время звала к себе в гости, угощала. «Будь проще, люди к тебе потянутся», – говорила она. И за эту простоту, человечность ее люди и полюбили!», – говорит артист.
Сказала: “Кайфуй”
Раиль Нуриев в 2009-2013 годах работал концертным директором коллектива Хании Фархи. Сегодня он известен как шоумен, ведущий.
«Хания апа вообще была интересным и простым человеком. Как-то нас позвали на Сабантуй во Владивосток. Надо было быстро переодеться и выступить. А нам дали всего одну комнату. Помню, как я тогда застеснялся. Решили принять душ по очереди. Пока я в душе, Хания апа должна была переодеться. Я выхожу – она еще не переодевалась. Она говорит: «Давай отвернемся в разные стороны». Но мне досталась стена с зеркалом, там все видно. Я предложил поменяться местами, а Хания апа мне: «Кайфуй», и продолжила одеваться», - вспоминает Раиль.
Когда встречались по работе, певица первым делом сажала за стол. «Она была гостеприимной. Даже когда заходил просто показать графики гастролей, не отпускала без угощения. Говорила: «Вы, детки, молодые, я мне уже почти пятьдесят, поэтому не надо больше 15 концертов в месяц». Как-то получилось 18 концертов. Не скрою, хорошо досталось от Хании апа. «Я тебя понимаю, ты еще неженатый, тебе нужны деньги, но я устаю», - говорила она», - рассказал ведущий.
Когда Раиль познакомился со свой будущей женой, Хания апа не позволяла другим девушкам общаться с ним: «У этих ребят есть девушки, ищите себе других парней». «Насчет девушек была очень строгой. Со сцены говорила: «Вот этот женатый, у этого есть девушка, а вот этот свободный». Как она сама говорила, с парнями ей легче было находить общий язык. В ансамбле мы работали 14 ребят», - рассказал Раиль.
«Не разрешала ходить в шортах»
Фидаиль Валиуллинпришел в ансамбль «Байрам» после окончания театрального училища. «Пришел как певец, потом стал «универсалом». Стоял на клавишных, был администратором, водителем, и пел», - рассказал он.
«Пришел в 2014 году. Работать было интересно. Были случаи, когда попадали в буран, опаздывали на концерт. Она нас называла «дети мои», а к друзьям обращалась «брат». Однажды поругала меня из-за того, что ходил в шортах. Она считала, что артист должен следить за внешним видом, носить брюки. Сказала: «Чтобы больше такого не видела». Насчет денег не была скупой. Когда женился, могла и добавить к зарплате какую-то сумму: «Тебе надо кормить семью». Помню, она советовала быть терпеливым, стойко переносить трудности. С ребятами из ансамбля все еще дружим», - рассказал Фидаиль.
Фидаиль Валиуллин был в автомобиле с Ханией Фархи в день ее смерти. «Я ехал в той же машине. Когда ей стало плохо, отвез ее в больницу, она ушла за 10-15 минут», - рассказал он.
«Воспоминаний на целую книгу»
Заслуженный артист Татарстана Газинур Фарукшин тоже работал в ансамбле «Байрам».
«Это было примерно в 1990-1994 годах. Многое было. Воспоминаний наберется на целую книгу. Какие-то вещи и не расскажешь. Помню, попали в буран, и на автобусе «Урал» перевернулись. Это было по дороге в Кукмор. По пути в Нижнекамск вылетели в кювет. Больших аварий не случалось, слава богу. Коллектив у нас был дружный, это была наша молодость. Мы выступали отдельно – Газинур Фарукшин и ансамбль «Байрам». Когда у меня в коллективе людей стало мало, решили объединиться. Прекрасно работали! Остались только добрые воспоминания», - рассказал певец.
«Она мне была другом»
Саксофонист Максим Морозов тоже работал в ансамбле «Байрам». Сейчас он сотрудничает с певицей Иркэ.
«Начали вместе работать в 2010 году. До этого я выступал сольно. Меня заметили, и решили пригласить к себе. В какой-то момент появились разногласия, поэтому проработал у них всего шесть лет. И причины для ссоры не было. Во время гастролей в Сибири, уставшие были, высказались немного резко. Я сказал: "Ухожу", а они мне: «Иди». Потом и помирились, а Хания апа ушла. Ханию апа я могу вспоминать только с хорошей стороны. Часто к ней ходили в гости, она всегда встречала с улыбкой. Годы работы с ними прошли хорошо. Она никогда не строила из себя звезду, была простой. Главное – она была другом. Ездили на шашлыки, то есть были как семья», - рассказал Максим.
Поговорили с Максимом о будущем ансамбля – музыканты собираются сотрудничать с певицей Иркэ.
«Мы начали выступать с Иркэ, но не называли себя ансамблем «Байрам». Марсель предложил в следующем сезоне взять это название. Ходили к Габделхаю, спросили разрешения. Он был совершенно не против».
Иркэ: «Неправильно говорить, что я взяла ребят на работу»
Певица Иркэ в новом сезоне работает с ансамблем «Байрам». Мы спросили у артистки о планах, связанных с коллективом.
«Да, будем вместе работать. Мне кажется, многие артисты хотели бы быть на моем месте. Ребята на сцене уже больше 20 лет. Неверно будет говорить, что я взяла их на работу. Наоборот, это они меня выбрали. Руководитель ансамбля Марсель потихоньку хочет собрать ансамбль. Я рада работать с ними. Для меня это новый этап в творчестве. Они сами меня учат, потому что у них опыта больше, чем у меня. Они мои учителя. Я тоже для них сделаю все что в моих силах, потому что в шоу-бизнесе бывают сложности. Они профессиональные музыканты. В первую очередь думают не о деньгах, а о музыке и искусстве. Споем одну песню из репертуара Хании апа. Хания апа для них на первом месте, и они не забывают ее.
Когда узнали, что работаю с ансамблем «Байрам», кто-то говорил: «Почему ты копируешь Ханию?». Это совсем не так. Я никого не копирую и не буду копировать!», - сказала певица.
«Ансамбль «Байрам» должен жить»
Дочь Хании Фархи Алия Гараева рада, что ансамбль «Байрам» возрождается. «Я только рада, что они начали работать с Иркэ. Мне кажется, они смогут найти общий язык. Ребята профессионалы своего дела. Думаю, Иркэ сможет работать с ансамблем «Байрам», она достойная», - сказала Алия.
По словам дочери, у Хании Фархи были две семьи. Первая – это ее муж и дочери, а вторая семья – это ансамбль «Байрам». «Мама не представляла себя без них. Она действительно относилась к ребятам как к членам своей семьи. Считаю, что ансамбль должен жить дальше. Спасибо Иркэ за то, что помогает им. Желаю им творческих успехов!», - сказала Алия.
Нет комментариев-