Пандемийный туризм: чем Татарстан будет завлекать гостей в 2021 году

Пандемия коронавируса негативно сказалась на туристической отрасли Татарстана – поток гостей снизился на 47% по сравнению с 2019 годом. Однако это же событие дало толчок уже внутреннему туризму. Как республика намерена завлекать гостей в этом году?

Туристическая отрасль после объявления в России пандемии коронавируса пострадала одной из первых. В апреле 2020-го, буквально за две недели турпоток упал до нуля, нгапомнил во время итогового заседания коллегии Госкомитета РТ по туризму его председатель Сергей Иванов.

Иванов сообщил, что по оценке Всемирной туристской организации количество международных поездок в мире сократилось на 70%. Турпоток в Татарстан по сравнению с 2019 годом показал снижение на 47% до 1,9 млн туристов. Это привело и к снижению трат туристами — в 2020 году услуг гостям было оказано на 17 млрд рублей, что на 40% ниже показателя 2019 года.

Но, как отметила вице-премьер Татарстана Лейла Фазлеева, в 2020 году пандемия принесла для туристической отрасли такое явление, как развитие внутреннего туризма. И сейчас это воспринимается как положительный момент.

«Это действительно факт, это действительно сегодня та ниша, которую мы должны занять, и Татарстан имеет те самые точки притяжения, о которых тоже говорили сегодня коллеги», — заявила Фазлеева.

Татарстан туристический

Иванов назвал новые особенности туризма отрасли, которые образовались во время пандемии: сокращение организованных групп, рост числа индивидуальных туристов, повышение интереса к внутреннему туризму и загородному отдыху.

А целевой аудиторией стали жители соседних регионов, которые стараются путешествовать недалеко, сами татарстанцы, которые хотят отдыхать в республике, жители России, которые отдыхали за рубежом, но в 2020 году искали варианты внутри страны.

Для таких гостей в Татарстане были разработаны три проекта. Во-первых, республику активно продвигали среди регионов Приволжского федерального округа (ПФО) в рамках «В гости к соседям». В нем также приняли участие Удмуртия, Марий Эл, а также Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Нижегородская области и Пермский край. В соседних регионах вышло 40 сюжетов о Татарстане по телевидению, радио и в местных печатных СМИ.

Во-вторых, турпрограмма «1001 удовольствие за выходные», в которую вошли 11 районов Татарстана, ранее не воспринимаемые как турнаправления. Этот проект вызвал большой интерес татарстанцев, отмечают в Госкомитете.

«В летние месяцы отмечалось активное бронирование туров за несколько недель до их начала. Наибольшей популярностью пользовались туры в Елабугу и Камское Устье. Стоит отметить, что данная программа привлекла внимание и туристов из соседних регионов, в том числе из Республики Башкортостан, Ульяновской области», — заявил Иванов.

При поддержке Ассоциации отелей Казани и Татарстана запущена программа «2+1» — при прямом бронировании на сайте двух ночей подряд турист получал проживание еще на одну ночь в подарок. В акции приняли участие 24 отеля республики. В рамках акции отдыхающие также могли получить скидку 25% на общий чек в кафе и рестораах, а также бесплатную экскурсию по историческому центру Казани.

В августе прошлого года было подписано соглашение между Ростуризмом, регионами ПФО и федеральным туроператором TUI Россия о развития проекта «Великий Волжский путь» — компания включила в линейку своих предложений маршруты по шести регионам ПФО.

Татарстан гостеприимный

Сервис для туризма главная составляющая. Пятый год подряд на базе КФУ проходит программа повышения квалификации сотрудников сферы туризма. В прошлом году ее прошли 40 человек.

«Мы предположили, что в 2020 году татарстанцы будут путешествовать по малым городам республики. Поэтому было важно дать коллегам рекомендации, как развивать туризм именно в малых городах», — сообщил председатель комитета.

Кроме того, Центр развития туризма РТ подготовил 15 видеоуроков по гостеприимству — все они выложены на YouTube. Каждый урок содержит в себе разбор ситуации, с которой могут столкнутся сотрудники туристической отрасли.

В Набережных Челнах был проведен семинар по развитию промышленного туризма, во время которого была представлена методология развития этого направления. Иванов также отметил, что достроенный Храм Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана сможет привлечь большое количество людей.

Татарстан рекламный

В прошлом году были запущены несколько рекламных кампаний, целью которых было завлечь туристов в Татарстан: на радиостанциях по всей России, на рекламных щитах в Санкт-Петербурге и других крупных городах, в Москве был брендирован общественный транспорт.

На улице Баумана была установлена камера, с помощью которой можно было смотреть прямую трансляцию происходящего в центре Казани. С помощью этого туристы могли выбрать оптимальное время для прогулки.

«О Татарстане вышли такие популярные тревел-передачи, как: ‘’Непутёвые заметки’’, ‘’Уникальные места России’’, ‘’Поедем, поедим! ’’, ‘’По секрету всему свету’’», — сообщил Иванов.

Также был разработан проект #ПрекрасныйТатарстан, в рамках которого блогеры и местные жители могли помочь сформировать позитивный образ региона. Для 30 блогеров были организованы выезды в районы республики, где они подготовили контент, общий охват которого в соцсетях превысил 2 млн человек.

Татарстан экологичный

Развивать туризм в Татарстане планируется и с помощью национального проекта по развитию внутреннего туризма, в рамках которого к 2030 году количество размещенных в гостиницах республики гостей должно увеличится в два раза или на 11% каждый год.

«В 2021 году нам необходимо максимально быстро восстановить туристский поток, чтобы предприятия туристской отрасли смогли продолжать свою работу и не закрылись», — отметил председатель Госкомитета.

Для этого планируется также развитие экологического и загородного туризма. По поручению Президента Татарстана Рустама Минниханова сейчас ведется разработка комплекса мер по развитию этого направления.

Прошедшие в Татарстане крупные мировые события показали, что республика способна принимать большой поток туристов из-за рубежа и готова давать им качественный сервис. На протяжении нескольких лет формировался позитивный образ региона за рубежом. Но пандемия коронавируса напомнила, что туристы бывают не только из иностранных государств. В Татарстане намерены работать с туристами и в новых условиях.