Трусов на 42 тысячи в счет оплаты долга: как в «Новой Туре» судебные приставы разыскивали торговцев – неплательщиков налогов

Недоумение, возмущение и страх – эмоции, которые чаще всего испытывают предприниматели, сталкиваясь с судебными приставами. В «Новой Туре» прошел очередной рейд по взысканию долгов с неплательщиков налогов. Какова участь тех, кто «забыл» заплатить налоги, и что изымают приставы у торговцев – в репортаже «Татар-информ».

Судебные приставы-исполнители вместе с сотрудниками налоговой инспекции прошлись с рейдом по технополису «Новая Тура», где, как выяснилось, трудятся более трех сотен недобросовестных налогоплательщиков. Их общий долг превысил 2,5 миллиона рублей. Как правило, задолженность каждого отдельного предпринимателя – от 10 до 50 тысяч рублей, правда, некоторые успевают накопить до 1,5 миллиона долгов. 

«Мы имеем долги по налогам и сборам в размере 2 миллионов 639 тысяч, из них страховых взносов на 134 тысячи рублей и налоговых платежей на 2,5 миллиона рублей. Общее количество задолжавших налогоплательщиков – 358 человек», – рассказал государственный налоговый инспектор межрайонной ФНС России № 8 Сергей Маврин. 

Нерадивых налогоплательщиков приставы «ловят» прямо на рабочих местах – выезжать по адресам, где торговцы зарегистрированы, не всегда эффективно. Застать их дома сложно: как показывает практика, адрес регистрации и проживания совпадает редко. 

«Данные рейды проводятся в систематичном порядке, то есть мы регулярно выезжаем совместно с представителями налоговой инспекции. Должники, как правило, погашают задолженности на месте, редко бывают случаи, когда они доводят ситуацию до изъятия имущества», – отметила начальник отдела, старший судебный пристав Зеленодольского районного отдела судебных приставов Альбина Афлетонова. 

Рейды всегда становятся неожиданностью для торговцев, но бывает и так, что охрана технополиса успевает предупредить их о визите непрошеных гостей. 

Узнав у администрации «Новой Туры», на каких местах торгуют должники, приставы отправились вдоль шумных рядов, куда, несмотря на раннее утро, уже успели набежать покупатели. 

В первом павильоне, куда нагрянули приставы, инспекторы и журналисты, женщина торговала мужской одеждой. Она сообщила приставам, что не является владелицей торговой точки. 

«Я не работаю здесь, мы просто пришли с сыном покупать вещи, а владелец – мой муж», – рассказала Гузайнап Амирова. 

Женщине объяснили: если супруг не оплатит долг, приставы арестуют товар. В спешке она начала кому-то звонить, и буквально через несколько минут на месте появился сам владелец. 

«Я же платил!» – недоумевал он. 

Судя по реакции мужчины, он был неприятно удивлен. 

«Я всегда плачу налоги. Может быть, один из платежей не прошел, я не знаю. Но уведомление об оплате мне не приходило», – объяснил должник Сапырбек Назырбеков. 

Выходец из Кыргызстана должен был 10 тысяч рублей. Он поспешил оплатить необходимую сумму через терминал, который находился в машине приставов. 

Оплатить долг на месте достаточно просто, для этого нужна банковская карта. В машине судебных приставов для этого имеется терминал оплаты. Приставы подробно рассказывают каждому должнику о том, как осуществить оплату, и что делать, чтобы вновь не попасть в такую неприятную ситуацию. 

Тем временем на рынке из-за приезда приставов случился ажиотаж. Когда мы подошли к следующему павильону, нас окружила толпа зевак. 

Здесь приставы тоже не смогли застать владельца на месте. По словам продавцов, сейчас он находится в Узбекистане. 

Парень – продавец этой точки плохо говорил по-русски. Он никак не мог понять, что происходит, и тогда в дело вмешался мужчина из соседнего ларька. Он объяснил своему земляку, что долг нужно оплатить сейчас, или приставы заберут товар. Оба принялись звонить владельцу бизнеса.

«Хозяин сейчас не доступен, но мы все оплатим», – заверил мужчина. 

Долг этого предпринимателя – 53 тысячи рублей. Налоговый инспектор разъяснил, что для должника эта сумма не существенна, помимо торговой точки у него есть еще и кафе. 

И в этом случае приставам удалось вернуть в казну недоплаченные налоги.

Приставы и налоговики отправились к следующему павильону. Здесь среди трикотажа сидел продавец, который тут же сообщил хозяину о визите представителей власти. Ждать пришлось недолго, прибежал взволнованный мужчина, который сразу начал выяснять, что не так. 

«Я оплачиваю все налоги через юриста, так как сам не особо в них разбираюсь. Ни о каком долге я не слышал. А что за долг у меня?» – поинтересовался он. 

Приставы разъяснили, что долг в 11 тысяч рублей набежал за неуплату страховых взносов и НДФЛ, плюс добавились пени и исполнительский сбор. 

«Что нам дают, мы то и оплачиваем, мы же не разбираемся», – негодовал мужчина. 

Разбираться, за что набежал долг, в момент, когда приставы уже пришли, не имеет никакого смысла. Решать такие вопросы нужно до того, как суд вынесет решение, а во время рейда уже либо платить, либо прощаться со своим товаром. 

«Я в апреле был в налоговой, видел все выписки – никакого долга не было. Прошло два месяца, и уже дело дошло до судебных приставов. Не было ни извещения, ни звонка. Я буду разбираться!» – начал ругаться мужчина. 

Предприниматель повозмущался в адрес людей в форме, но потом, так же, как и предыдущие его коллеги, пошел к машине приставов и оплатил долг. 

«Мы очень часто сталкиваемся с такой ситуацией. Предприниматели передают каким-то ИП право на ведение своего бизнеса. То есть получается, что все документы в налоговую предоставляют их представители. Бывает, что во время совершения платежа происходит какая-либо техническая ошибка либо нарушение сроков оплаты», – объяснил налоговый инспектор. 

Прощаясь с этим должником, участники рейда порекомендовали ему внимательнее относиться к выбору тех, кому он доверяет свои платежи, а главное – самому проверять все в личном кабинете или мобильном приложении. 

Следующий предприниматель задолжал государству 42 тысячи рублей. Хозяина торговой точки на месте тоже не было. В павильоне находился мужчина лет двадцати пяти, который торговал нижним бельем. На визит приставов он отреагировал спокойно. Узнав о задолженности, начал звонить хозяину. Парень долго что-то объяснял ему на таджикском, а затем сказал приставам, что владелец оплатит долг завтра. 

«Либо вы оплачиваете долг сегодня, либо мы арестовываем ваше имущество», – объяснила правила игры пристав. 

Тогда парень вновь попытался договориться с приставами «по-братски». Поняв, что решить проблему таким способом не получится, продавец вновь взялся за телефон и продолжил объясняться с хозяином. 

«Это место оформлено на другого человека, уведомление к нам не поступает, поэтому мы не знали о долге. До этого хозяин всегда платил. Сегодня мы половину оплатим, а завтра хозяин будет в Казани и оплатит остальное», – предложил должник. 

«Значит, сегодня вы часть долга оплачиваете, а часть имущества мы арестовываем, по-другому – никак», – ответила ему пристав. 

Приставы уже приготовились изъять трусов, которыми здесь торгуют, на 42 тысячи рублей, но продавец в последний момент нашел деньги. 

Таким образом, за один рейд приставам удалось обойти 20 торговых точек, почти в каждой долг оплатили на месте.