Портал госуслуг РТ: первое место в рейтинге, 20 тысяч новых пользователей в месяц и приложение в татарской версии

Согласно «майским» указам Президента РФ к 2018 году 70 процентов жителей нашей страны должны пользоваться госуслугами в электронном виде. Этот показатель определил Росстат по итогам опроса населения в каждом регионе. Татарстан уже превысил эту планку.

Около 80 процентов жителей Татарстана получают государственные услуги в электронном виде. По этому показателю республика занимает первое место в рейтинге среди регионов страны. Второе место – у Ханты-Мансийского округа, а третье – у Чувашии.

Портал государственных и муниципальных услуг РТ – популярная площадка по получению услуг в электронном виде. Сегодня у него более 2 млн пользователей, и это число постоянно растет. Мы регистрируем в среднем 20 тысяч новых пользователей в месяц. За 10 месяцев текущего года благодаря ресурсу оказано 91,4 млн услуг в электронном виде. Министерство информатизации и связи РТ курирует работу портала и старается сделать его сервисы максимально простыми и удобными», – рассказала пресс-секретарь Министерства информатизации и связи РТ Анна Яковлева.

Портал госуслуг Татарстана предоставляет 240 электронных услуг и сервисов. Самыми популярными из них стали электронный дневник (проверка успеваемости ребенка в школе), оплата штрафов за нарушение ПДД, запись на прием к врачу, услуги ЖКХ (ввод показателей счетчиков, получение и оплата счетов-фактур), школьная карта (запрос баланса и пополнение электронного  кошелька школьника, детский сад (оплата услуг детского сада и постановка детей на учет) и другие.

Жители республики оценили ресурс, который позволяет экономить личное время. При помощи портала можно подать заявления на получение компенсации части родительской платы за детский сад, на назначение ежемесячного пособия на ребенка и госрегистрацию заключения брака, не выходя из дома. В этом году появилась возможность оплаты штрафов административно-технической комиссии Казани, за парковку в неположенном месте. Кроме того, при помощи портала можно переводить денежные средства с карты на карту, включая виртуальную карту портала госуслуг РТ. На днях появился новый сервис – «Оценка качества работы медицинского учреждения». По итогам визита к врачу пользователи портала госуслуг РТ могут анонимно оценить качество медицинских услуг. Сервис доступен в информере «Запись в очередь», где отображаются все активные записи пользователя к врачу в электронном виде.

Приложение «Услуги РТ» доступно в татарской версии

«Услуги РТ» – официальное мобильное приложение портала госуслуг Татарстана. Оно разработано в 2014 году для удобства пользователей, которые сегодня часто пользуются Интернетом при помощи смартфона. Мобильное приложение доступно для смартфонов на базе iOS и Android. В марте 2017 года «Услуги РТ» стали доступны и на татарском языке. Стоит отметить, что приложение весьма популярно. На сегодня его скачали около 400 тысяч раз.

«В мобильном приложении «Услуги РТ» доступны 18 сервисов – это максимально востребованные татарстанцами услуги, которые покрывают более 80 процентов жизненных ситуаций: запись на прием к врачу, пополнение школьной карты ребенка и просмотр его оценок, оплата штрафов и другие услуги. В числе новых сервисов – запись на прием в госорганы (МФЦ, соцзащиту, БТИ), оплата налогов, плата за газ по лицевому счету и создание информера для отображения текущих начислений за газ», – пояснили в пресс-службе Минсвязи РТ.

Около 2 млн человек пользуются ресурсами ЕСИА

Давайте разберемся, что такое личный кабинет в ЕСИА и зачем он нужен. ЕСИА – это единая система идентификации и аутентификации. На региональном портале представлены все востребованные у татарстанцев услуги. Но есть федеральные услуги, к примеру, получение паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, водительских прав и регистрация транспортного средства, доступные только на портале госуслуг РФ. На федеральном портале есть своя учетная запись (ЕСИА), и она немного сложнее, чем в республике.

Для регистрации на портале государственных и муниципальных услуг РТ достаточно номера телефона, на который придет пароль от личного кабинета пользователя. На портале госуслуг РФ учетную запись нужно подтвердить. Для этого требуется подойти в МФЦ с паспортом и СНИЛСом. Это неудобство наши федеральные коллеги компенсируют скидками при оплате госпошлин за получение вышеназванных услуг. С паролем от ЕСИА можно также получать услуги еще на нескольких ресурсах. К примеру, на сайте nalog.ru можно проверить и оплатить налоги, подать декларацию о доходах (3-НДФЛ), а также получить налоговый вычет. На портале pfrf.ru с паролем от ЕСИА можно рассчитать будущую пенсию, подать заявление на назначение и доставку пенсии, получить материнский капитал», – сообщила Анна Яковлева.

Стоит отметить, что МФЦ в Казани находятся по адресам: ул. Московская, 55; ул. Петербургская, 28; ул. Авангардная, 74; пр. Победы, 100; ул. Гагарина, 103 и пр. Ямашева, 82. На днях открылся новый МФЦ на ул. Кулахметова, 25. Кроме того, многофункциональные центры есть в каждом районном центре республики. Записаться на прием в МФЦ лучше через портал госуслуг РТ. По итогам 10 месяцев текущего года 1,8 млн татарстанцев зарегистрировалось в ЕСИА, у 1,1 млн жителей республики личные кабинеты подтверждены учетной записью ЕСИА.

Как портал экономит деньги

Проведение платежных операций на портале имеет высокий уровень безопасности, в соответствии со стандартами международных платежных систем. Можно настроить удобный сервис «Автоплатеж», с помощью которого можно своевременно оплачивать различные услуги.

«Мы стараемся расширять возможности оплаты услуг без комиссии. К примеру, без комиссии можно оплатить услуги газоснабжения – любыми банковскими картами, и услуги ЖКХ – согласно перечню управляющих компаний, который представлен на портале в соответствующем разделе. Кроме того, на днях мы внесли изменения. Теперь газ можно оплачивать по электронной квитанции, без ввода штрих-кода с бумажной квитанции, как это было ранее. Услуга особенно удобна жителям, имеющим загородную недвижимость и редко ее посещающим, так как не нужно для оплаты газа ехать на место за квитанцией», – отметили в пресс-службе Минсвязи РТ.

Получить услугу можно как через компьютер, смартфон, так и через инфоматы, расположенные в самых оживленных местах – поликлиниках, больницах и других государственных учреждениях. В настоящее время для удобства людей по республике установлено 410 инфоматов, 154 из них находятся в Казани.

В круглосуточном режиме работает контакт-центр, сотрудники которого всегда придут на помощь в случае возникновения технических сложностей. Свои вопросы можно решить по телефону (843) 5-114-115. Кроме того, по телефону и на сайте любой житель республики может высказать свои предложение по работе портала.