Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Кто просит 100 тысяч, а кто – 35? Сколько стоит ведущий на татарскую свадьбу

Кто просит 100 тысяч, а кто – 35? Сколько стоит ведущий на татарскую свадьбу
Насколько подорожали услуги ведущих свадебных торжеств в 2021 году и почему на свадьбах теперь пьют меньше алкоголя? Об это и не только – в материале корреспондента ИА «Татар-информ» Гульназ Хабибуллиной.

Лето – пора свадеб, и большинство пар заранее договариваются с ведущими праздника. Хотя в этом году пандемия внесла коррективы – все чаще молодожены заказ ведущего оставляют на потом – вдруг коронавирусные ограничения, и свадьбу придется отменить. В этом году свадеб много, а цены не сильно изменились, рассказали опрошенные нами ведущие свадеб и банкетов. В этом обзоре представлены ведущие, работающие в паре: цены, что входит в их услуги, особенности программы.

Рафиль Залялиев и Эльмира Гильфанова

Артисты эстрады Рафиль Залялиев и Эльмира Гильфанова предлагают услуги ведущего, певца и диджея. Рафиль сам выступает в качестве ведущего, Эльмира поет.

«У нас есть и сольные, и парные выступления. Наши самые красивые песни о любви исполняются дуэтом. Иногда нас просят привести баяниста, мы приглашаем», – рассказал Рафиль.

«Банкет как живой организм. Поэтому я всегда импровизирую, чувствую настроение мероприятия. У нас нет такого – ведущий выходит с папкой, объявляет номера строго по времени и очередности», – говорит он.

По словам Рафиля, после пандемии отношение людей к банкетам изменилось.

«Этим летом свадеб будет много, пятница-суббота каждой недели этого сезона уже заняты. Но надо отметить одну особенность – до пандемии летние месяцы «забивали» еще в феврале, а сейчас люди не торопятся заранее договариваться. Нет полной уверенности в будущем, поэтому о тамаде, кафе молодые начинают справляться только ближе к дате свадьбы», – говорит ведущий.

Гонорар Гильфановых – 40 тысяч рублей, при выезде в другие районы и регионы приглашающая сторона оплачивает и дорогу.

«Сорок тысяч – средняя цена для Казани. Если пара очень нравится, можем снизить цену. Иногда приходят такие приятные люди – сами не замечаем, как делаем скидку. Стоит отметить, что уже с первой встречи с молодыми становится ясно, какой будет свадьба.

Наша цена, возможно, и ниже по сравнению с другими. Мы ведь сами и ведущие, и поем. Но мы не гонимся за большими деньгами. Для меня главное – чтобы после свадьбы молодожены остались довольны, чтобы вознаграждение передавали нам с искренней благодарностью. Если что-то не понравилось – такие деньги и нам счастья не принесут», – уверен Рафиль.

В этом году ценник Гильфановых вырос на 5 тысяч – в 2018-м их гонорар составлял 35 тысяч рублей.

Алмаз Мирзаянов и Зульфира Шайдуллина

Алмаз Мирзаянов и его супруга Зульфира Шайдуллина работают примерно по такой же схеме, как и предыдущая пара ведущих. Им помогает звукооператор. Зульфира в последнее время не только поет на свадьбах, но и занимается торжественной регистрацией брака.

«Хочу поручить жене официальную часть праздника. Умение хорошо говорить никому не помешает, особенно артисту это необходимо», – говорит Алмаз.

Собеседник поделился своим наблюдением: сейчас на свадьбах мало кто напивается, все проходит в рамках приличия.

«Люди сейчас на свадьбах особо не хотят пить. Может, и хотели бы, но они боятся. У всех телефоны. Напьешься и нечаянно станешь «звездой» соцсетей. Не только это – мне кажется, люди уже устали напиваться, теперь это им не нужно», – полагает Алмаз.

По его словам, все популярнее становятся безалкогольные свадьбы. «Есть пары, которые отказываются от алкогольной свадьбы из-за религиозных родителей и даже когда среди гостей есть люди, соблюдающие нормы ислама. Сейчас очень часто свадьбу и никах проводят вместе – сначала обряд бракосочетания по исламу, затем официальная регистрация, вечером уже свадьба. Это очень удобно», – говорит Алмаз.

Выросли требования и к развлекательной части праздника. Многие уже не хотят бессмысленных «отвязных» конкурсов на свадьбах. Ведущим не раз приходилось слышать слова благодарности от гостей за то, что не проводят такие конкурсы. Свадьба должна быть спокойным и красивым семейным праздником, уверены Алмаз и Зульфира.

«Наша главная задача – создать красивую, содержательную программу. В этом сезоне свободных дат у нас почти нет. Особенно много свадеб в августе. Если честно, у артиста и так много расходов. Организация концертов обходится дорого. У нас ведь тоже есть ипотека, кредиты. Банкеты на сегодняшний день наш основной источник дохода», – говорит собеседник.

Алмаз и Зульфира работают преимущественно в Челнах, Сабинском, Арском, Тюлячинском районах республики. За проведение свадьбы в субботу они берут 70 тысяч рублей. В будние дни – 45-50 тысяч, а на вторник и среду ценник может упасть и до 35 тысяч.

«Мы в некоторой степени известные артисты, поэтому наши цены считаю приемлемыми. Более статусные певцы просят за свадьбу 350, 200 тысяч», – отмечает Алмаз Миргаязов.

Два года назад певец работал на свадьбах один, и его гонорар составлял 40 тысяч рублей.

Гульназ и Ильсур Шарипзяновы

Гульназ и Ильсур Шарипзяновы рассказали, что в последние годы им чаще приходится вести «халяльные» свадьбы.

«Это, видимо, связано с желанием сократить расходы. Никах – мероприятие безалкогольное. Если объединять со свадьбой, то и ее надо провести по тем же правилам. Такой формат менее затратный. Отдельно никах тоже стоит денег – те же 30-40 гостей, их тоже надо как-то развлекать», – говорит Ильсур.

Он также поделился особенностями свадебной программы. «Обычно поздравления гостей не отличаются оригинальностью, поэтому мы слово даем не всем подряд. Выступают только несколько человек. А там уже игры, песни – все проходит очень весело, душевно, гости всегда благодарят», – говорит он.

Ильсур и Гульназ помощников не берут, на свадьбе работают вдвоем. Гульназ ведет свадьбу, Ильсур отвечает за звук. У них есть и отдельные музыкальные номера, а также песни, исполняемые дуэтом. Если гостей больше ста человек, отдельно приглашают диджея.

Цена Шарипзяновых – 50 тысяч за свадьбу плюс дорожные расходы, если свадьба проходит не в Казани. В 2018 году услуги этой пары ведущих стоили 35-40 тысяч рублей.

Дина и Рафаэль Латыповы

Известные артисты татарской эстрады Дина и Рафаэль Латыповы, пожалуй, самая активная пара среди свадебных ведущих. Об этом свидетельствует их страничка в Инстаграме. Помимо всего, Латыповы снимают и выкладывают интересные свадебные обряды и обычаи татар в разных регионах – уже подзабытые, но возрождающиеся национальные традиции.

«В прошлом году из-за пандемии людям приходилось ограничивать число гостей, а сейчас уже проходят полноценные свадьбы. Мне самой больше нравятся «халяльные» праздники, но мы живем не в мусульманской стране, поэтому приходится браться и за обычные. Но даже в алкогольных свадьбах люди сейчас лишнего не потребляют. Нынешние свадьбы близко не стоят с прежними. Лет тридцать назад, когда мы только начинали вести свадьбы, обязательно кто-нибудь написался и с грохотом падал со стула. Много было тех, кто гулял «от души». Бывало, стороны невесты и жениха выясняли отношения на кулаках. Иногда даже приходилось разнимать. А сейчас вкус у людей изменился. Даже если есть алкоголь на столе, он дорогой, изысканный. Никто не напивается и не буянит, как раньше.

Нас в группе трое – я, Рафаэль и звукооператор. Это основной состав, если нужны будут дополнительные музыкальные или танцевальные номера – можем пригласить артистов, а также баяниста. У нас в народе теперь возрождается традиция пения под баян – люди уже не хотят быть просто зрителями, они сами поют. Такие праздники мне особенно нравятся.

Мы работаем и в Татарстане, и в других регионах. Где бы ни были, стараемся устраивать настоящие татарские свадьбы, в исконно народных традициях», – рассказала Дина Латыпова.

Стоимость услуг семьи Латыповых узнать не удалось – Дина апа считает, что это конфиденциальная информация. Однако у нас есть информация об их расценках на 2018 год – тогда час работы пары стоил 5 тысяч рублей, с диджеем – 6 тысяч. При заказе больше пяти часов полагалась скидка.

Салават Минниханов и Гузэлем

Звезды татарской эстрады Салават Минниханов и Гузэлем категорически отказываются от алкогольных свадеб. Песни артисты исполняют как сольно, так и в дуэте.

«Если раньше ведущие уже за три-четыре месяца знали, на какие даты их приглашают, то в этом году не так – могут обратиться всего за месяц до свадьбы. Поэтому график у нас заполняется позже. Теперь уже редко кто назначает свадьбу на год вперед», – говорит Салават.

Миннихановы работают на свадьбах втроем – берут в помощники диджея. По желанию заказчика могут пригласить других артистов. «Некоторые пары просят дымовое, световое оформление. Иногда встречать гостей приходит ансамбль «Сорнай», традиционными, аутентичными мелодиями они создают атмосферу настоящего татарского праздника. Это особенно интересно гостям из других регионов», – рассказал Салават.

Что касается цен, то тут ведущие исходят из правила: чем дольше свадьба, тем дороже. Три часа своей работы они оценивают в 30 тысяч рублей, пять часов – соответственно, 50 тысяч.

«Мне иногда говорят, что цены у нас низкие, такие известные артисты могли бы просить и больше. У нас с женой у каждого есть свой прибыльный бизнес, а свадьбы – это хобби, нам это приносит удовольствие», – признался певец.

Марсель Махмутов и Рафиль Галимуллин

Марсель Махмутов и Рафиль Галимуллин – группа «БалМай» – самые дорогие ведущие в нашем рейтинге. Цена их услуг – 80-90 тысяч. Работают в основном в Казани, в районы выезжают редко. Как и в большинстве предыдущих случаев, ведущим на свадьбе помогает диджей. Приемом заказов и уточнением условий занимается координатор Лейсан.

Она рассказала, что расценки группы не меняются от количества гостей, а зависят от дня недели. Пятница и суббота – 80 тысяч рублей, а в будни ребята могут согласиться и на 60 тысяч.

В «послужном списке» группы свадьбы таких звезд татарской сцены, как Аяз Абитов и Гульсирин Абдуллина, Айваза Садырова, и других.

Булат Байрамов и Лейсан Гимаева

Еще одна звездная пара – Булат Байрамов и Лейсан Гимаева тоже занимаются ведением свадеб. В помощники они обычно берут звукооператора, который по совместительству еще и баянист. По словам певца, по просьбе заказчика в программу могут включить выступление саксофониста или танцевальный номер. Сейчас очень популярно во время танцев гостей пускать тяжелый дым. «Такое оборудование тоже можем достать», – говорит Байрамов.

Пара берется за свадьбы как «халяльные», так и алкогольные.

«Я веду любые свадьбы, но никогда не уговариваю гостей выпить. Сейчас пить не в моде, люди стараются вести здоровый образ жизни», – говорит певец.

Стоимость услуг Булата Байрамова и Лейсан Гимаевой около 30-35 тысяч рублей. Это в Казани и районах Татарстана.

«В последнее время стали приглашать в Москву. Десять лет назад в Москве брали двойную цену. Сейчас не так, учитывая, что и в Москве не все миллионеры, поднимаем цену всего на 10-20 тысяч. Надо учитывать и дорожные расходы. Поездка в Москву на троих обходится в 30 тысяч», – говорит Булат.

Алсу и Азат Фазлыевы

Артисты эстрады Алсу и Азат Фазлыевы зарабатывают на свадьбе 50 тысяч. Ездят во все районы Татарстана. У группы свой звуковик, музыканты, аппаратура.

«В этом году соглашаемся только на музыкальные номера, потому что ждем ребенка. Алсу тяжело несколько часов проводить на свадьбе», – поделился Азат Фазлыев. 

За последние два года ценник Фазлыевых не изменился – 50 тысяч рублей.

Рамиль и Рамиля Хаертдиновы

Ведущих Рамилю и Рамиля Хаертдиновых наш звонок застал на свадьбе в Москве. Это уже третья свадьба за два дня, и все в столице, рассказали Хаертдиновы. В двух они выступили как приглашенные артисты, на третьей были ведущими.

У этой пары стоимость услуг тоже зависит от дня недели и города. Так, в летний сезон свою работу на свадьбе в Казани в пятницу и субботу они оценивают в 45-50 тысяч рублей, а в Москве – в 80-100 тысяч.

Помимо поющей тамады в программе свадьбы от Хаертдиновых могут быть баянист или саксофонист, которые еще и выполняют работу диджея. «Аппаратуры своей у нас нет, потому что диджеи не любят работать с чужой аппаратурой», – рассказали Хаертдиновы.

Особенность этой пары: свадьбы и банкеты они ведут на двух языках – русском и татарском. «Ведем свадьбу и поем на свадьбе на двух языках. Знаем свадебные обычаи, традиции каждого региона», – говорит Рамиль Хаертдинов.

Ринат и Гульнара Яруллины

Ринат и Гульнара Яруллины – брат с сестрой. На сегодня они самые известные и востребованные ведущие татарских свадеб в Москве.

Большинство татарских свадеб в столице проходит в семьях выходцев из Нижегородской области. Корни Рината и Гульнары Яруллиных тоже оттуда – из деревни Актуково Краснооктябрьского района.

Стаж этой пары – 15 лет. Начинали в деревнях Нижегородской области. Позже, переехав в Москву, продолжили свою деятельность.

из личного архива Рината и Гульнары Яруллиных

«Свадьбы московских татар отличаются от свадеб в Татарстане. У нас родителям жениха и невесты уделяется особое внимание. Молодоженов на свадьбе встречают родители, преподносят им мед с пожеланиями сладкой, полной любви жизни. После того как молодая пара отведает меду, две свахи встают друг против друга и танцуют традиционный татарский танец.

Еще один наш важный и старинный обычай называется «стакан». Гости дарят молодоженам свои подарки. Этому обряду отдается отдельное время в третьей части праздника. На поднос ставят два блюдца со сладостями. Между ними кладут цветок розы. Поднос несет один из уважаемых гостей праздника – обычно родственник со стороны жениха. Жених с невестой, родственник, а также я – баянист с этим подносом обходим всех гостей. Каждый произносит слова поздравления молодым и исполняет «кыска» – короткую песню, куплеты (элемент фольклора нижегородских татар) и кладет свой подарок. Эти куплеты гости могут придумать и сами.

Потом на этот же поднос собирают вознаграждение для баяниста.

«До 2009-х годов шоу-программы на свадьбах встречались редко. Гости больше сами пели. Сейчас формат праздников изменился. Свадьбы перешли в кафе и рестораны. Зовут артистов, заказывают шоу-программы. При желании заказчика мы можем пригласить самых известных татарских артистов – Салавата, Гузель Уразову, работаем в тесной связи с Анваром Нургалиевым, певицей Иркэ, Ринатом Рахматуллиным. В Москве активно работаем с Айратом Сафиным, Маратом Яруллиным (брат Гульнары и Рината. – Ред.).

Мы стараемся сохранять в программе свадеб наши традиционные обряды. Хотя, например, «стакан» может и утомить молодежь, потому что на наших свадьбах собирается более 200 гостей. Но мы за то, чтобы не отказываться от своих традиций, передать их новому поколению.

Ни одна свадьба у нас не проходит без баяна. Гости, молодежь под баян поют татарские народные песни. Из новшеств – мы с Гульнарой первыми в Москве ввели танец невесты с отцом. Также одними из первых начали вести праздник на двух языках и на пару.

95 процентов татар в Москве – нижегородские татары. Мне очень радостно, что их свадьбы проходят в наших национальных традициях, что молодые татары находят себе пару из представителей своей национальности», – поделился Ринат Яруллин.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев