Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Шоу-бизнес в самоизоляции: как долго могут протянуть артисты татарской эстрады без работы?

Шоу-бизнес в самоизоляции: как долго могут протянуть артисты татарской эстрады без работы?
Чем представители шоу-бизнеса собираются заниматься до окончания режима самоизоляции и начала массовых мероприятий? Корреспондент ИА «Татар-информ» Гульназ Хабибуллина расспросила об этом самих артистов.

Фирдус Тямаев: «На мне ответственность за мою группу»

«Я умею делать всё. Электрика, строительство, ремонт машин… Не останавливался и во время гастролей. Если придется сменить профессию, без работы не останусь. Но люди жили песнями и плясками даже в годы войны. Я думаю, какие бы тяжелые времена ни настали, артисты будут спасать людей от депрессии.

Сейчас многие настроены крайне негативно. Мы стараемся по мере сил, показываем онлайн-концерты, общаемся со зрителями. Последнее время популярность в Инстаграме заметно повысилась. Раньше просмотры едва достигали 10 тысяч. Сейчас получается выше 50-60 тысяч. Если к этому прибавить соцсеть “ВКонтакте”, то все 80-100 тысяч набирается. Своими постами и концертами хочу хоть как-то поднять людям настроение.

Я получаю множество писем от зрителей. «Когда грустно на душе, смотрим на вас и немного успокаиваемся», – говорят они. Так что, может быть, мы, артисты, станем еще более востребованы. После карантина стоимость билетов может понизиться до 100-200 рублей. Ну и пусть. Сейчас нужно поднять людям настроение.

Думаю обратиться к Президенту. Может быть, артистам разрешат выезжать с аппаратурой на «Газели» и показывать концерты на улицах? Народ мог бы посмотреть хотя бы с балконов своих квартир. Какие бы тяжелые времена ни проживал, человек все равно хочет веселья. В Дубай не полетит, денег не хватит, да и границы закрыты. Концерты подарили бы всем мгновения радости.

Помните эпоху кризиса? Тогда люди брали в долг, чтобы попасть на концерты. Им хотелось взбодриться, посмотреть на мир другими глазами. Надеюсь, до такого в этот раз не дойдет. Как бы там ни было, наш Президент старается спокойно вести правильную политику.

Сейчас меня более всего волнует моя творческая группа. Коллектив состоит из 22 человек. У многих есть кредиты, ипотеки. Говорили, что предоставят ипотечные каникулы на шесть месяцев, но почему-то не довели это дело до конца, тяжело народу. В группе есть люди, которые работают только у меня. Некоторых устроил на работу. Не скажу, куда именно. Есть у нас свои секреты, искал выход из ситуации.

Стараюсь, чтобы моя группа жила хорошо. Не зря мы ставим по 25 концертов в месяц. Сейчас на мне ответственность за всю мою группу. Например, близнецы из моей группы раньше работали у другого человека за 25 тысяч рублей. Я обещал платить им 50 тысяч и позвал из Башкортостана к себе. Они снимают квартиру за 20 тысяч. Я же не могу их сейчас бросить, в такое время. Значит, я должен платить заработную плату. Пока у меня есть резервы. Если карантин продлится до сентября, конечно, придется очень тяжело. Тогда, вероятно, мне даже придется продать автобус. Если карантин завершится раньше, может быть, обойдется.

На днях приезжал в Казань: люди ходят, потихоньку открываются организации. Народ не сдается, старается, работает, заботится о семье.

Я по натуре человек позитивный. Наши отцы получали зарплату два раза в год – на Новый год и Сабантуй. Несмотря на это, мы не голодали, жили припеваючи. Наверное, болезнь была ниспослана нам для того, чтобы мы научились ценить то, что имеем.

Не сижу сложа руки. Облицевал веранду бани. Дни проходят незаметно. Не паникую, горевать некогда.

Самое главное – пусть будут мир и согласие и не будет войн на земле. И не будет такого бандитизма, как в 1990-х годах».

Гамиль Асхадулла: «Последствия этого вируса могут продолжаться весь год»

«В нашем театре “Мунча ташы”, включая бухгалтеров, числится 16 человек. Есть постоянные штатные, есть временные работники. До этого всегда вовремя платил зарплату. Недавно начислили за март. Но наши возможности ограничены. Еще два месяца я могу платить, а что будем делать дальше – не знаю. Бесполезно ждать каких-либо компенсаций от государства, хорошо, если своим государственным театрам смогут помочь. Нет представлений – нет прибыли, а расходов хватает. Плату за жилищно-коммунальные услуги никто не отменял.

Наверное, некоторые планы придется отложить, а от некоторых и вовсе отказаться. Планировал в ближайшее время купить новые микрофоны для сцены. Несколько имеющихся сгорели, нужно срочно обновить. Стоимость одного микрофона примерно 50 тысяч рублей. Скорее всего, пока не будем покупать. Не могу же я допустить, чтобы мои артисты голодали. У многих квартиры на ипотеке, нужно кормить семью.

Очень жаль, что не состоялись наши выступления. 1 апреля в концертном зале «УНИКС» в Казани должен был пройти большой концерт, посвященный 40-летию нашего театра. О нем пришлось забыть. Потому что юбилейный концерт нельзя отложить. Некрасиво праздновать юбилей, когда дата уже прошла. Сейчас за этот отмененный концерт нужно возвращать деньги операторам, которые уже начали продавать электронные билеты.

Летом народ не ходит на концерты. Отложим остальные выступления на осень? Мы сейчас, конечно, планируем переносить их на осень, а придут ли люди на концерты. Последствия этого вируса могут растянуться до конца года. Вот в Китае люди до сих пор боятся выходить из дома. Даже если карантин завершится и коронавирус отступит, будет тяжело разубедить народ и заставить поверить в то, что все хорошо. Если люди не придут на концерты, не будет работы, артисты могут уйти. Не пришлось бы менять профессию. Всем нужно прокормить семью.

Сначала было непросто усидеть дома. Непривычно, так как апрель для нас – это месяц гастролей, когда мы не появляемся дома. Соскучился и по сцене, и по зрителям.

В деревне скучать некогда, дел невпроворот. Хожу у себя во дворе, в маске хожу в магазин. Наши пока еще не понимают всей серьезности и опасности этого вируса. Не хватает осознанности, чтобы это понять. Вот почему я выхожу на улицу в маске, а навстречу мне идет человек без маски. Он ведь такой же человек, как и я. Вот поэтому вирус до сих пор распространяется. Объединившись, мы бы быстрее победили эти болезни.

В такие непростые времена нужно вспомнить о наших предках, которые прошли сквозь огонь и воду. Вон по телевизору идет сериал «Зулейха». Там тоже показывают, как не было сплоченности. В те годы из-за продажных людей пострадало столько невинных душ. Да и в наше время хватает таких, которые считают чужие деньги и делят мир на богатых и бедных. Чтобы такого не возникало, нам нужно беречь друг друга и быть сплоченными».

Ильдар Хакимов: «Есть вероятность, что в этом году Сабантуев не будет»

«Карантин из-за коронавируса в первую очередь коснулся нас, артистов. Переносу концертов не видно конца и края. На днях переговорил с организаторами концертов, сказали, есть вероятность, что в этом году Сабантуев не будет. Все это для нас не очень радостно, желаем, чтобы все скорее завершилось и мы вернулись на сцену. Единственное занятие артиста – это выступление на сцене.

В нашей группе, включая музыкантов и водителей, работает 15 человек. Наверное, сейчас все сидят без денег. Гонорары мы платили после концертов. А нет выступлений – значит, нет и прибыли».

Зинира и Ризат Рамазановы: «Пока живем на средства, заработанные до карантина»

У артистов Зиниры и Ризата Рамазановых в марте и апреле отменились 38 концертов.

«Билеты на концерты были почти распроданы. Многие зрители вернули их обратно. Многим арендодателям залов мы вносили оплату заранее. Надеемся, что эти деньги не исчезнут бесследно. Некоторые концерты были перенесены на май. Но, похоже, ситуация еще не скоро улучшится. Нет концертов и выступлений, поэтому нет и прибыли. В данный момент в нашем коллективе работает 10 человек. Все они сотрудничают с нами по контракту. Как и все, мы сидим дома на самоизоляции. Пока живем на средства, заработанные до карантина, но что будет потом…»

Алсу и Азат Фазлыевы: «Артистическая деятельность приостановлена, а второй бизнес идет в гору»

«Мы не впадаем в уныние. Артистическая деятельность приостановлена, а наше второе дело – бизнес – идет в гору. Прибыль есть. Так как все находятся на самоизоляции, стало больше заказчиков в интернете. Все занимаются бытом и домашними заботами – берут бытовую химию. Народ начал заботиться о своем здоровье. Многие заказывают витамины, препараты для похудения. Раньше некоторые артисты смеялись над нами, что мы занимаемся незнамо чем, а сейчас, во время карантина, пишут: «Теперь мы поняли, что вы оказались умнее».

Все же нас сильно волнует судьба наших выступлений, концертов, особенно в Казани. Очень соскучились по зрителям и теплой энергетике зала».

Данир Сабиров: «Одолжил денег своим музыкантам»

«В ваших краях употребляют слово “ихата”? У нас – да. Так вот, хожу в своей ихате, то есть во дворе. Копил на ремонт, удалось немного отложить, вот на эти средства и живем пока. У нас еще более-менее. Вот что будет делать наша творческая группа? Жить-то надо на что-то. Нескольким одолжил денег в долг, пока не настанут лучшие времена.

Наши артисты работают по договору, постоянной оплаты нет. Не знаю, какую сказку рассказывают те, кто говорит, что ежемесячно платят зарплату… В моей группе нет таких, кто растеряется в тяжелой ситуации. Вот, например, один из танцоров устроился в «МЕТРО» грузчиком. Кто ищет – тот найдет. Я им и раньше говорил – не рассчитывайте только на меня. Если есть возможность заработать – на свадьбе или корпоративе, – работайте, я вас не ограничиваю. Потому что я и сам так поднимался. И свадьбы вел, и с номерами на концертах других исполнителей выступал.

Куда податься, ели придется сменить сферу деятельности? С супругой пытаемся учить английский язык. Можно замутить что-нибудь в этом направлении…

Много потратил на рекламу предстоящих концертов. Давали афишу, что выступления состоятся в мае. Всё сгорело.

Перенесенные концерты буду ставить по прежней цене. Но со временем есть вероятность повышения цен на наши выступления. Если после всего этого цены повысятся, это коснется и платы за аренду залов. Кстати, раз уж затронули тему аренды: хоть мы и живем в одной стране, а аренда зала в разных регионах происходит по-разному. Если хочешь арендовать зал в Москве, сразу нужно внести полную сумму – 350 тысяч рублей. На севере кроме аренды дома культуры еще берут процент с продажи билетов.

Вот про меня думают, что я деньги лопатой гребу. У меня и выступления на банкетах дорогие. Но жизнь артиста кажется легкой только со стороны. Я сам не люблю, когда люди жалуются. Слава Аллаху, есть плоды у труда. Сейчас мы живем хорошо. Но только я сам знаю, каких трудов мне стоило добиться этого.

Сам я воспринял этот карантин таким, как есть. Не грущу, не жалуюсь. С удовольствием провожу время, отдыхаю с родными, читаю книги. Посмотрел нашумевшие фильмы “Зулейха” и “Сестренка”. О них как-нибудь в другой раз выскажу свое мнение».

Жавит Шакиров: «Остается читать молитвы и просить у Аллаха»

«С 19 марта по 16 апреля у нас были намечены гастроли. Перенесли 22 концерта в Башкортостане, Челябинской и Пермской областях. Хотя тут даже не скажешь – перенесли или отменили. Когда эти концерты состоятся – теперь одному Всевышнему известно.

Не думаю, что к осени станет легче. Если все артисты одновременно начнут давать свои концерты, вероятно, будет нелегко найти свободный зал. Выбрать подходящую дату… Артисты не привыкли день отработать и на следующий день отдыхать. Если выехал на гастроли – значит, выступаешь подряд без отдыха.

К концертам давали много теле- и радиорекламы, напечатали афиши. Расходы немалые. Сколько денег потрачено на дорожные расходы по организационным моментам. Все эти деньги уже не вернуть, улетели. Вот и сидим теперь, утешаясь тем, что не только нам тяжело, а всему миру.

В нашем государстве почти не оказывается помощь, не выделяются средства на выплаты оказавшимся в тяжелой ситуации в это непростое время. Я слежу за событиями за рубежом: предпринимателям оказывают финансовую поддержку, в области искусства предусмотрены меры поддержки. А у нас нет. Поддержки нет, но зато не забывают своевременно удерживать налоги. Только и ждут, пока на счет поступят деньги.

Что плохо в нашей стране – так это отсутствие стабильности. Мы живем, не зная, что нас ждет завтра. Мы – поколение, выросшее в советское время. Тогда хотя бы была стабильность. Мы знали, куда мы завтра пойдем, сколько заработной платы мы получим. А сейчас каждый день что-то меняется. Злость берет оттого, что занимаются ерундой. Мир меняется, и мы не знаем, к чему придем.

У мусульман начинается священный месяц Рамадан. Остается соблюдать пост, читать молитвы и просить Аллаха».

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев