Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Президент Татарстана о развитии Казани: «Как в Токио решили проблему? Создали центр притяжения»

Президент Татарстана о развитии Казани: «Как в Токио решили проблему? Создали центр притяжения»
В Казани прошла V сессия Казгордумы четвертого созыва, в которой принял участие Президент РТ Рустам Минниханов. На заседании мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин отчитался об итогах работы за прошлый год и рассказал о планах по благоустройству города в этом году. Подробности – в материале ИА «Татар-информ».

В Казани продолжится строительство детсадов, школ, жилья и дорог

Ильсур Метшин сообщил, что в Казани в этом году по федеральным программам «Демография» и «Стимул» запланировано строительство восьми детских садов и двух школ. По его словам, в прошлом году было введено в эксплуатацию десять детских садов и три новые школы.

Градоначальник добавил, что всего в Казани с 2006 по 2020 год построили 125 детских садов. «Но мест все равно не хватает», — подчеркнул Метшин, уточнив, что это связано с большим количеством родившихся малышей. 

Мэр Казани также отметил, что за десять лет в городе отремонтировали 66 детсадов и 143 школы более чем на 6 млрд рублей. «Еще 200 садиков и 27 школ ждут своего часа», — заявил он.

Кроме того, в столице Татарстана в этом году по программе социальной ипотеки запланировано строительство более 106 тыс. кв. метров жилья. В прошлом году по этой программе было введено в эксплуатацию около 124 тыс. кв. метров жилья.

пресс-служба Президента РТ

Всего же, по словам Метшина, в 2020 году в столице Татарстана ввели в эксплуатацию почти 885 тыс. кв. метров жилья, что составило 33% от республиканского показателя. «Объем работ в сфере строительства за год составил более 37 млрд рублей», — сказал Метшин, заметив, что всего на этот год в Казани запланирован ввод 960 тыс. кв. метров жилья.

Более 10 млрд рублей выделят в 2021 году на обустройство дворов и дорожные работы в столице Татарстана. Три четверти из этих средств будет направлено на ремонт дорог. В этом году продолжится строительство Большого Казанского кольца, будут капитально отремонтированы 12 дорог и 78 внутриквартальных проездов, а также начнут прокладывать Вознесенский тракт.

Место промзоны и грузового порта превратят в жемчужину Казани

Программа комплексного развития территорий Казани в первую очередь коснется улиц Портовая, Родины и территории за железнодорожным вокзалом, которые планируется превратить в новые центры притяжения людей. В частности, Речной порт обзаведется широкой набережной, озеленением и новыми общественными пространствами. Планируется, что каждое звено проекта будет выбрано на конкурсной основе.

«В районе улицы Портовой появится новый город площадью 247 га, закрытую для людей территорию — место промзоны и грузового порта — планируется превратить в жемчужину Казани, которая станет магнитом для инвесторов, туристов, бизнеса и для всех горожан», — рассказал Метшин.

На территории за железнодорожным вокзалом планируется создать многофункциональную застройку средней этажности с повышением в сторону улицы Татарстан, пояснил мэр. И уточнил: «Это будет необычная, нестандартная территория с многообразным предложением по жилью не только по площади, но и по характеру».

В районе автовокзала планируется открыть транспортно-пересадочный узел, а набережную Волги ждет масштабное благоустройство. В результате на территории, которая сейчас никак не используется, должна «появиться жизнь», уверен градоначальник.

пресс-служба Президента РТ

Особое внимание будет уделено восстановлению и благоустройству Старо-Татарской слободы. В благоустройство ее первых трех кварталов было вложено примерно 1,5 млрд рублей бюджетных средств и частных инвестиций.

Для помощи в развитии территорий в Казани собираются открыть Институт развития города.

«Мы 45 млрд рублей потеряли за один год — такого никогда не было»

Пандемия коронавируса негативно повлияла на экономику Казани, но, несмотря на все трудности, показатели городской экономики демонстрируют стабильность по большинству направлений, заявил Метшин.

«Оборот розничной торговли по итогам года составил 93,7% от уровня прошлого года. Оборот общественного питания снизился на четверть, на 26%. Покупательский трафик в торговых центрах снизился на 30%», — перечислил проблемные моменты глава города.

«Несмотря на трудности, показатели городской экономики демонстрируют стабильность по большинству направлениям. С начала года крупными и средними предприятиями привлечено почти 160 млрд рублей инвестиций в основной капитал», — подчеркнул градоначальник.

Индекс промышленного производства за январь — декабрь 2020 года в Казани составил 101%. Наибольший рост отмечен в следующих отраслях: производство бумаги и бумажных изделий, производство неметаллической продукции, производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, производство напитков и электрооборудования.

пресс-служба Президента РТ

Президент Татарстана Рустам Минниханов обратил внимание депутатов Казгордумы на миллиардные долги в бюджете республики. «В консолидированном бюджете республики долгов на 8,7 млрд рублей. По Казани эта цифра составляет 4,5 млрд рублей. Понятно, может быть, здесь и банкротные [предприятия] есть, но за этими вещами надо следить. Это дополнительные ресурсы, которые нужны республике, в том числе и городу», — сказал он.

Минниханов отметил, что задолженность по рентным платежам только в Казани на начало года составила 346 млн рублей. «Обратите внимание на эти вопросы», — рекомендовал он депутатам.

По словам Президента РТ, вклад Казани в экономику республики огромен, поскольку треть валового регионального продукта формируется в столице Татарстана.

«2020 год стал для всех нас вызовом. Серьезные вызовы возникли и для сферы экономики. Конец 1990-х годов был сложным, но чтобы мы 45 млрд рублей потеряли за один год — такого никогда не было. При этом была оказана огромная поддержка федерального центра», — констатировал руководитель республики.

«Общественный транспорт с каждым годом будет более востребованным»

Рустам Минниханов заявил о необходимости развития Казанской агломерации. Он отметил, что создание рабочих мест и социальной инфраструктуры поможет разгрузить Казань от автомобилей.

«Токио — огромный город. Как они решили проблему? Создали центр притяжения. Если мы в Лаишевском, Пестречинском, Зеленодольском, Высокогорском районах не создадим места для проживания, индустриальные площадки, особые экономические зоны, то никак мы эту проблему не решим, потому что люди едут в город на работу. Поэтому вопрос по развитию агломерации надо внимательно изучить. Да, в город будут ездить, но не каждый день», — сказал Президент РТ.

Минниханов заметил, что дорожные развязки, построенные к 2013 году, уже не выдерживают транспортную нагрузку. «Никаких пробок не было. Но нам этого хватило на пять лет. Казань — привлекательный город с хорошей заработной платой. Вот люди сюда приезжают, количество машин увеличивается. Магистрали, которые мы строим, конечно, несколько улучшат ситуацию, но если мы этот поток не сможем зафиксировать на местах, то проблема не решится», — пояснил он.

пресс-служба Президента РТ

Президент РТ также попросил руководство города обратить внимание на работу общественного транспорта. «Есть определенные проблемы в Челнах, Альметьевске, сейчас Нижнекамск новую систему запускает. Надо внимательно посмотреть, как улучшить качество работы общественного транспорта. Надо обратить внимание на подбор кадров, на подвижной состав, его техническое состояние должно быть под нашим контролем», — заявил он.

По мнению руководителя республики, общественный транспорт с каждым годом будет более востребованным, поскольку «такое количество автомобилей дорожно-транспортная сеть никогда не сможет осилить». 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев