60% покроет государство
С начала этого года в Татарстане с бензина на метан было переведено более 800 автомобилей. Всего по республике курсирует около 7 тыс. автомобилей, которые перевели на газ или уже купили с таким оборудованием, рассказал директор компании по установке газобаллонного оборудования на авто в Казани Денис Савельев.
«На территории республики действует около 15 сервисов, аккредитованных по стандартам установки [газового оборудования]. Данные о них размещены на портале Минпромторга. В Казани работают два таких центра. Вы обращаетесь в сервис с пакетом документов: паспорт, документы на транспортное средство, — и, как правило, через 6-7 часов получаете машину с установленным газом», — рассказал он.
С 20 июля начала действовать программа поддержки граждан, в том числе самозанятых, малого и среднего бизнеса, по которой установивший газовое оборудование получит скидку 60% вместо 30%, как было ранее. Еще 30% выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки». Таким образом, желающим перевести свои автомобили на газ останется оплатить 10% от стоимости работ, отметили в пресс-службе Минпромторга РТ.
«Средняя стоимость оборудования на сегодняшний день — 85 тыс. рублей. Потребитель или владелец транспортного средства может приобрести его за 30-35 тыс. рублей, и еще на 27 тыс. рублей ему дадут карточку на газ. То есть итоговые затраты владельца составят 5-7 тыс. рублей», — добавил Савельев.
Экономия и экологичность
Одним из важных преимуществ переход с бензина на газовое топливо специалисты называют денежную экономию: «Бензин 92-й марки стоит около 42 рублей, а газовое топливо — около 16 рублей. То есть экономия почти в 3 раза», — отметил директор компании по установке ГБО.
Кроме этого, при установке газового оборудования владелец также может пользоваться и бензином. При окончании газа в баллоне машина автоматически переключится.
«Если человек поехал и по пути не хочет останавливаться, он может сначала истратить газ, потом бензин. Суммарно пробег от города до города, исключая по пути остановки, увеличивается почти в два раза», — рассказал собеседник ИА «Татар-информ».
Третьим преимуществом установки газового оборудования специалисты обозначают экологичность: «Основным загрязнителем окружающей среды в городах являются не промышленные предприятия, а автотранспорт. По данным экологов, на долю автотранспорта приходится 70-90% загрязнений воздушного бассейна городов», — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга РТ.
Для перехода на газовое топливо машина не обязательно должна быть новая, но и не старше 10 лет. Само оборудование также не привязано к какому-либо типу автомобилей, оно многоразовое. При покупке новой машины его можно демонтировать и переставить.
Во избежание несчастных случаев специалисты советуют устанавливать оборудование только в специализированных автосервисах.
«Часто мы слышим, что происходят несчастные случаи. Они связаны с тем, что услуга была оказана неквалифицированными специалистами либо было использовано оборудование ненадлежащего качества», — поделился директор компании по установке на автомобили ГБО пропан-метана, газодизеля и водорода Тигран Иванов.
Кто чаще всего переходит на газ?
По словам Савельева, чаще всего с бензина на газ свои автомобили переводят таксисты, представители малого и среднего бизнеса, а также водители-частники.
Артур Иванов работает водителем. Водит автомобиль уже 20 лет, их которых половина на газу: «Перешел на газ давно. Предыдущая машина была на бензине, сейчас снова перешел на газ. Газ — экономно и экологично. Если государственные решения будут способствовать более динамичному переходу людей на газ, то будет дышать легче», — рассказал он.
Он отметил, что за все время проблем с оборудованием у него не возникало: «Нужно проводить все техническое обслуживание вовремя, никаких проблем с газовым оборудованием и двигателем просто нет. За исключением каких-то ситуаций после ДТП», — отметил водитель.
Нет комментариев-