«Что пишут в Казани»: поиск активов Мусина, челнинский трамвай, "золотая" морковь

Вернут ли недвижимость швейного «Адониса» в конкурсную массу, линия трамвая в автограде удлинится почти на 7 километров, в магазинах пропала морковь - наиболее интересные утренние материалы в обзоре «Событий».

Продавец стал должником

На недвижимость в центре Казани, ранее принадлежавшую швейному ОАО «Адонис», претендуют два предприятия: само ОАО «Адонис» и входившее с ним в одну группу ООО «Реал Групп». Оба — банкроты. Швейное предприятие продало свои площади «Реал Групп», которую контролировал зять Роберта Мусина. При этом поручителем по кредиту ТФБ в 60 млн рублей компании «Реал Групп» на эту сделку стал «Адонис», сообщает «Реальное время». Конкурсник швейной фабрики видит в такой схеме целенаправленный вывод активов внутри корпоративного управления, ведь «Реал Групп» и «Адонис» входили в одну группу. После заключения договора купли-продажи, производство никуда не переехало, а продавец остался еще и должен ТФБ заемные 60 млн рублей. В ответ на это оппоненты утверждают, что сама по себе аффилированность не доказывает недействительность и изъяны купли-продажи. Представитель «Реал Групп» не понимает, почему «Адонис» не оспорил поручительство за «Реал Групп» перед ТФБ. Конкурсник швейного производства требует признать сделку недействительной и вернуть здания и землю в конкурсную массу «Адониса».

Транспортная альтернатива для Челнов

В Челнах после скандалов с сфере автоперевозок планируют построить новую трамвайную ветку. Протяженность обособленной трамвайной сети в городе составляет 52 км. На этот транспорт приходится порядка 40% пассажиропотока. В 2014 году в автограде запустили шестикилометровую линию между старой и новой частями города, на которую из республиканского бюджета выделили 530 млн рублей. Она позволила увеличить пассажиропоток электротранспорта до 30 млн человек в год, напомнил KazanFirst. Первую очередь проложат через микрорайон «Замелекесье», три трамвайных маршрута с шестиминутным интервалом движения будут доступны для жителей поселка ЗЯБ в районы Сидоровки, ГЭСа и новой части Челнов. Предположительно объем перевозок составит 2,5 млн пассажиров в год, что даст 10-процентный прирост к сегодняшним цифрам. На днях тендер на 20,3 млн рублей на разработку проекта в Замелекесье выиграла компания «Татэлектромонтаж». Длина путей достигнет 5,1 км, а через реку Мелекеска построят трамвайный мост. Проект второй очереди длиной более 1,5 км подготовят до 10 декабря 2021 года. На втором этапе, не раньше 2022 года, проложат пути по улице Полякова и проспекту Залесный. В администрации города обещают, что проектировщики учтут пожелания горожан, «варварствовать никто не собирается»: часть трамвайных линий пройдет по собственному участку местной предпринимательницы, на котором она обустроила ландшафтный сад с системой автополива.

Местная морковь появится к осени

Морковь для казанцев неожиданно стала на вес золота, цена на нее с начала лета подскочила на 100 рублей. Свежая из Краснодара на рынках стоит 130 – 180 рублей за кг, прошлогодняя тоже выросла до 60 – 120 рублей, а в магазинах она стала дефицитом. Морковь всегда была по цене лука, он сейчас - 30 - 35 рублей, жалуются на дороговизну пенсионеры. Из-за майской жары овощ не уродился ни в Татарстане, ни в Волгограде, ни в Краснодаре, пишет «Вечерняя Казань». Длинный коренплод с округлым носиком - из Турции, Израиля, Ирана. Морковь из Волгограда – в основном импортная, туда она попадает через Новороссийск, объясняют специалисты. В магазинах нет моркови прошлогоднего урожая, потому что в Татарстане нет для нее овощехранилищ. По прогнозам, местная морковь появится в продаже, скорее всего в конце августа - начале сентября. Решить проблему дефицита можно за счет увеличения в Татарстане поливных площадей, считает председатель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств РТ Камияр Байтемиров.