Сибирские мотоциклистки увольняются с работы ради пробега до Москвы

«Татар-информ» встретил в Казани женский уральский мотопробег.

Забудьте, что мотоциклы — тяжелая и сложная техника, на которой передвигаются только суровые мужчины. Девушки из Тюмени, Свердловской и Челябинской областей по этому поводу даже организовали женский уральский мотопробег «Дружба народов». Участвуют в нем только представительницы прекрасной половины, вот, собственно, и все условие. Путешествие началось 14 июля в Тюмени, меньше чем за неделю девушки добрались до Казани. Как оказалось, этот транспорт не обязывает к ношению джинсов, многие приехали для фотосессии на фоне Казанского Кремля в платьях.

– Раньше я ездила с мужчинами, но у них другой скоростной режим, спартанские условия жилья. Общаясь с девочками, которые ездят на мотоциклах, я поняла, что они не выезжают дальше 300-500 км из-за того, что не с кем ездить. По этому маршруту я ездила сама, решила показать красоту природы, – вспоминает историю создания женского уральского мотопробега его организатор Екатерина Дубровина.

Энтузиастки не считают себя каким-то конкретным мотоклубом, а просто катаются вместе — в день примерно 200 - 400 км, но чтобы преодолеть последнюю планку, нужно ехать почти восемь часов в день.

Мужчины на мотоциклах, слыша о таком темпе, только улыбаются, мол, почему так долго едете. Девушки сами признаются, что едут не за гонкой на дороге, а за видами природы и новых городов. Для кого-то выезд на трассу — как прием у личного психолога, как например, у Елены Асаковой из города Стрежевой Томской области. На свое увлечение она находит время без особого труда, несмотря на то, что мама троих детей и предприниматель.

– На мотоцикле езжу третий сезон. Началось все с того, что я просто его увидела, это как любовь с первого взгляда. Когда у детей каникулы, у меня начинается мотосезон, – смеется Елена.

Для детей увлечение мамы уже давно не что-то грандиозное и запретное, участница мотопробега признается, что они живут в этой среде, у каждого из них свое мнение по этому поводу. Собственный бизнес тоже не помеха, свое дело, наоборот, легче позволяет управлять личным временем, а подчиненные уважают хобби, надеется мотоциклистка.

Проехаться от Тюмени до Москвы решились 11 девушек от 28 до 40 лет. Профессии у всех самые разные: кто — предприниматель, есть и инженер, дизайнеры, специалист по нефтепереработке, руководитель отдела продаж, учитель технологии.

– Об увлечении ученики знают, но не все. На работу в коже не придешь, на мотоцикле на уроки я не приезжаю. Ученики могут увидеть только, когда я еду по городу, или в точке, где с мотоциклистами собираемся. Хобби не афиширую, но после этого лета, уверена, кто подписан на меня в соцсетях – все узнают, – смеется Наталья Чуркина из города Сысерть Свердловской области.

Девочки даже на мотопробеге остаются сами собой, тяжелые вещи никто не везет на себе. Для этого есть специальный технический автомобиль, в котором находится все необходимое. На поездку запланированы две недели, кто-то по этому поводу взял отпуск, а кто-то специально уволился. Свободолюбие у участниц во всем, многие говорят, что однажды просто увидели мотоцикл и захотели его купить. А стоит покупка такого увлечения как минимум сто тысяч рублей. 

Прибавьте к этому не меньше 50% от стоимости мотоцикла на приобретение экипировки: шлем, перчатки, защита на тело, наколенники, специальные ботинки. Не забывайте об обслуживании — примерно 15 тысяч рублей на каждые пять тысяч километров. Цены меняются в зависимости от марки транспорта. Так что участницы мотопробега хоть и любят свободу, но крепко стоять на ногах им это не мешает. А пока самое время отправляться в Чебоксары — следующий город на пути женского уральского мотопробега.